Публикуя в минувшую субботу некоторые свои суждения о состоянии сегодняшнего литературного процесса в Ульяновской области, я надеялся увидеть серьезное и профессиональное обсуждение поднятых мною проблем. Увы, увы! Как говорят в деревне: «Ну, покалякали»… Суть поднятых тем оказалась для большинства комментаторов (как всегда безымянно-«отважных») абсолютно неинтересной (или недоступной). Все свелось к привычной осточертевшей местечковой толкотне «в прокуренной пивнушке «Литературной столицы»… Вот краткий реестр основных постулатов, высказанных участниками дискуссии: – местная армия «членов СП РФ» достойно продолжает дело Карамзина и Гончарова – и не надо тут «клеветать»; – град Ульяновск обозначен такими титулами как «Самый читающий город», «Культурная столица» – и всеми прочими совершенно справедливо и по заслугам; – «Ленин остается – «наше знамя боевое» – отныне и навек; – «краснодеревщик» Плотнянко – это единственный хранитель русской культуры; он же – современный Пушкин, Спиноза, Ленин, Сталин, Кампанелла – и (от себя добавлю – Ж.М.) даже в некоторой степени Буденный с саблей наотмашь, а Жан Миндубаев – это полуграмотный татарин, выскочка и гнусная личность. И потому надо его гнобить, оскорблять и плевать в рожу. И пора бы его заменить в роли ведущего «Симбирского глагола»… ну, хотя бы Маряниным. Что тут сказать? Вполне глубокомысленные соображения. Со всей очевидностью проступают интеллект, образованность, порядочность, глубина мышления. Думаю, комментаторы сильно напрягались выкладывая все это и не стыдясь самих себя. У меня к ним лишь один вопрос: а какое отношение все эти суждения имеют к КАЧЕСТВУ создаваемого наследниками Карамзина и Гончарова «литературного продукта»? А некий «ВеликороссЪ» подвел итог вообще очень весело и серьезно: «Давайте сначала здравоохранение сделаем, хотя бы как в других, равнозначных регионах в смысле похожести потенциала и т.д. А потом уже и про гуманитарные темы поговорим. А деньги разбазаривают везде одинаково. Во всех сферах. Почему потом? Да потому что нельзя, не имея возможности нормально лечиться, трудиться, воспроизводиться и просто жить. Нельзя при этом думать о своем культурно-гуманитарном досуге. И о состоянии культуры в целом. Народу просто банально не до того. Речь идет о выживании – физическом. Поэтому тема интересует только пару-тройку известных по местным меркам пенсионеров-стариков… как-то Петрова, Миндубаева и Полотнянко. А больше никого. Ибо не насущно. Не до жиру – быть бы живу». Вот так и припечатал всех гуманитариев наш мудрец. Перевожу им сказанное на привычную речь: «Балаболите тут ерунду какую-то – а икры и «мерседесов» на всех нехватает!» Умеет, умеет наш российский мыслитель и духовед такой зигзаг завернуть, что диву даешься! Я, конечно, за то, чтобы бардак с медициной (и не только с ней) в родном Отечестве поскорее завершился. Но ведь и тут есть одна «закавыка»: социал-демократ Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в Алексеевском равелине (там кормили хорошо, еду и даже вино можно было заказать; на прогулки водили, на «Вы» обращались – ну, как скажем, на Колыме в более поздние времена). И вроде роман оказался – как сейчас говорят – «резонансеым». …Но народ-то российский в девятнадцатом веке отнюдь не благоденствовал… А вот Чернышевский взял и явился! Тут-то нам как быть, а? В чем причина нашего словотворческого худосочия? Неужто только плохая медицина виновата? На меня опять ополчится «вся королевская» – то бишь «членоносительная» рать: «Худосочная литература наша!? Опять оскорбляете!» И мне напомнят что были и есмь в Симбирске-Ульяновске Гончаров, Мельников, Благов… Но обязательно пристегнут к этой даровитой тройке такой объемный «дилижанс», набитый бездарями и графоманами что не только гоголевская тройка – но и дюжина першеронов его не вытянет… Ну, попробую спокойнее и посдержаннее заняться литературоведением. *** Хочу признаться: я пишу эти заметки о литературе сегодняшнего Ульяновска с сожалением. И