54-летний охранник школы №29 (ул. Розы Люксембург, 48), ранее судимый за незаконный оборот наркотиков, привез к себе домой ученицу 3-класса и стал к ней приставать. О произошедшем 10-летняя девочка рассказала родителям: мужчина трогал ее и показывал свои половые органы.

Следственными органами возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста).

В Управлении образования администрации Ульяновска сообщили, что три школы города расторгнут договоры с ЧОП, сотрудник которого приставал к третьекласснице.

Следственный комитет предоставил фотографии и видео задержания мужчины. Следователи обращаются к людям, которые располагаете информацией о ранее совершенных преступлениях этим человеком, и просят незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

Сообщается, что профильное ведомство готовит обращение в надзорные органы с требованием проверить деятельность всех частных охранных предприятий, осуществляющих охрану образовательных организаций города. В настоящее время проводятся следственные действия.

По информации управления образования администрации Ульяновска, также в адрес Росгвардии будет направлено требование об ужесточении обязательных требований к лицензированию охранников, обеспечивающих безопасность детей в школах и детских садах. Именно территориальные органы Росгвардии выдают лицензии на осуществление охранной деятельности сотрудникам частных охранных предприятий. Согласно федеральному законодательству школа заключает договор на предоставление услуг на физическую охрану с частным охранным агентством.

Как заявила начальник управления образования администрации Светлана Куликова, в настоящий момент в школе № 29 идет служебная проверка.

“Школа должна быть уверена, что охранник соответствует всем требованиям, в том числе и моральным. Участвовать в этой деятельности должны только самые профессиональные люди, обладающие необходимыми ресурсами, знаниями и навыками, имеющие соответствующую квалификацию. В настоящее время очевиден серьёзный недостаток, который определяется низкими требованиями к квалификации сотрудников охранных предприятий, поэтому предъявляемые требования к лицензированию охранников следует ужесточить. Необходимо сделать всё, что в наших силах, чтобы обезопасить наших детей”, – заявила Светлана Куликова.

Кроме того, руководитель профильного управления отметила, что в настоящее время начата работа специалистов юридического отдела управления образования по расторжению договора на охрану образовательной организации школы № 29 с фирмой. Светлана Куликова заявила, что ещё две школы расторгнут аналогичные договоры с данным ЧОП.

Председатель городского родительского комитета Евгения Елизарова от лица родительской общественности  Ульяновска заявила о необходимости упорядочения деятельности по охране образовательных объектов. Она обратила внимание на то, что руководитель образовательной организации, заключая договор с частным охранным предприятием, не имеет сведений о лице, который будет направлен в организацию.

“Мы, родители, обеспокоены тем, кто именно обеспечивает безопасность детей в школах. Мы настаиваем на том, что охранники, направляемые для работы в школы, должны предварительно проходить расширенную медицинскую комиссию. Она должна включать обязательное посещение психиатра – и не в частной клинике, а в государственной, а также тщательное психологическое многоступенчатое тестирование, точно такое же, которое проходят перед устройством на работу сотрудники силовых структур. Перед тем как выдавать им лицензии на такой вид деятельности, важно, чтобы ответственное за это ведомство тщательно проверяло кандидатов в охранники ЧОП”, – отметила Евгения Елизарова.

С осуждением работы Росгвардии выступила председатель общественной палаты Ульяновска Мария Большакова:

“Охранник школы призван защищать жизнь, здоровье и права учащегося, а не нарушать их. В связи с инцидентом в школе № 29 возникает много вопросов к деятельности конкретного охранника, к фирме, которая принимает на работу таких сотрудников, и к силовому ведомству, которое выдает им лицензию на подобный вид деятельности. Почему такие, социально не ответственные сотрудники охраняют наших детей? Кто давал характеристику данному работнику? Как подбирает кадры в ЧОП? Мы ждем, что в ближайшее время будут предоставлены ответы на все эти вопросы, и будет найдено единственно верное решение, которое позволит оградить наших детей от таких горе-работников”, – отметила Мария Большакова.