Клуб «Симбирский глагол» Ведущий – Жан Миндубаев Тема: “Литера по гамбургу”… Или “Давайте начистоту”Сегодняшнюю тему я уже затрагивал – когда происходящее в нашем так называемом «писательском сообществе» уже (как сейчас выражаются) “зашкаливало”. В частности ,когда прочитал вот такой «Перл» одного из местных поэтов: Слышал я: новый Ленин родился, К нам спустился с небесных высот, Он не ходит еще, не садится, Он пока только соску сосет… В нем растет богатырская сила. И народная мудрость растет Послан богом к тебе он, Россия И тебя он от смерти спасет. Он поможет тебе возродиться И народу свободу вернет… Скажет он:»Этот путь не годится!» И тебя за собой поведет. Автор сего опуса даже не отдает себе отчета в том, что он несет ахинею, утверждая что самый яростные за все времена богоборец и богосокрушитель « Послан богом к тебе он, Россия- и тебя он от смерти спасет..» Ну, куда уж ехать дальше-то после такого словоблудия? Сегодня я решил поговорить начистоту. Выражаясь фигурально – по гамбургскому счёту. Полагаю, что ульяновские сочинители ведают, что такое “Счёт по Гамбургу”? Это когда завершившие свои выступления “на публику”(то бишь так называемые договорные “схватки”) европейские цирковые борцы закрывали сезон. И прихватив, море баварского пива и горы сосисок собирались в Гамбурге (без публики!) чтобы выяснить, кто из них на самом деле истинный победитель схваток – а кто так себе “договорняк”, “фуфло”, “плацебо”… Такой “разговор начистоту” затевался не ради утешения тщеславия – или похвальбы – а дабы знать истинное положение дел и не опошлять спортивную честь. Вот и меня потянуло на откровенности. Жаль, что без пива и сосисок. Но – “по гамбургскому счёту”. Итак, что имеем, чем гордимся. что храним, чем тешимся, на что ориентируемся в нашем литераторском ремесле? Тут надо сделать одну оговорку. В некие давние годы, когда я только ступал на “тропу писанины” прибыл в город Казань именитый в советские времена писатель, лауреат многих премий и главный редактор толстого литературного журнала Фёдор Панфёров. Он на собрании писателей Татарстана рассуждал о писательском тяжком труде. И в частности сказал вот что: – Вы, братцы и сестрицы, не огорчайтесь сильно, ежели вас не отмечают премиями, не печатают много, деньжатами не балуют. Вы литературе как бы и не нужны – но вот ведь какая штука. Представьте себе, что на Кавказе сияют только Казбек и Эльбрус – и прочих холмов, горушек и горок нет… Но тогда ведь и Кавказского хребта совсем не будет! так что делайте своё дело – тихо, скромно – и не огорчайтесь сильно. А главное – щёки не надувайте, не пыжтесь слишком – а то ведь и лопнуть можно!» Так учил Панфёров своих коллег. При размышлении о сегодняшнем состоянии литературы мне часто вспоминаются эти слова. И понятно почему. Ибо холм никогда не станет Эльбрусом- но и без него как-то нет горной гряды. Такая вот штука. С одной стороны ныне в Ульяновской области писателей вроде бы “выше крыши” – одних только “членов СПРФ” чуть ли не пятьдесят штук! И каждый из них что-то пишет, что-то “презентует”; издаёт, публикует – и (Даже!) в каких-то международных “акциях” участвует… Так что “холмов” вроде бы предостаточно. Но ждать появления “Эльбрусов” и “Казбеков” наивно. Их ,вероятнее всего, нет инее будет в ближайшее время… Но как деятельны наши «холмы ” в смысле саоутверждения! Как ретивы и суетливы! Провозгласив себя «наследниками Пушкина и Державина мчатся они по губернии, исполняя какую-то непонятную миссию неизвестно кем и для чего придуманной “Литературной филармонии”; расставляюте в разных (в том числе и пустынных) местах некие “Литературные столбы”, способные вогнать в столбняк любого; изобретают в муках творчества каких-то “Литературных апостолов”. … А то ведь и ещё хлеще: подписывают некий кусок то ли бараньей, то ли бычьей кожи – и пускают её по “международному маршруту”… А уж каких только титулов у нас не навешено! И «Литературная столица», и «Самый читающий город» – и еще черт знает чего понавешено… У кого голова не пойдет кругом от такого возвеличивания ? Тут и «холмы» в одночастье горными вершинами себя возомнят. Что и происходит, увы! Всё вроде есть. одного нет: оригинальных, существенных, значимых творений, которые бы и являли собой интересный для читателя ” продукт”. Пока что ульяновские “творцы прекрасного” радуют только как бы сами себя… И непрестанно требуют “общественного признания”. А какое признание может быть без заметных,читаемых,глубоких и оригинальных литературных произведений? Однако, мне могут задать вопрос: разве только создание выдающихся произведений является целью писательства? А «Пестрые рассказы» Чехова? А “Детство Никиты” Алексея Толстого? А рассказы