совсем не потому, что предчувствую тот поток неприязни, раздражения и даже унизительной злобы, которым старательно заливают меня наши литераторы. Мне как-то непонятно почему элементарный критический взгляд на литературные произведения столь естественной в мире словотворчества, вызывает такую болезненную реакцию. Ведь (как мне кажется) критический разбор достоинств и недостатков произведения, его анализ и пожелания автору – это все на пользу.. Это естественная часть литературной жизни. Достаточно вспомнить 19 век: Белинский, Добролюбов, Минаев и еще многие другие – разве щадили они изъяны, ущербность, слабости написанного? А Пушкин? Как был он язвителен и беспощаден к графоманам – и как щедро выдавал хвалу действительно достойным литературным созданиям! Помните эпиграмму? «Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Не имея ввек забот, Ты живешь в огромном доме; Я ж средь горя и хлопот Провожу дни на соломе. Ешь ты сладко всякий день, Тянешь вина на свободе, И тебе нередко лень Нужный долг отдать природе; Я же с черствого куска, От воды сырой и пресной Сажен за сто с чердака За нуждой бегу известной. Окружен рабов толпой, С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру». А Хвостов, между прочим, имел титул Графа… Как-то вот так, граждане обижающиеся. А теперь – о частностях и конкретностях. И – зная, что обидчивость авторов многократно превышает меру их дарований постараюсь явить свой критический взгляд лишь краткими водками к текстам того или иного сочинителя. «С чего начать, кого восславить?»
С чего начать? В те времена, когда поручика Лермонтова за обличение “надменных потомков известной подлостью прославленных отцов” отослали на Кавказ под пули горцев, никаких “Союзов писателей России” естественно не существовало. Однако литературное творчество тогда расцветало, рассказы, стихи, поэмы – даже романы выходили из-под пера чиновников, преподавателей, офицеров. священнослужителей, студентов – и даже гимназистов. Литература тогда была не исключением – а привычным элементом жизни в верхних сословных кругах. Печатались различные книги, выходили разные журналы – а эпистолярный жанр конкурировал с устной речью. Значит образование было неплохим, интеллигенции было что сказать, были поводы для самовыражения? Конечно, существовали и различные литературные кружки, течения, взгляды, стили, пристрастия. Но все это никакого отношения к власти не имело – кроме цензуры. Но ведь и цензура-то была весьма образованна и либеральна! Что мы видим ныне? Не хочется ударяться в дебри теорий. Начну с поэтического сословия. А поэтов у нас просто тьма! И прозаики вроде есть. Беру по одному «яркому» представителю. С их творчеством познакомлю. А «середину» оставим на потом. Итак… А не начать ли нам с весьма интенсивно продвигаемой (интернет заполнен) поэтессы Галы Узрютовой? У данной особы и премий достаточно («Благовская»; какая-то «международная»; еще какая-то «интернационально-российско-италианская; ее книжек напечатано немало. Чем же радует нас сей молодой талант? Публикую авторские тексты (из интернета) – и предисловия к ним. Знакомьтесь с творчеством Галы Узрютовой, восходящей звезды ульяновской литературы (оригиналы из «инета»)… Для начала суждения и оценки столичных критиков и литературоведов о ее творчестве. «Российский поэт, прозаик, драматург. Является автором концепции, рассматривающей поэзию как животный инстинкт. Интересуется вопросами, связанными с мифологизацией пространства, звуковым менталитетом, ландшафтным менталитетом и др.» Гала Узрютова,Юлия Узрютова. Сказка «Антирашка». «Этот литературный проект возник как реакция на широко распространенное неверие в возможность позитивных перемен в России. Отсутствие позитивного сценария. Жюри предлагало пофантазировать на тему о том, как могла бы выглядеть цивилизованная Россия, в которой всем нам понравилось бы жить. Конкурс потерпел фиаско по независящим ни от жюри, ни от писателей причинам. Но 10 текстов жюри решило премировать…» Из