Дмитрий Ежов в качестве вводки:
-наш многострадальный дом по Камышинской, 17 управляется УК “Фундамент”. Структура, название которой стало едва ли не нарицательным. Пример отвратительной работы, наплевательского отношения к жалобам, зачастую – просто хамства. Первая попытка уйти от них не удалась, но в этом году жителей довели – и подписи собрали уже, что называется, в едином порыве. Работать УК должна были до апреля, но практически выключились уже с марта. Причем, такое ощущение, что жителям просто мстят – вдруг оказались открыты подвальные помещения. Спасибо главной по дому Галине Волковой, основному организатору всех домовых процессов – она подняла тревогу. Руководитель УК ей заявил, что обращается она к нему “уже не по адресу”. Но открытые подвалы – это не безобидно, здесь и вопросы безопасности. И вот так, стоя с группой актива вечером у подъезда, мы (юридически все подкованные крайне слабо) задались вопросом , а что мы можем сделать в условиях, как мы раньше обозначили с Гуровым, системы “ЖКХ-рабства”? Вопрос актуальный для многих. Задали вопрос экспертам.
Глава государственной жилищной инспекции по Ульяновской области Александр Сорокин:

“Местные жители в случае получения услуги не в полном объеме могут потребовать перерасчет платы в УК. Второй вариант – написать заявление к нам в Жилнадзор. Также местные жители могут обратиться в суд, но это долгая процедура. Жителям легче просто уйти из этой УК. Об этом мы неоднократно говорили на встречах со старшими по домам. Из 23 домов сейчас осталось 10 в управлении “Фундамента”. В случае с УК “Фундамент” было составлено 28 протоколов за полгода. У них неоплаченных штрафов на 1,5 млн. Из самой УК к нам приходят заявления с фальсифицированными подписями от якобы жильцов. Мы отправляем все эти документы в правоохранительные органы для проведения экспертиз”.

Заместитель министра по ЖКК Геннадий Антонцев:

“Первый шаг – зафиксировать факт отсутствия работ. Это могут сделать сами жители, приложив доказательства отсутствия этих самых работ. После этого от компании нужно потребовать перерасчет. Второй вариант (можно делать одновременно с первым) – написать на имя министра энергетики, ЖКХ и городской среды Ульяновской области Черепана заявление от жителей с доказательствами отсутствия работ со стороны УК. После этого надзор подключится наведению порядка между компанией и собственниками. Если переговоры с УК ни к чему хорошему не ведут, то нужно менять УК”.

Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, глава комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрей Седов:

“Первый – направить жалобу в Жилнадзор, который возглавляет Сорокин. Также можно обращаться к депутатам. Самое действенное – прокуратура и суд. Также можно перейти в другую управляющую компанию посредством очно-заочного голосования жильцов многоквартирного дома”

Эксперт в сфере ЖКХ, директор управляющей компании «Галактика» Илья Гуров:

“Если управляющая компания бездействует, то жилец может написать жалобу в УК по перерасчету средств. Параллельно можно направить претензию в Жилинспекцию и прокуратуру. Очень часто, если у человека нет никаких “связей” в структурах, часто на такие претензии приходит отписка. Жилинспекция и прокуратура может выписать предписание, которое направляется в суд. Суд уже избирает меру пресечения (штраф, дисциплинарное взыскание). Можно самостоятельно обратиться в суд. Помочь гражданам в написании претензии или иска могут в контакт-центре при главе города.

Подведем итог:
Системно с недавних пор заложено: отношения с УК – это отношения с бизнесом, оказывающим услуги. Власть из них постаралась максимально уйти. Но у простые люди по-прежнему относятся к сфере ЖКХ, как к сфере государственных услуг. Что, в свою очередь, определяет и степень инертности. Увы, слабы у нас и общественные взаимодействия. Часто мы не знаем не то чтобы соседей по дому – по подъезду. Все надежды – на актив. И хорошо, когда он в доме есть.