С прошлого года в регионе идет работа над документом, который позволит получить реальные рычаги воздействия на маршрутчиков. В конце января 2019 года депутаты Гордумы проголосовали за законопроект по ужесточению требований к перевозчикам и направили его для рассмотрения в законодательное собрание области. 22 апреля мы писали, что законодатели документ рассмотрели: они внесли правки и оправили на доработку в Гордуму. Как нам сообщил депутат Антон Антипов, законопроект доработали и направили на согласование. Цитируем пост Антипова:

– Сегодня на заседании думы было принято решение о направлении в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих в сфере организации в границах территории Ульяновской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом».

Данные действия стали ответом на действия перевозчиков, в том числе выразившиеся в необоснованном повышении цен на проезд. Пока вопрос о возможности картельного сговора рассматривается в УФАС России по Ульяновской области, муниципалитет не остается в стороне и принимает данное решение.

Можно с уверенностью сказать, что с принятием данного решения появится прекрасная возможность для эффективного урегулирования рынка перевозчиков. Данная инициатива разработана партией «Единая Россия». Как депутат, убежден, что маршрутки – это история, с которой нужно расстаться и забыть. Только муниципальный транспорт. Но до тех пор нужно навести порядок на рынке с бескомпромиссной борьбой в отношении тех перевозчиков, которые в погоне за прибылью отодвигают на второй план вопросы безопасности, комфорта и соблюдения элементарных правил дорожного движения.

 

Вносится Ульяновской

Городской Думой

Проект

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в статью 52 Закона Ульяновской области

«О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих

в сфере организации в границах территории Ульяновской

области транспортного обслуживания населения

автомобильным транспортом»

Внести в статью 52 Закона Ульяновской области от 4 декабря 2007 года № 209-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих в сфере организации в границах территории Ульяновской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом» («Ульяновская правда» от 07.12.2007 № 105; от 07.11.2008 № 91; от 10.03.2010 № 17; от 02.03.2012 № 22; от 24.07.2012 № 78; от 19.08.2013 № 97;  от 14.11.2013 № 146; от 11.03.2014 № 34; от 29.10.2015 № 151; от 04.02.2016 № 14; от 29.12.2017 № 98-99; от 01.06.2018 № 36) изменение, изложив  её в следующей редакции:

Иные обстоятельства, при наступлении которых уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, выдавшие свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, обращаются в суд  с заявлением о прекращении действия данного свидетельства

Иными, кроме перечисленных в пунктах 1-41 части 5 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обстоятельствами, при наступлении хотя бы одного из которых уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, выдавшие свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия данного свидетельства (далее – свидетельство), являются:
1) неоднократное в течение одного месяца несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство (далее – перевозчик), при осуществлении регулярных перевозок, предусмотренных свидетельством, требований к местам нахождения остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, наименованиям улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между указанными остановочными пунктами, а равно к времени и (или) интервалам прибытия транспортных средств в такие остановочные пункты либо отправления транспортных средств из этих остановочных пунктов, за исключением случаев возникновения чрезвычайной ситуации;
2) неоднократное в течение одного года несоблюдение перевозчиком установленных, соответственно, постановлением Правительства Ульяновской области или постановлением местной администрации муниципального образования Ульяновской области, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее – нормативные правовые акты об организации регулярных перевозок), требований к максимальному количеству транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
3) неоднократное в течение одного года несоблюдение перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований к максимально допустимому соотношению между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляет с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Ульяновской области, муниципальным нормативным правовым актом;
4) неоднократное в течение одного месяца необеспечение перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований по передаче, соответственно, в региональную навигационно-информационную систему Ульяновской области или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых на маршруте регулярных перевозок;
5) неоднократное в течение одного года необеспечение выполнения перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований к исправной работе установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
6) неоднократное в течение срока действия свидетельства нарушение перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований к установленным срокам информирования об изменении тарифов на регулярные перевозки.».

Губернатор Ульяновской области                                                                                                                           С.И.Морозов