обзора Эмиля Сокольского: «Стихами Галы Узрютовой движет дословесное пространство (…) Они словно выросли из природы, они совершенно свободны от задачи «языковых упражнений»; стихи ее — это звуки, которые автор улавливает словно антенна (быть может, подслушивает?) и которые выстраиваются в слова, как будто выбирая одежду, им потребную. А слова, в свою очередь, выстраиваются в свободный стихотворный размер. Причем и темп, и ритм, и сила звука, и частота дыхания стиха меняются — словно бы соответствуя скорости человеческого движения, слуховой реакции на лиственный шум, плеск ручья, голоса людей, птиц, зверей и насекомых. Первоначало каждого стихотворения — звук, соединяющийся с другим звуком, третьи, четвертым в нечто неосмысленно-музыкальное (…). Речь автора удивительно раскрепощена — что, я думаю, идет от особенностей народных говоров (Узрютова живет в Ульяновске, то есть — в Симбирской губернии)». Гала Узрютова «Обернулся, а там — лес». Стихотворения. — М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2015. — 80 с Из предисловия Вадима Месяца. РЫБНОЕ ЯБЛОКО Читая стихи Галы Узрютовой, я ловлю себя на мысли, что понимаю, для чего они написаны. Стихи могут быть виртуозны, прекрасно оркестрованы, пронизаны чувствами и смыслами — и при этом никак не соприкасаться с душой читателя. Озноб, беспричинная радость, удивление — эти детские чувства передаются тебе потому, что их испытал сам автор. Гала Узрютова передает опыт, возникший в момент написания текста. Пусть этот момент готовился годами, но само открытие и трансформация слов в чудо происходит на наших глазах. Небольшие по объему, но необычайно емкие стихотворения похожи иногда на карандашные наброски или на импровизации на неведомом музыкальном инструменте. То ли флейта, то ли скрипка. Гибрид флейты и скрипки. Это не лирическая поэзия, утверждающая уникальность личного существования. Мы имеем дело с какой-то более древней формой творчества. Песня, заговор, мольба, молитва. Не стилизация, не имитация, а именно воссоздание жанра из материала сегодняшнего дня. Гала уходит в лес, слушает там песни леса и потом возвращается назад. Место возвращения не определено. Испания? Португалия? Аэропорт Хельсинки? Симбирск? Сестрорецк? Автор постоянно находится в своем мире и по существу никогда его не покидает. Она в нем родилась (выдумать такие вещи невозможно) и теперь этот мир обустраивает. С небывалой серьезностью. Самоотверженно. Прилежно. Нелинейность образов Галы Узрютовой может отсылать к поволжскому фольклору, а может и не отсылать. Нечто этническое и даже колдовское проступает сквозь ее тексты, но не нарочито. В данном случае совершенно неважно, какое знание за этим стоит: книжное или интуитивное. Я догадываюсь, что она много читала и читает. Но она не форсирует культуру, не играет с ней, не выпячивает ее. Ей хватает собственной интонации, вбирающей опыт предшественников, но выносящий его за скобки. На второй план. Интонация — ключевое слово для понимания поэтики Галлы Узрютовой. Чистота интонации. Четкость плача. Узнаваемость голоса. Узрютова — один из самых «безумных» поэтов в своем поколении. К счастью, это «контролируемое безумие». Оно не только находится в поисках гармонии, оно ее практически обрело. Образный строй стихов Узрютовой не умозрителен, а физиологичен. То, о чем говорит, она «прочувствовала на своей шкуре» и смогла облечь в слова. Физиология бормотания незаметно прокладывает дорожку через душевность в духовность, смешивает их, меняет местами. Это языческая практика. Отмена иерархий и масштабных линеек. Точкой отсчета может стать детство, первая любовь или страшная беда. Гала Узрютова начинает строить свою поэтику с некоторого предполагаемого нуля, опираясь на свое отчаяние и счастье. Многочисленные посвящения поэтам-современникам в книге говорят скорее о том, что она любит поэзию и умеет быть благодарной тем, кто живет и пишет в настоящее время. Такое могут позволить себе только состоявшиеся поэты и сильные люди.