Аркадия Гайдара, Паустовского, Бианки? А Владимир Солоухин со своими “Владимирскими проселками”? И все прочие, прочие, прочие…Они же не творили “Тихий Дон” или “Войну и мир” – но как их читали взахлёб? А-а… Вот тут-то и встает проблема о которой не часто говорят – но без которой нет и достойной литературы: мера способностей, таланта, своего голоса, оригинальности, искренности пишущего. Короче: мера способностей автора. Ну-у, тут стольких можно обидеть – ибо каждый сочинитель считает себя… Ну, сами знаете кем… И соответственно требует почестей, славы, денег, признания – и более всего материальных благ. Как-то слишком круто, однозначно настойчиво и упорно в последние годы идет свара (схватка, галдеж, дележ, раздрай- назовите это как хотите) внутри литературного процесса. Люди, привыкшие с юных лет «марать бумагу» ( это потомки поколений, излагавших свои чувствования и мысли на глиняных дощечках, на бересте, на папирусе и так далее) – так вот, эти люди прямо –таки с остервенением делят литературу на какие-то категории, мне не совсем понятные.. Одни причисляют себя к « истинным патриотам»- обвиняя своих коллег во всякого рода ущербностях – и чуть ли не в разрушении русской культуры. Другие обособляются в «национальные пророки»,примеряя на себя тоги древнеримских сенаторов – и вещают, что все беды к нам идут откуда-то извне, с «прогнившего Запада»- и создают бесконечные «фронты борьбы за «истинно русскую литературу».. Не хочу углубляться в частности и детали. Хочу подчеркнуть: главное в литературе- это все –таки наличие если не таланта- то хотя бы неких способностей к творчеству, некой исповедальной искренности души пишущего, остро осязающая все болести и радости ,беды и победы нашего земного существования. А все остальное –мура, макулатура, «мусор жизни»…- которого вокруг нас тьма тьмущая. Тут лишь одна черта нас разводит: степень дарования, мастерства, честности. Графоман (больной человек) –он ведь тоже уверен, что каждой строкой своей открывает нам новые истины, обнажает вековые язвы человечества, объясняет то что и без него все знают… … Приведу пару примеров, толкнувших меня к вышесказанному . Как-то я очень огорчился, почитав в интернете пасквиль, посвященный творчеству Булата Окуджавы. Уж в чем только не обвинял этого поэта малоизвестный в широких кругах автор ! И что Окуджава, де, писал не для нормальных людей- а для каких –то «жалких муравьев»; что он проповедовал не патриотизм – а нечто трусливое и мелкотравчатое…И все такое прочее И это даровитый местный писатель говорил без тени сомнения о создателе множества пронзительных стихов и песен о войне, о мужестве, о вере и стойкости («Дымилась роща под горою…», «А мы с тобой ,брат, из пехоты…»; «До свидания, мальчики..» и так далее)? Или –о Бродском. Ну, не ленится наш «суперпоэт» и «суперпатриот» провинциального разлива попинать нобелевского лауреата,не ленится! Себя возвеличивая,что ли? Скажу: и мне не все кажется великим у Бродского. Но! Вот что писал о нем (да и вообще о русских писателях современности и литературе) известный и не всегда многоуважаемый Дмитрий Быков: «…Русское слово, язык, текст, вообще литература в целом, — это наша сдача миру. Мир нас бьет, а мы ему таким образом даем сдачи. Мы все время за счет литературы самоутверждаемся, «зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей». До какой-то степени русская литература это и есть наш балет, наш утонченный сложный прекрасный спектакль, жанр, в котором никто в мире больше не может работать, потому что во всем мире литература давно раба рынка, а вот у нас она равна себе. Это очень интересный парадокс, отсюда, кстати, и логоцентризм Бродского, который все время повторяет, что язык — это бог, язык важнее бога и природы, что высшая форма деятельности это упорядочивание мира через слово. И вот главная тема его книги «Урания» — это, как ни странно, это именно попытка дать миру сдачи благодаря слову, с помощью слова. Нет, я вам доложу, утрата, завал, непруха из вас творят аристократа хотя бы духа, — как, собственно, сказано в стихотворении «Пьяцца Маттеи», веселом стихотворении, но гораздо более серьезном, чем обычная литературная шутка. Ведь в этом рассказе, собственно говоря, идет речь о том, как автор, «обломившийся» в любви, радуется, что у него есть поэзия…. Эта же тема, эта же компенсация, «скрипи, мое перо, мой коготок, мой посох», есть и в замечательном, я думаю, гениальном стихотворении, которое называется «Пятая годовщина» и посвящено пятой годовщине его отъезда. Вот эта мысль, эта тема, литература, как единственный способ выживания в трагическом и несправедливом мире, эта мысль очень русская, и она у Бродского постоянно прослеживается.»
