11 апреля полпреду президента в ПФО Игорю Комарову в доложили о готовности региона к реализации нацпроектов, в том числе по «Безопасным и качественным автомобильным дорогам».

С 2017 года Ульяновская городская агломерация участвует в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». По итогам двух лет основной показатель проекта — доля дорожной сети, соответствующих нормативным требованиям — доведена до 65,5 %, что на 16 % лучше показателей 2016 года.

Бюджет на дорожные мероприятия в 2019 году составляет 2 млрд 414 млн. рублей, в том числе 1 млрд 367 млн рублей — средства областного и местного бюджета и 1 млрд 47 млн рублей – средства федерального бюджета.

Проект состоит из 4 направлений, Ульяновская область принимает участие в трех — «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения».

«Масштаб работ охватывает 59 объектов общей протяженностью ремонта 107,8 км, из которых 47 — участки автомобильных дорог в городе Ульяновске и области и 12 – объекты по безопасности дорожного движения (освещение пешеходных переходов, установка дублирующих дорожных знаков, установка светофорных объектов, перильное ограждение и т.д.). Систему фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения будет расширена до 200 комплексов», — пояснил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин.

Ознакомиться с полным списком объектов ремонта можно в официальной группе проекта БКАД в Ульяновской области.

По данным ведомства, в рамках проекта по общесистемным мерам планируется применить новые механизмы развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов. Конкретно в 2019 году не менее 10% всех контрактов на дорожные работы в регионе должны предусматривать переход на новые технологии, а к 2024 году — до 70%. Такие требования к использованию принципиально новых решений в дорожном строительстве едины для всей страны. В Ульяновской области продолжится практика применения новых технологий – щебеночно-мастичного асфальтобетона, композитных материалов литого асфальтобетона при ремонте мостов, регенерация земполотна.

Кроме того, в 2019 году комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения будет расширены до 200 единиц, а к 2024 году — до 224.

Еще один плановый показатель — к 2024 добиться снижения смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.