Власти Ульяновска и области без устали говорят об обновлении парка общественного транспорта и замене машин малой вместимости на автобусы. Но на деле оказывается, что вместо старых микроавтобусов перевозчики приобретают такие же, только поновее. Автобусов город, кажется, так и не дождется.
Во вторник прошло совещание по вопросу повышения качества пассажирских перевозок. Перед началом региональным властям продемонстрировали, как перевозчики обновляют свой автопарк. Главе региона показали 10 новых машин – «автобусов», как выразился пресс-секретарь губернатора Тимофей Гончарук, «Газель НЕКСТ». Эти так называемые автобусы вмещают 22 человека и представляют собой обычные микроавтобусы, которыми и так заполнены улицы Ульяновска. Утверждается, что их будут использовать вместе с крупными автобусами, но их что-то пока не видно…
– Ранее губернатор поставил задачу заменить автобусы малого класса (это, например, старые маршрутки, которые вмещают 12 человек), – заявил Гончарук.
По его словам, в ближайшие три года планируется приобрести 350 автобусов, из которых 161 машина будет приобретена благодаря возмещению части затрат из областного бюджета. Остальные – на средства перевозчиков. При этом «Газель НЕКСТ» названа в пресс-релизе автобусом, то есть, вполне возможно, нас ждут закупки именно таких машин… Выходит, снова популизм?..
Еще один аспект: поручение отказаться от автобусов малой вместимости – тоже заявление, которое непонятно, кто должен выполнить. По закону, малый класс транспортных средств – это автомобили длиной от 5 метров до 7,5 метра. «Газель НЕКСТ», рассчитанная на 22 человека, имеет длину кузова 6,9 метра. Это автобус малой вместимости – но почему перевозчик должен от него отказаться? Поручение губернатора не является само по себе для него приказом, пока это не оформлено в закон. Да и тот же Гончарук, отвечая на вопрос в Facebook, является ли «Газель НЕКСТ» автобусом малой вместимости, заявил, что «все относительно».
Впрочем, министр промышленности и транспорта региона Дмитрий Вавилов обещает, что 30 автобусов, закупленные в этом году на средства областного бюджета, будут автобусами среднего класса. Однако пока мы их не видим, и сомнения в том, что это будут за машины, остаются.
Более того, власти говорят о намерении приобрести в ближайшие три года 30-50 трамваев у «Уралвагонзавода» – это снова огромные деньги, которые планируется потратить из областного и муниципального бюджетов.
Так что пока мы не увидим автобусы на улицах города, говорить об этом лучше не стоит. Уж слишком много было обещаний в последние годы, но слишком мало дела. По улицам все так же ездят тошнотворные микроавтобусы, которые не идут ни в какое сравнение с общественным транспортом других городов – Москвы, Казани… После поездки туда становится ясно, почему москвичи, например, готовы полтора часа добираться до работы в общественном транспорте, хотя для ульяновцев даже 20-минутная поездка в маршрутке является мучением.
Гибдд
Не только мучением добераться до работы или домой,но и неизвестностью,ДОБЕРЁШСЯ ЛИ???МАШИНЫ ГНИЛЫЕ,БЕЗ ТО,ВОДЯТЛЫ НАРУШАЮЩИЕ ВСЕ ПРАВИЛА ПДД ЗА ПОГОНЕЙ РУБЛЯ,А МЫ ТАК И БУДЕМ НАВЕРНО ЖИВЫМ МЯСОМ.
Люба
Что ругать водителей? В маршрутках устаешь от хамстава, толкотни, от рюкзаков на плечах, которые никто не снимает, от музыки из дешевых наушников, которая орет на весь салон, от разговоров телефонных в ухо. А кто место уступает в наших маршрутках из студентов? Никто. В центр уехать сложно утром, но все равно, кто-то на Нижней начнет сходить,зачем , спрашивается лезть в маршрутку в этом направлении, если можно доехать нормально на маршрутках, которые едут только по Заволжью? Вообщем на себя иногда полезно взглянуть.
Я не робот
Вот кстати, во времена оные было неписаное правило: заходишь в автобус-троллейбус-трамвай с сумкой на плече – снимай и держи в руках. Уважай других пассажиров, не мешай и не вытирай об них свое барахлишко. Куда это теперь подевалось???
Дмитрий
Ушло в скрепы
Есть мнение
Что такое правило было таки писанным, просто раньше не было такого количества рюкзаков – сейчас куда ни плюнь, то одни хипстеры со смузи и подворотами.
мимокрокодил
В московском метро есть голосовые объявления о том, что при входе в вагон надо снимать рюкзак. Очень полезное объявление, хотя это вроде бы и так понятно.
Дмитрий
Тем не менее дятлов горбатых это зачастую не останавливает
Павел
Все верно, ехал на маршрутке домой и сиденье досталось за спиной водилы, так вот он вхерачился в столб и тетка сидевшая напротив лбом мне по зубам лупанула-домой явился с разбитой рожей и выбитым передним зубом
Придворный скот
Нас спасет только струнный транспорт.
чмошники
Ваше место возле параши, ульяновцы!