Ибо мы , «бумагомараки» чернила не только ради самоудовлетворения изводим – мы и от читателя желаем услышать что-то по поводу написанного нами… Но пока что современную литературу сопровождает молчание- так как народ российский читать практически перестал. Он смотрит в «телеке на «телок», жует попкорн, запивает его «пивасом» и тупеет радостно … А «радетели литературы» выясняют какие-то мелкотравчатые отношения на фоне бесконечных мероприятий «по поводу литературы». Об этих «мероприятиях» я уже говорил выше, добавлю еще пару слов. Поводы для них находятся самые разнообразные: юбилеи, приезд в «глухую российскую провинцию» очередного московского «гения»; желание продавать Пушкина в киосках как добавку к «шаурме»; писание изречений из Гончарова на стенах домов, на тротуарах и заборах… И все такое прочее. И лишь одним – и власти, и писатели – не озабочены: а как возродить в России читателя? Ибо- как заметил Дидро- «Народ, не читающий книги ,глупеет.» Я полностью с ним согласен. Жан МИндубаев
Клуб «Симбирский глагол». Жан Миндубаев. О чем «скрипят перья»? Поговорим –ка ныне о литературе. Просто- о ней, бессмертной. Как-то слишком круто, однозначно настойчиво и упорно в последние годы идет свара (схватка, галдеж, дележ, раздрай- назовите это как хотите) внутри литературного процесса. Люди, привыкшие с юных лет «марать бумагу» ( это потомки поколений, излагавших свои чувствования и мысли на глиняных дощечках, на бересте, на папирусе и так далее) – так вот, эти люди прямо –таки с остервенением делят литературу на какие-то категории, мне не совсем понятные.. Одни причисляют себя к « истинным патриотам».сочиняют невероятно примитивные стишата, типа: Слышал я: новый Ленин родился, К нам спустился с небесных высот, Он не ходит еще, не садится, Он пока только соску сосет… В нем растет богатырская сила. И народная мудрость растет Послан богом к тебе он, Россия И тебя он от смерти спасет. Он поможет тебе возродиться И народу свободу вернет… Скажет он:»Этот путь не годится!» И тебя за собой поведет. Добавлю, что ничего примитивнее и глупее в своей жизни не читал. Но ЭТО сочиняет некий «патриот»,живущий (кстати) совсем неплохо при зяте – олигархе… Другие же («бумагомараки,щелкоперы проклятые!» – по мнению гоголевского городничего) обособляются в «национальные пророки»,примеряя на себя тоги древнеримских сенаторов; третьи обнаруживают, что все беды к нам идут откуда-то извне, с «прогнившего Запада»- и создают бесконечные «фронты борьбы за «истинно русскую литературу». В представлении такого рода «борцов за такие авторы как Паустовский, Бабель, Айтматов, Пастернак, Катаев и еще многие ,пишущие, говорящие и думающие по русски относятся не к русским – и даже не российским писателям – а к новоизобретенным «русскоязычным». Тут даже Иосиф Бродский не удостоился попасть в число почитаемых авторов- возможно ,по причине сугубо этнической… Не хочу углубляться в частности и детали. Хочу подчеркнуть: главное в литературе- это все –таки наличие если не таланта- то хотя бы неких способностей к творчеству, некой исповедальной искренности души пишущего, остро осязающая все болести и радости ,беды и победы нашего земного существования. А все остальное –мура, макулатура, «мусор жизни»…- которого вокруг нас тьма тьмущая. Тут лишь одна черта нас разводит: степень дарования, мастерства, честности. Графоман (больной человек) –он ведь тоже уверен, что каждой строкой своей открывает нам новые истины, обнажает вековые язвы человечества, объясняет то что и без него все знают… … Приведу пару примеров, толкнувших меня к вышесказанному . Недавно я очень огорчился, почитав в интернете пасквиль, посвященный творчеству Булата Окуджавы. Уж в чем только не обвинял этого поэта малоизвестный в широких кругах автор ! И что Окуджава, де, писал не для нормальных людей- а для каких –то «жалких муравьев»; что он проповедовал не патриотизм – а нечто трусливое и мелкотравчатое…И все такое прочее. И это- о создателе множества пронзительных стихов о войне, о мужестве, о вере и стойкости («Дымилась роща под горою…», «А мы с тобой ,брат, из пехоты…»; «До свидания, мальчики..» и так далее)? Или –о Бродском. Ну, не ленились наши «суперпоэты» и «суперпатриоты» провинциального разлива попинать нобелевского лауреата,не ленились! Скажу: и мне не все кажется великим у Бродского. Но! Вот что писал о нем (да и вообще о русских писателях современности и литературе) многоизвестный и не всегда многоуважаемый Дмитрий Быков: «…Русское слово, язык, текст, вообще литература в целом, — это наша сдача миру. Мир нас бьет, а мы ему таким образом даем сдачи. Мы все время за счет литературы самоутверждаемся, «зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей». До какой-то степени русская литература это и есть наш балет, наш утонченный сложный прекрасный спектакль, жанр, в котором никто в мире больше не может работать, потому что во всем мире литература давно раба рынка, а вот у нас она равна себе. Это очень интересный парадокс, отсюда, кстати, и логоцентризм Бродского, который все время повторяет, что язык — это бог, язык важнее бога и природы, что высшая форма деятельности это упорядочивание мира через слово. И вот главная тема его книги «Урания» — это, как ни странно, это именно попытка дать миру сдачи благодаря слову, с помощью слова. Нет, я вам доложу, утрата, завал, непруха из вас творят аристократа хотя