В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ульяновской области выполнят ремонтные работы на 47 автодорогах общей протяженностью более 107 километров. Для этого будут применяться новые в дорожной отрасли Ульяновской области технологии и материалы. К реализации нацпроекта приступили еще в конце апреля. Уже тогда начали фрезеровать асфальт, демонтировать бордюрный камень. Для того, чтобы лучше понимать, что нужно для того, чтобы сделать качественный асфальт, наша редакция отправилась на асфальтовый завод группы компаний “Ульяновсктрансстрой”. Тут с недавних пор отошли от ГОСТа и делают асфальт по новой, современной технологии ПНСТ 184-2016 с более мелкой фракцией, которая делает его наиболее износостойким.

Завод в Больших Ключищах работает с 2014 года. Производительность – 60 тонн асфальтобетона в час. Все производство начинается с подготовки материалов. После того, как материал пришел, в лаборатории делается входной контроль, который показывает его пригодность. Если контроль пройден, в лаборатории делается подбор составов для асфальта, который вбивается в компьютер на заводе и начинается процесс изготовления асфальтобетона. В среднем каждый завод в год выпускает 70 тысяч тонн асфальтобетона.

Шаровая мельница на производстве нужна для изготовления минерального порошка, который добавляется в асфальт. Данная примесь добавляет асфальту плотности, забивая мелкие поры. Производительность 5 тонн в час.

Битумное хозяйство составляет 900 тонн. Сам битум входит в рецептуру любого асфальта.

На фото ниже показаны водоэмульсионные установки. Эмульсия разливается на место, куда в последующем должен быть уложен асфальт струйно-инъекционным методом.

Мойка щебня производится на установке ниже. Она промывает щебень, который будет использован для ремонта дороги струйно-инъекционным методом.

Грязь, вымытая из щебня, спускается в отстойник.

Большая дробилка нужна для того, чтобы получать щебень разных фракций.

Все материалы на завод поставляются на грузовых поездах. Для этого был построен специальный тупик.

Начальник лаборатории Сергей Иванов поделился, для чего на территории каждого асфальтового завода нужна лаборатория и пояснил, чем занимаются люди в белых халатах.

“Все начинается с подборки смесей. Учитывается оптимальное содержание всех элементов, входящих в будущее покрытие дорожного полотна. Во время работы мы проводим контроль качества, испытания, согласования с лабораторией контроля качества областного департамента автодорог. Согласно составам, забиваем рецепт на заводе, делаем корректировки, и контролируем смеси ежедневно. Сейчас мы варим европейский асфальт ПНСТ – 183 и 184. В лаборатории ведется внутренний контроль качества. У нас составлены годовые планы-графики внутреннего контроля качества. Мы контролируем себя сами. Помимо этого, мы делаем внутренние проверки системы менеджмента качества. Также мы проводим испытания другими лабораториями. В этом году мы проводили такое исследование и выступали, как провайдеры. Также на производстве имеется руководство по качеству, согласно которому производится весь алгоритм действий каждого сотрудника лаборатории.”, – сообщил начальник лаборатории.