Своим пассивным отношением вы этого заслуживаете.
…
Сектанты кпрф проснулись,только не вижу что то в маршрутках не Куре-го,не Гибот-ва,Гурь-ва,они наверно белые и пушистые денег хватает только на трамвай.
мимокрокодил
Морозовские боты проснулись
мимокрокодил
Или струйный оргазм
ГИБэДэДушнему кремлеботу
От сердца написал,аль по заказу СИМа?)
ульяновец
Для чего же отдали 34 млн руб за транспортную модель?
жора
транспортная модель за 34 млн. руб “ущемляет” бедных-несчастных владельцев маршруток, не может же СИМ лишить их прибыли!
И ещё транспортная модель требует большого вложения денег в трамваи – замена рельс, обновление подвижного состава (каждую неделю сходят с рельс-дымятся-горят трамваи).
ульяновец
Это все было заранее понятно. Но для чего отдали 34 млн? Для пиара
жора
пиар и для галочки. Стояла задача “исследовать”. Исследовали. но “не подходит” то что исследовали.
Игорь
Никакого пиара, никакой задачи – исследовать… была задача освоить бюджет 34 млн. – 17 на исследование, 17 в доход казино.
123
Я тоже хочу исследовать. Дайте-ка мне 34 ляма.
ООД НПСР
Менять и обновлять всю политику и не только транспортную.
Ходить нужно и знать где находится твой избирательный участок. Что бы потом избирательно и достойно ездить .
Игорь
Одного понять не могу, если все в стране хреново, почему у нас 5 раз на выборах президента побеждал в первом туре один и тот же человек, точнее четыре раза побеждал один человек, а один раз его тень? Вот у хохлов все плохо, так и на выборах действующий президент всего 16% набрал.
76 процентов
А кто кроме него? Хотите как во Франции?
Пенсионер с кисельТВ
Лишь бы не было войны!
мимокрокодил
Лишь бы не как в 90-х
Дмитрий
А сейчас не как в 90-х? Многое сохранилось с тех пор
Иван
Вот из википедии
“После распада Советского Союза и последовавшей за этим деградации системы общественного транспорта во многих странах бывшего СССР микроавтобусы стали доминировать в структуре пассажирских перевозок, нередко перевозя 80 % пассажиропотока и более”
Так что газели – это то что мы заслуживаем.
поправочка!
не “распада”,а целенаправленного развала!
Нетролль
Этот город обречен не только на Газели, он обречен во всех сферах, куда не сунься.
Axinski
Положение для нас, в самом деле безвыходное. Как там говорят в футболе: «Аут»? Упорство чиновников и нежелание обновлять транспорт говорит о том, что у них и так все хорошо. Видимо течет потихоньку ручеек, зачем же запруду ставить? С другой стороны, это говорит и о том, что видимо в Департаменте Транспорта просто нет способных специалистов, которые могут разработать транспортную стратегию с целью кардинального переориентирования Газелевидного общественного транспорта на комфортабельный общественный. Для этого, в первую очередь, надо получить Добро Губернатора, т.к. политическая система в области сейчас такова, что без воли Губернатора, даже печку в школьную столовую не поставят. Это называется ручное управление. Губернатору самому тоже не особо выгодно что-то менять, т.к. все там разрулено, каждый сидит на своих потоках, и видимо, частичка ручейка доходит и до него. Вспомните, как Сергей Иваныч направил бюджетные деньги на обновление газомоторного транспорта в Димитровград теще своего друга Рожкова М.Ю. — Манюковой А.М. в ООО «Автопрофи». Не за красивые глаза же направил? Как там говорится-то: «Куй железо, пока горячо»? Знаете, чем хороши для чиновников эти частные перевозчики? Это, фактически черная касса. Кто бы туда свою руку не засунул, никто ничего не узнает. Ну, создашь ты муниципальный транспорт, и что тебе там обломится? Там все будет строго, каждая копейка будет на счету, за каждую копейку нужно будет отчитаться!
Kalduras
Не туда двигаемся. Автобусы, Газели – они загрязняют и так загазованную атмосферу, надо смотреть в сторону электротранспорта. Что там было с автобусами на литиевых батареях? Вроде один запускали.
Нуачо
Угу. Что мелочиться. Тут был один – сразу в сторону струнного транспорта двинул.
Если бороться с загазованностью надо начинать с личного транспорта, вводить ограничения на экологический класс итп.
папа Карло
“власти говорят о намерении приобрести в ближайшие три года 30-50 трамваев”..ОБЕЩАТЬ -НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ…ДОЛГО УЛИТА ЕДЕТ :КОГДА-А-А-А ТО БУДЕТ.. ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЧИНОВНИКОВ В “ПРАВИТЕЛЬСТВЕ”…И ПРИНУДИТЕЛЬНО ПЕРЕСАДИТЬ ИХ НА АБЧЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ..
Гость
Одна болтология морозов готовится к выборам 2021года!
Wladimir Voronin
“поручение отказаться от автобусов малой вместимости” – это бред.
На городских маршрутах должны работать в расчётных пропорциях автобусы разной вместимости – от особо большой до особо малой.