бы духа, — как, собственно, сказано в стихотворении «Пьяцца Маттеи», веселом стихотворении, но гораздо более серьезном, чем обычная литературная шутка. Ведь в этом рассказе, собственно говоря, идет речь о том, как автор, «обломившийся» в любви, радуется, что у него есть поэзия. Граф победил, до клубнички лаком, в игре без правил. Он Микелину ставит раком, как прежде ставил. Ну а я что делаю в это время? Я сижу, пишу стихи, и это, пожалуй, лучшая компенсация. Эта же тема, эта же компенсация, «скрипи, мое перо, мой коготок, мой посох», есть и в замечательном, я думаю, гениальном стихотворении, которое называется «Пятая годовщина» и посвящено пятой годовщине его отъезда. Вот эта мысль, эта тема, литература, как единственный способ выживания в трагическом и несправедливом мире, эта мысль очень русская, и она у Бродского постоянно прослеживается. Русская попытка поставить в центр мира слово, хотя это само по себе довольно-таки жалкий выход, потому что слово от реальности оторвано, сказать можно все, что угодно. Но тем не менее, вот эта попытка, грубо говоря, пропаганду себя поставить выше реального положения дел, она очень русская. В этом смысле «Урания», я бы сказал, глубоко русский сборник Бродского, притом что в нем, разумеется, о России сказаны довольно жесткие слова: Там лужа во дворе, как площадь двух Америк. Там одиночка-мать вывозит дочку в скверик. Неугомонный Терек там ищет третий берег. Великолепная характеристика, по известному выражению, — искать в комнате пятый угол, когда тебя сильно бьют и пинают по всем четырем. ……И вот нужно сказать, что империя, для Бродского, это как бы такое прижизненное воплощение вечности. И человек, сталкиваясь с ней, при жизни понимает то, что вообще-то он может понять только после смерти — абсолютную свою ничтожность. Там ведь очень честно сказано: Я не любил жлобства, не целовал иконы, и на одном мосту чугунный лик Горгоны казался в тех краях мне самым честным ликом. Зато столкнувшись с ним теперь, в его великом варьянте, я своим не подавился криком, и не окаменел. Ну и так далее. В общем, важно, что своим не подавился криком потому, что имеет опыт посмертного существования в империи. Так посмертная мука и при жизни саднит. Россия — это наилучшая страна для того, чтобы переживать посмертный опыт, опыт абсолютного одиночества, абсолютной заброшенности, полной своей ненужности. В этом тоже, как хотите, есть какое-то величие. ..»
Ибо мы , «бумагомараки» чернила не только ради самоудовлетворения изводим – мы и от читателя желаем услышать что-то по поводу написанного нами… Но пока что современную литературу сопровождает молчание- так как народ российский читать практически перестал. Он смотрит в «телеке на «телок», жует попкорн, запивает его «пивасом» и тупеет радостно … А «радетели литературы» выясняют междуусобные отношения на фоне бесконечных мероприятий властей «по поводу литературы». Об этих «мероприятиях» скажу пару слов. Поводы для них находятся самые разнообразные: юбилеи, приезд в «глухую российскую провинцию»от очередного московского тусовщика; желание продавать Пушкина в киосках заодно с «шаурмой»; писание изречений из Гончарова на стенах домов и на тротуарах и все такое прочее..… И лишь одним – и власти, и писатели – не озабочены: а как возродить в России читателя? Ибо- как заметил Дидро- «Народ, не читающий книги ,глупеет.» Я полностью с ним согласен. ***
А вот объявился и затерявшийся в столичных кущах чельский сочинитель Степан Балолайко. Да еще как бы вполне и к месту – и ко времени. Степан прислал стих,посвященный (как я догадываюсь) одному из местных «маститых» писателей в связи с его днем рождения и презентацией какой-то новой книги… Публикуем,чтобы не обвинили «Глагол» в недооценке. «затирании и игнорировании «глубинных « талантов. Ж.М. Степан Балолайко Послание с почитанием. Отзвенели на крейсере склянки… Манит кэпа домашний уют. И теперь уже для Толокнянки Песнь заздравную вряд ли споют…
– Не споют? Нет, теперь не споют!
Все в душе уж давно отгорело. Вместо пламени горестный дым… Еле дышит усталое тело, Приутихла,примолкла гордынь.
Не русти , дорогой, не печалься. Побрякушек на грудь не ищи. От Причала Величья отчалься- И смиренно утешься в тиши.
Ты издал,брат, немало романов. Полагая :»За тяжкий мой труд Долларей, шенкелей и туманов Очень много тебе принесут…
Не сбываются эти надежды… Мир таков. Не грусти ,не горюй. Ведь когда ты сомкнешь свои вежды Будет громко звучать: «А-а –ли-луй!!!»
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Одного Ленина хватило больше не надо страну развалил только болтологией ЗАНИМАЛСЯ!
Стихоплёт
Слышал от друга -новый Грозный родился!
И крестить снова будет Великую Русь!
Сталинец
Придет и наше время.
малай
ЛЕНИН из ниший России сделал за пять лет великию страну,сверх державу СССР (создание 1922 году)так что думать надо гость!
111
Кто и сделал великую страну то это Сталин но ни как не ленин.
малай
СССР ОПЛОТ МИРА..Комунистическая партия-УМ ЧЕСТЬ НАШЕЙ ЭПОЗИ…не то что ваше партия ..партия во*ов и жуликов.на ний у всех статья весит.
Ветеран
Если бы не Ленин, то ты до сих пор подпись свою крестиком бы ставил!
горожанин
Россия в 1914 была лидером экономического роста, как сейчас Китай. А при Ленине страна дошла до небывалой разрухи и голода после гражданской войны. Диктатора Сталина развенчали в преступлениях сами коммунисты на 20 съезде в 1956.