Поняли с литератором какого (КАКОГО!) масштаба имеете дело? А теперь образцы творчества Галы Узрютовой. Стихи из книги «Обернулся – а там лес…» « нетрог нетрог его, поле сытое трава идет с ним по локоток видно макушку — не слышно ног же море, же соль, жернова перемалывают ласточек на черное и белое нетрог же ласточек что ему делать с твоим лицом в окне если ты смотришь в комнату, а не вне если родился в этой, не стой в той стороне снег как замерзший свет крошится не на всех имени его нет — *** катится-катится голубой вагон в каком Бог — он и сам вагон — и катится он завернет за угол — видно начало в начале был вагон — а потом и весь он рельсы-рельсы перетоптали — в обе стороны — еще и в третью в каждом вагоне — по человеку, если идти от головы поезда, и по три человека — если считать с хвоста *** из всех других ты почему-то это яблоко спасал яблоки загодя будут истоптаны, под ноги бросят сочить, светом измятое рыбное яблоко в гавани станет входить, морем мироточить. лица уже сдобны, как на масленицу. в это стрелять или в то яблоко, что не стоит, а покатится. конница давит вино, нет на кресте никого. в снег оживают из мякоти косточки и заплывают за дно *** «языки запоминаются в детстве когда свет комнатен и протяжен когда за пунктиром забора нет стола и нет стульев, а есть — одна сплошная поземка но ландыши на белом не белы они, как и все сосны, проточны у кого длинны руки — собирает вишню у кого винограден голос — ведет остальных через мост у того зимен отец — кто безлетен языки забываются в детстве но их гул еще пчелен все лето в метели из окна и обеда языком немеют мне или не мне ко мне или ото мне обо дне об одном дне —
Тексты Узрютовой беру из интернета, они там идут сплошняком, разбивку можете делать сами. Или почитайте оригиналы – интернет перполнен творчеством этой поэтессы лауреатки, современной, продвинутой, приближенной к столичным и заграничным тусовкам… Можете даже позавидовать и подражать. Я же перехожу к более трудной задаче: хочу покалякать о творчестве антипода Узрютовой… ************ Итак, Полотнянко Николай Алексеевич. Известен, даровит, крепко стоит на традиционных позициях классической русской словесности. Часто с этих именно позиций беспощадно сокрушает своих оппонентов и конкурентов. Ну, так уж заведено в этом «благородном семействе (вспомните Блока: «Там жили поэты и каждый встречал другого надменной улыбкой…») Так сказать, издержки профессии. О творчестве Полотнянко много хвалебного сказано – и мной и другим… И им самим особенно. Он не устает повторять, что именно он (ну, и еще пара-тройка им избранных) и составляют фундамент, опору, надежный оплот русской литературы в нашей благословенной области, которой руководит православный губернатор (впрочем губернатору от писателя тоже достается много чего – особенно когда падает внимание к произведениям Н.А.). Что скажу? Профессионал (не зря учился в Литинституте). Отмечен (как и Узрютова) всеми областными литературными «знаками отличия. И даже из-за пределов области «награда нашла героя» – пермские литераторы учредили сами для себя некий «Орден Александра Невского» – и друг дружку награждают… Но и приятелей не забывают. Это, конечно, приятно. Впрочем, не хватит ли восхвалений? Как сказал Маяковский «Слава, слава героям! Много мы им воздали дани…» Теперь поговорим о том, что (как мне кажется) может несколько подпортить вполне заслуженную значимость сотворенного Николаем Алексеевичем в литературе. Деревенским кузнецам хорошо известно слово «пережог». Это когда по недосмотру или с похмелья коваль передержал заготовку под раздуваемым горном – и металл потерял необходимую гибкость, стал хрупковатым и потому рассыпается в ковке. Читая произведения Полотнянко, я нередко ловлю себя на том, что он тоже подчас со «вкусом и мерой» явно перебарщивает. Ну, скажите мне каким инструментом измеряет он «русскость» авторов, пишущих на русском языке? У него ведь какая-то особая шкала