В нашу редакцию обратились жители микрорайона Репино-Искра, которых не устраивает, что вместо желаемой благоустроенной зеленой зоны они получат второй храм:
Мы проживаем в микрорайоне Репино, у нас, мягко говоря, не очень развитая инфраструктура: гулять с детьми негде, а ещё в добавок к этому нам хотят построить ВТОРОЙ храм на пересечении улиц Скочилова и Защитников отечества. Мы – жители этого большого микрорайона — против этого строительства и очень хотели бы видеть на этом единственном в нашем районе свободном участке земли либо сквер возможно парк или ФОК».

В официальном сообществе микрорайона даже устроили голосование, результаты которого красноречиво говорят о реальных потребностях жителей.

Однако в настоящий момент выбора у жителей фактически нет. Как нам удалось выяснить, около 8 лет назад (когда самого микрорайона еще не было) эта территория была отдана действующим тогда мэром города Мариной Беспаловой Комаровскому женскому монастырю. Земля была оформлена на его подворье. Разрешение на строительство первой очереди храмового комплекса выдали только летом 2018 года. Осенью залили фундамент. На зиму работы были приостановлены, сейчас они возобновлены.

В пресс-службе Симбирской Митрополии пояснили, что строительство идет с полным согласованием: “Все документы имеются, участок был передан более 8 лет назад. Численность населения в микрорайоне Репино-Искра более 30 тысяч человек, что, согласно рекомендациям патриархии, позволяет строить второй храм».

По словам пресс-службы администрации города, разрешение на строительство первого этапа Дома священника было выдано в июле 2018 года: “Однако в декабре 2018 года департамент госимущества вынес решение о необходимости изъять землю и вернуть ее в собственность муниципалитета в течение трех месяцев».

СТРОЯТ РИТУАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 

Куратором проекта выступает архитектор Дмитрий Нецветаев. Он рассказал, что там предполагается строительство “религиозного объекта социального направления”.

Проект будущего строения уже прошел процедуру публичных слушаний: “В последний путь у нас людей с именем провожают, например, в Доме офицеров или в Филармонии. Нормального ритуального зала, где можно достойно проводить достойных людей региона, у нас нет. Даже не говорю про отпевание, которое происходит на кладбище: когда в одной маленькой часовне, стоит по три гроба, а люди даже не могут туда просочиться. Это место будет именно ритуальной направленности. Будет возводиться храмовый комплекс, что в одном конце было место для прощания с возможностью отпевания, в другом для венчания».

Участок там довольно большой – 200 на 50 метров. При этом, по словам архитектора, места для строительства там мало из-за наличия коммуникаций. Участки, которые нельзя застраивать, будет благоустроены (аллеи, дорожки или детский городок):

Настроение жителей я знаю. При этом ситуация с этой территорией очень сложная: там проходит газ высокого давления, магистральный трубопровод и делать там какой-то социальный объект будет очень обременительно. Строить там, к примеру, ФОК будет дорого. Если население думает, что землю отберут и отдадут им застраивать сквер, то столкнуться с тем, что надо найти проектировщиков, застройщиков, надо всем заплатить, а денег на это не предусмотрено бюджетами. А нынешний застройщик способен облагородить территорию».

Участок в 37,5 соток выделенный красным — зона рекреации. Дом священника на схеме под номером 5. по словам архитектора он будет самый обычный, одноэтажный. 

ЕСЛИ НЕ “ХРАМ”, ТО ЧТО?

Жители однозначно дают понять, что они хотят зеленую зону, сквер или же спортивный объект. При этом, согласно ответу районной администрации, опубликованному на сайте муниципального издания “Ульяновск Сегодня” их пожеланиям реализоваться не суждено в любом случае: “На данном земельном участке очень много инженерных коммуникаций, как подземных, так и надземных (газопровод, водопровод, электрический кабель), поэтому реализация программы «Народный парк» проблематична. Кроме этого участок сформирован на строительных отходах, поэтому для посадки зеленых насаждений необходимо большое количество привозного чернозема. Жителям предложили взять эту территорию в состав общего земельного кадастра близлежащего жилого дома через АГИЗО для дальнейшего принятия решения по его назначению (чтобы не было автостоянки, а было иное назначение, в том числе спортивное). В настоящий момент данный вопрос находится на рассмотрении собственниками МКД».

По заявлению экспертов в отрасли строительства, в сложившейся ситуации можно смело винить городские власти, которые на этапе проектировки микрорайона не предусмотрели парковые или прогулочные зоны. Раньше за этим следил комитет архитектуры, но он был расформирован. То есть еще на этапе проектировки надо было сделать проект детальной планировки, где и учитывается социальная инфраструктура (вспоминаем разговор о генплане города: «через год не останется площадок, где можно вести строительство, не нарушая закон»).

Строительство жилья в микрорайоне продолжается без учета необходимости наличия социальной инфраструктуры. По-хорошему на этот микрорайон надо было сделать проект детальной планировки (ПДП). Это раздел генплана города. ПДП должен был пройти публичные слушания, а только потом землю можно было раздавать под строительство жилья. Жители видят в окно единственный свободный участок и пытаются зацепиться за него, питая надежды, что там будет парк, зеленая зона, ФОК или сквер. А что за окном возводят очередную девятиэтажку, которая будет с ними конкурировать за доступ к микроскопической социалке, –  они не понимают. Жилья настроили много, а ПДП и баланса территории не сделали, то есть землю просто “раздербанили”. Это непрофессиональная работа, прежде всего, городской архитектуры, которую разогнали. В итоге там нет больниц, садиков (два садика на 250 детей при населении 30.000 человек — неправильно) и одна школа, которая только строится», – отметил архитектор Дмитрий Нецветаев.