малай
1914 году РОССИЯ была лидером по производству лаптей.особенный спрос лаптей была у солдат,они ими закидовали немецких солдат на войне с Германией….ты это хотел сказат да.?
В никуда, в никому
Саша, у тебя вроде семилетка была в 1955 -м, а ты такие перлы пишешь как 4-х классник
Грубиянов
Стишок прочитал – думал, Жан совсем из ума выжил. А нет, он ещё крепкий старик Розенбом
???
Ты лизнуть хотел опять,
Губернатора в промежность.
Скоро 85,
И откуль такая нежность?..
Пусть поэт провинциал,
Но его творенья чисты.
Никогда он не лизал
То, что лижут журналисты.
Из журнала Великороссъ №120 2019 г.
Комментарий от 31 мая 2019-го года к статье “Русский дух и русская поэзия” ульяновского автора Н.А. Полотнянко.
Но Пушкин с нами. На исток дорог
Он возвращает Русь в пророческом прозрении.
Пока с народом здравый смысл и Бог,
То есть надежда на спасение.
P.S Есть смыли Бог, но надолго ли?
Это строчки из стихотворения ульяновского прозаика и поэта, историка и краеведа, философа и практика жизни, главного редактора журнала Литературный Ульяновск, Полотнянко Николая Алексеевича. Сегодня 31 мая ему исполняется 76 лет. Вся его литературная жизнь и произведения он посвятил ульяновском краю и его людям, возвращая их словом к истинным человеческим ценностям. Поздравляем Николая Алексеевича с Днём рождения, и пусть и дольше горит и светит, его неугасаемая звезда литературного творчества над ульяновским краем!
Литературные аксакалы Полотнянко и Миндубаев не зря бьют в тревожные колокола! Почитайте сегодняшние комментарии ульяновцев на Крёстный ход Жадовской Божьей матери. Стыдоба! Словно собрались одни отщепенцы и маргиналы.Только оплевать мастера! Поэтому, ох как прав Жан Бареевич когда пишет, что народ перестал читать, а сидит у телика и пялится на тёлок запасшись попкорном и запивая пивасиком. Комментарии на Глаголе уже не ироничны, а просто оскорбляющие. Об одном печаль, неужели большинство из 50 ти писателей областной организации, это такие же ерничающие, без жизненного опыта Балалайченки? Тогда моё искреннее пожелание как читателя Улпрессы, Полотнянко и Миндубаеву – живите и пишите хотя бы до 150-ти лет!
Это Вы точно подметили
Жан Бареевич, когда пишет, … сидит у телика и пялится на тёлок, запасшись попкорном и запивая пивасиком.
Одобрямс-с!
После 75-ти можно уже так сидеть у телика. А после 85 ти, вообще должны ещё за счёт городской казны и пиво с рыбкой еженедельно доставлять таким пожилым. Как социальный пакет. На одну только сумму подаренной артисту Маковецкому за раз. можно 5 лет содержать обеспечивать пивными наборами не только Бареича, но и ещё пару тройку десятков дедов которым за 85. И не будет в том греха и “нецелевых растрат” которые в УО уже под миллиард.
ВеликороссЪ
Ну если хотят быстрее на тот свет спровадить,тогда должны:)
Гамбургскому отшельнику
«Слышал я: новый Ленин родился,
К нам спустился с небесных высот.
Автор сего опуса даже не отдает себе отчета в том, что он несет ахинею…»
Кто же автор этих смелых строк? Назови, Жан, его имя и фамилию – народ должен его знать!
Слушатель
Слышал я: новый Ленин родился,
К нам спустился с небесных высот,
На “Симбирский глагол” заявился
И пургу среди лета несёт…
Вопрос на засыпку
от таких наездов может сцепление заклинить… кстати, а зачем статья два раза опубликована? намек, что до Толокнянки с первого раза не дойдет?
Шофёр с Алтайского тракта
не беспокойтесь!У Лексееича Фирадо ещё с военного ЗИС-5 стоит. Палится, но не пробуксовывает!
учитель истории
Жану Абдулбареевичу всё неймётся, всё он норовит свести счеты с «проклятым прошлым», в котором ему так хорошо жилось. Наверное, сейчас живётся ещё лучше. Хочется «отработать» новое счастье, «отблагодарить». О писательском сообществе я не осведомлён совершенно. Я о «священном гневе» в адрес неизвестного мне поэта и его стихов о Ленине.
“Слышал я: новый Ленин родился, К нам спустился с небесных высот…”«Автор сего опуса даже не отдает себе отчета в том, что он несет ахинею, утверждая что самый яростные за все времена богоборец и богосокрушитель « Послан богом к тебе он, Россия- и тебя он от смерти спасет..»
Разве Александр Блок не видел поэтически во главе русской революции Христа, не звал слышать и слушать «музыку революции». И о тех «кому слон на ухо наступил», как Жану Абдулбареевичу. А Андрей Вознесенский не писал: «Был Лениным – Андрей Рублев». Канонизирован церковью. Так что критикуемый автор вполне в поэтическом тренде в отличие от нашего критика, который поэзию путает со своими идеологическими пристрастиями.
И важных положений христианской религии автор не знает. Христианин, даже признающий Ленина, большевиков, революцию злом, исходит из положения, что на всё воля божья: революцию, власть большевиков Бог попустил или даже наслал.
