Войска 2-го Белорусского фронта, форсировав пролив Дивенов севернее Штеттина, овладели городом Воллин, а также еще несколькими крупными населенными пунктами. За 3 мая войска фронта взяли в плен 22 тысячи немецких солдат и офицеров.

Войска 1-го Белорусского фронта, наступая южнее города Бранденбург, с боем заняли города Бельциг, Косвиг и взяли в плен 23 700 солдат и офицеров противника.

3-я и 5-я гвардейские армии, 13-я армия, 3-я и 4-я гвардейские танковые армии, 25-й и 4-й гвардейский танковые, 1-й гвардейский кавалерийский корпуса 1-го Украинского фронта перегруппировывались на пражское направление.

Красноармеец И.Д. Чураков обнаружил тела Гитлера и Евы Браун, но почему-то четыре дня они пролежали без освидетельствования. Лишь 8 мая они были доставлены в берлинский морг, и личный стоматолог Гитлера и Евы опознал их по зубам, правда, с некоторыми оговорками. Поскольку Сталин никогда публично не говорил о дальнейшей судьбе останков, это породило на Западе всевозможные слухи: тела (или одну голову фюрера) то ли вывезли в Москву, то ли тайно где-то захоронили, то ли Гитлер вовсе сумел сбежать. Лишь накануне 50-летия Победы в Москве был опубликован «окончательный рапорт» о смерти фюрера. Полусгоревшее тело фюрера было захоронено (без челюстей, взятых для опознания) возле Магдебурга.