Интересная мысль
Возможно,Господь проверял, как будет с ними и как без них? А сейчас определяется, с кем лучше))
Владимир I
Что такое «трупоядство»?
Что такое «труположство»? –
Уяснить весьма несложно:
Труп сначала отъ..бут,
А потом его сожрут.
И всегда старик при деле,
Хоть и пишет еле-еле.
На живых он льет елей,
Чтоб покойник был вкусней.
Однако! !!
А пишут, что поэтов в области раз-два и обчёлся… А они вон стихами то так и чешут! Да видимо ещё и не без повода…Жан Бареич, это в ваш адрес такие складни про елей? Стихотворная “ответка” вам за публикацию на “Глаголе” точечных стишат некоего скороспелого Балалайкина с намёками в адрес Н.Полотнянко? Ко дню его рождения? Несколько некорректно, вообще то, это мягко сказано будет Ваше заметка “публикуем стихи Балалайченко, что б не говорили о затирании провинциальных талантов” несколько лукава, дорога ложка к обеду, как говорится и подсуетился сней уж не знаю из каких “высоких поэтических побуждений” автор Болалайченко…. Получается, что Владимир Первый прав? Или Метро житель подземелий Москвы поэт Незнайкин – Балалайкин?
следопыт
ЧИТАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ
https://ulpressa.ru/2019/05/27/марина-изварина-разговор-с-писателем/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Читатель.”Жан Бареич интересен сам более размещённых им материалов в Глаголе
Про Бареича нам, как ни говори, а трудно судить, мы молодые ещё, по сравнению с ним, шутка ли, ещё при жизни Сталина выжил дитём в военном лихолетье, а после войны при нём же, с её бедами и восстановлением экономики, уже будучи 16-17 ти летним, не одел на пустую башку с чубчиком, кепочку восьмиклинку, тельняшку под пиджак, позолочёную “фиксу” на здоровый зуб, сапоги “прохаря” гармошкой, и не сунул за голенище финку, став под очередного главаря ” Пашу Спасского”,”Булгарского, Тетющского” и т.д., а пошёл поступать с аттестатом зрелости в Казанский университет им. В.И.Ленина, и совсем не затем, чтобы овладеть там бесплатной “блатной” феней, на филологическом. Значит голова то у Бареича не пустая была!? А, современные эксперты? А со сколькими интересными людьми ему пришлось встретится на своём жизненном пути? Факрит Табеев, Клара Лучко, Виктор Астафьев, Геннадий Колбин…не считаю уместным с ехидцей напоминать деду о его штатной черной Волге, положенной ему как спецкору, как и другим таким, в прочих регионах и т. д. он в советское время честно тянул свою непростую лямку, и не для себя лично, а для благополучия всего народа в его стране, где прочно все творилось если не в открытую, то исподволь, по законам групповщины и круговой поруки. Об этом он и писал честно, заступаясь за конкретного человека с Ф.И.О. которому уже неоткуда было ждать помощи. Никакой. Его ульяновские заметки, рассуждения о былом, считаю полезным почитать многим в зрелом возрасте, чем забивать голову придуманными коммерческими историйками типа Донцовой и Марининой. Которые берут в путь обычно пассажиры поездов и автобусов.
Про знаменитого Миндубаева и его “друга” из метро.
Человек он бесспорно интересный, но зачем так с Николаем Полотнянко? Шекели,туманы, какие то принесут ему…Вот вертопрах то ещё писучий из “подземелья”.
Я поэт зовусь Незнайка,
От меня вам Боло-лайка!
Гав-Гав!
Эх-хе …Неужто не стыдно, такое дерь..о в адрес конкретного известного в литературных кругах человека, лить из своего отхожего ведёрка?
Ну и ну
И издать их под названием “Маразматические заметки”…
Читателю
«Его ульяновские заметки, рассуждения о былом, считаю полезным почитать многим». Правильно. Было время, он яростно воспевал Ленина и все, что связано с его именем, потом с таким же упорством клеймил позором за строительство памятника одному человеку – Ленинского Мемориала, а сейчас одно имя Ленина его выводит из равновесия. У Жана удивительная способность приспособиться к новым условиям! Правильно пишет учитель истории: “Жану Абдулбареевичу всё неймётся, всё он норовит свести счеты с «проклятым прошлым».
николай полотнянко
Имею я право на своё слова гражданин Ежов?
https://ulpressa.ru/2019/05/27/марина-изварина-разговор-с-писателем/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Живчик
Толовое, по делу интервью. Где было напечатано 27.05 го? Обязательно ввзялся бы!
николай полотнянко
Я памятник воздвиг…
Пока все хвалят, иль клянут свободу,
И правит слабыми умами суета,
Я памятник воздвиг, но не себе – народу
И городу Симбирску навсегда.
Край был основан не мечом, но плугом.
Всё было здесь: и крепость барских пут,
И разинский, и пугачёвский бунт,
Подобные слепым кровавым вьюгам.
Он мнил себя как город-дворянин,
Пока пожар не стал ему итогом.
И родился на пепелище сын,
Что на столетье стал мужицким богом.
Под прошлым всё ещё сочится кровь,
Я памятник на ней воздвигнул граду.
И Богом данную к Отечеству любовь
Считаю для себя как высшую награду.
Вот так припечатал.Весь удар водинкулак вложил! Силен ! Настоящий поэт!
Вот как! Как молотом по наковальне. И никакие комментарии не нужны. Кратко, чётко и понятно.
Блин…!
Это же … парень из Щёкино! Россия…колокола.. Тальков ! Николай Алексеевич вам гимн, песня Игоря Талькова – Россия!
Гость
А мне не нравится публицистика Миндубаева на Улпрессе. Муть какая то. То Спасск, но мысли ни о чем. Сайт ничего не потеряет если эта гостинная закроется на ремонт. Ну или пусть Марянин например, пишет. Тот хоть пишет ярче, без ненужных отступлений.
завсегдатай
А мне так ничо … приобщает Бареич местные таланты к творчеству.
Александр Мишаади
Их не тело Ленина пугает
Задайте самому вопрос любой,
Откройте Ленина тома,
Найдете в них ответ простой,
Достойный вашего ума.
Демократия или свобода,
Прибыль или капитал,
Как бы ни была скрыта природа,
Беспощадно суть он обнажал.
Либерал о том не хуже знает,
Чем в боях испытанный марксист,
Потому на миг не утихает
Либерала судорожный свист.
Их не тело Ленина пугает,
А тома, где мыслям нет конца,
Буква каждая там в цель стреляет,
Заставляет пламенеть сердца.
Заволжец
А вы, однако, весьма самокритичны, неуважаемый Ж.Б., вот так просто, откровенно всю свою сущность нам и представили. А я, грешным делом, думал, что вы только молодёжь обгаживаете (бывает такое от зависти и творческой импотенции). Вы просто чудо как хороши!Цитирую ваши нетленки:
…каждый сочинитель считает себя… Ну, сами знаете кем… И соответственно требует почестей, славы, денег, признания — и более всего материальных благ.
…Одни причисляют себя к « истинным патриотам»- обвиняя своих коллег во всякого рода ущербностях – и чуть ли не в разрушении русской культуры. Другие обособляются в «национальные пророки»,примеряя на себя тоги древнеримских сенаторов – и вещают, что все беды к нам идут откуда-то извне, с «прогнившего Запада»- и создают бесконечные «фронты борьбы за «истинно русскую литературу».
И ещё у меня глупый вопрос: зачем одно и то же трендеть, да повторы в этой статье к чему7 Совсем за дураков нас держите?
Владимир I – Полотнянке
Да, Николай, воздвиг ты монумент нерукотворный!
Теперь придумай, как его назвать:
Дольмен? Статуя? Гелати?
Хачкар? Прачеди? Давташлар?
Похож на букву «Ё» иль колобковый шар?
Потомкам, потрудись, оставить имя попристойней,
А современникам на Жана, на тебя нас…ть!
Из районной “глубинки”
Не горячитесь Владимир! Вирши ваши конечно очень складны, но про современников по моему, это слегка опрометчиво..
Простите,
а нельзя ли покороче,чтобы более лаконично выразить свою мысль? Простыни никто читать не будет. А смысл правильный. Можно даже не листать:) За справедливость,честность,объективность во всем…что так любит Жан Бареевич:)
Это вам не захолустный Миргород …
“Выражовывайте” без простыни. Да… теперь понятно, почему вдруг поссорились в нашем Миргороде, Иван Никифорович с Иваном Ивановичем. Гусак, это конечно обидное слово, как и лесоруб. А поссорились видимо из -за принципиальной оценки современного состояния культуры и выстроенного литературного процесса на родине “мужицкого царя”? Тут и городской голова не помирит, только литературный авторитет. Но нет уже не Е.Мельникова, не Н.Благова…
Учитель русского языка
нИ Е. Мельникова, нИ Н. Благова
Фома семинарист
Спасибо. Когда писал вчера, тоже внутри шевельнулось, что фальшивлю по грамоте.
Строгий
Ж.Миндубаев примеривает тогу судьи. Печальное, даже жалкое и постыдное занятие… Тем более в таком отвратительно поучающем стиле. Пора бы уняться.
Ну и ну
“А судьи кто?” (С)
Состав суда не меняет даже время
Судьями выступает литературная ” Опчественность” уездов и волостей Симбирской губернии ( Увы! Но уже не в рамках 1909 года) а какие уезды отдали соседям!? Сызранский, Алатырский, Курмышский, Буинский. А получили взамен один Мелекесский от Самары.
За городничего Петра Фёдоровича
Кажется “Директора Глагола” снова поколотили ценители и строгие критики ульяновской литературы. Где П.М. Романенко? Но вернёмся к истокам. Жан Бареич взял в кавычки, как он пишет, “перл” одного местного поэта, о рождении “местного Ленина”, сетуя на “мелкотравчатость”, на потерянную масштабность, отсутствие настоящих талантов в среде местного писательского племени. так в чем же у него принципиальное расхождение взглядов на состояние писательского дела с критическим интервью Н.А.Полотнянко?
николай полотнянко
Открытый вопрос руководителю фонда “Ульяновск — Культурная столица” г-ке Татьяне Ившиной
Представителем какой культуры является фонд “Культурная столица”?
Или это — резиденция “Современной культуры”, чуждой культурам коренных народов региона, где за счёт народной казны, то и дело фабрикуются, лишенные здравого смысла проекты и инициативы, направленный на дебилизацию общественного сознания, на привитие человеку презрительного отношения подлинным искусствам?
Извольте ответить, г-жа Ившина, что, кроме отчётных финансовых квитанций за ваши вояжи по заграницам, приобрели русская и другие культуры области.действительно культурно-ценного из литературы, живописи, музыки?..
Может быть, фонд закупает для нищенствующих библиотек книги, журналы, газеты? Может быть он выделяет деньги на кладбищенское упокоение почивших деятелей культур области?
Вся политика фонда “Культурная столица” вызывает недоуменные вопросы. Но существует один основополагающий вопрос:
Представителем какой культуры является фонд “Культурная столица”?
Ответ на этот вопрос даст объяснение всей областной культурной политики.
рашка
картавые специально держат на местах таких шестёрок-вредителей,
которые за долю малую,своей кипучей деятельностью,нихера не делают.
Колобок Беденьговский
Ну если человек прочно садится, или его сверху указом сажают на фонд после кресла министра- это значит очень ценный человек для всей цепочки мстной власти, и себя могущий серьезно не обидеть. Квартирки, с “умных культурных доходов” связи с нужными людьми и т.д. мало ли чего наработано за годы министерства,но там рамки, а в фонде оно много вольготнее, если с умом подойти к делу, да если и и на верху не возражают против “полезной инициативы”, то… (речь ни о какой культуре естественно уже не идёт) на ширму немного отчисляют… а фонды занимаются более серьёзными вещами.
Гость
А мне понравилось сравнение краснодеревщика с лесорубом.Полотнянко здесь прав на стопроцентов
Петров Сергей
Всё ,Николай Алексеевич ,.россиефобами-вредителями продумано!На съёмки фильма “Дикие предки”
потрачено семьдесят миллионов рублей. Но втереть очки Минкульту России не удаётся . Министр Мединский на заседании Комитета по культуре в Новосибирске отнес
Ульяновскую область к отстающим регионам, в которых кинотеатры не пользуются популярностью.
В Ульяновске нет муниципальных кинотеатров.
Областной худож. музей на Венце с осени прошлого года
закрыт на неопределенный срок;, кин-тр ” Художественный ” заброшен.Денег нет!В Прислонихе закрыт
Дом культуры.Таких примеров сотни, а ившинские фонды процветают.Их несколько!
Эта русофобствующая мадам с сообщниками сознательно портит наш прекрасный и богатый русский язык, вытесняя его жаргоном-
помесью нижегородско-вятского с английским .т.н -. русглишем Их примитивный лексикон весь состоит из воркшопов,,
коворкингов. хенд-мейдов в кластерах креативных технологий.Попало мне в руки недавно рекламное издание фонда
“Культурная столица”.В нем откровенно заявлено.что фонд внедряет в нашей области другую культуру: ущербный жаргон,
лишенные интеллектуальной значимости проявления западной массовой культуры.Культуру без Карамзина ,ПушкинаГлинки, Чайковского Есенина
Пластова, без Волги, без России .О носителях такой культуры давно сказано-беспочвенники, внутренние эмигранты, безродные космополиты.
Цензура отменена, но на на самом деле нет, если всё это финансируется из областной казны, На насущные нужды нашей бедной культуры тратить
деньги чиновники не хотят.Народ безмолвствует, но всё видит!
Сергей Петров, краевед
Разошлите, пожалуйста,Николай Алексеевич.эту реплику на Ваше обращение к Ившиной, кому найдёте нужным.
Молодец Петров!
А область с “кеворкингов” понесло ещё дальше, продвинутые дамочки отцовские фамилии меняют на модерновые ” Ковеллы” и Семигрошевы на Илонеску. Прём по взлётке, на скорости 280 км час, идём на взлёт, по всем параметрам должны вот, вот взлететь! Но посадка области будет явно только в “процветающем” Камеруне, в Африке, среди пальм и нищеты.
ну и дела
чтой-то 37 годом попахивает…
Судья Карпушкин из Астрадамовской волости
В целом статья Ж.Б вдумчивая, и актуальная к действительности, и не только ульяновской. Ориентиры там расставлены верные. Стих о младом Ленине даже не хочется обсуждать. А вот “Дымилась роща под горою ” Б.Окуджавы” задаёт тон над всей этой ничего нестоящей “галиматьей” и её творцами.
Ну и ну
А причем тут Окуджава? Эти стихи сочинил Мих. Матусовский!
ВеликороссЪ
Давайте сначала здравоохранение сделаем,хотя бы как в других,равнозначных регионах,в смысле похожести потенциала и т.д. А потом уже и про гуманитарные темы поговорим.
А деньги разбазаривают везде одинаково. Во всех сферах.
Почему потом? Да потому что нельзя,не имея возможности нормально лечиться,трудиться,воспроизводиться и просто жить. Нельзя при этом думать о своем культурно-гуманитарном досуге. И о состоянии культуры в целом. Народу просто банально не до того. Речь идет о выживании-физическом. Поэтому тема интересует только пару-тройку известных по местным меркам пенсионеров-стариков…как-то Петрова,Миндубаева и Полотнянко.
А больше никого. Ибо не насущно. Не до жиру-быть бы живу.
Ну и Облисполком!
Петрова -Васичкина, если быть конкретнее,