измерений – не по Цельсию и не Фаренгейту – он изобрел некий новый термометр, возможно даже сделанный из дуба. Почему я так думаю? Да потому хотя бы, что и человек с негритянской кровью знающий чуть ли не десяток языков и ставший русским гением; и великий потомок шотландцев, писавший на русском, и два одесских еврея, создавших бессмертные комедии; и киргиз, подаривший нам «собаку, бегущую краем моря» – это для меня представители именно РУССКОЙ – а не какой-то иной культуры… А вот Николай Алексеевич с большим упоением расфасовывает их по разным коробкам. На одной написано «Русская литература» – а на другой обозначено «Русскоязычная». Чего он добивается? Но это замечание, так сказать, по ходу… Теперь пару слов о романах Полотнянко. У такого рода исторически монументальных произведений всегда есть несколько сверхзадач. Кроме оживления (выражусь так) и одевания героев истории, кроме живописи и занимательности такого рода произведения – претендующие на величавость, на повышенное внимание читателя, на значимость должны иметь основательный стержень. Они должны обнажать читателю всю драматичность, неоднозначность трагичность и грандиозность исторических событий, судеб миллионов людей, тектонические сдвиги времени. Читатель должен чувствовать, видеть, ощущать внутренний мир героев, должен понять побудительные мотивы их деяний, трагизм или торжество их душ и сердец… А вот всего этого в исторических романах Полотнянко явно нехватает. Все у него идет как-то «по расписанию»: враги с «Дикого поля» однозначно изверги; военачальник и любимец царя Иоанна Грозного Богдан Хитрово безупречен и, несомненно, «правильный». Тут мне вспоминается Пушкин, посланный императором собрать материал для написания «Истории пугачевского бунта». А когда Александр Сергеевич понял, ЧТО сия задача требует от него – то и ограничил себя в литературе лишь великолепной повестью «Капитанская дочка»… Ну и конечно Шолохов, создатель поистине великого многоформатного романа развернувшего перед нами боль, трагедию, гнев, ярость, беспомощность и беззащитность человеческой личности перед приговором Истории… Мне, право, несколько неудобно объяснять выпускнику Литературного института прописные истины учебного курса …Но уж извините, Николай Алексеевич. О романах «Бесстыжий остров» и «Огненный Спас» скажу лишь одно: сюжетная линия там ничтожная; оба произведения страдают торопливостью, стремлением «ухватить злободневность» (чем грешат и мои повести «Оползень» и «Человек из обоймы») – и, в общем-то, плохо читаются… Пожалуй, на этом закончим беглый литературный обзор сего дня. На очереди – наши симбирские поэты. И конечно, поэтессы ведь именно они у нас числятся «в серединке». Скажем так (из галантности): в «золотой серединке»! Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Юрист
Уважаемая Гала Узрютова! Я уже не первый раз вижу, как на Улпрессе господин Миндубаев публично оскорбляет вас и излагает неправдивую информацию. Я отскринил все комментарии и готов бесплатно защищать вас в суде, потому что здесь наберется на несколько статей. Обращайтесь, дело выигрышное (особенно по прошлым комментариям под статьей о резиденции, у меня все записано)
киса
чучело-мяучело
Карелин
Здесь с Миндубаеву можно поспорить. Но его оценки текстов Полотнянко и Узрютовой, на мой взгляд, точны и честны.
Ye-Ye
Насчет “честны” – весьма сомнительно! Да и кто ему сказал, что его мнения исключительно верны?! Он что – пророк? Когда-то был неплохим журналистом (не более того), теперь развлекается тем, что перелицовывает свои былые “шИдевры” да обгаживает молодые таланты. Видимо, они ему так досаждают, что п… кушать не может.
Модест Шуркин
Про Полотнянку – в точку, спасибо!
николай полотнянко
Спасибо, Жан Бареевич за бесплатную рекламу моих романов, особенно за то, что поставил рядом с ними свои худосочные книжонки — всё познаётся в сравнении,чтобы сразу видно было , кто лесоруб, а кто краснодеревщик. И критика твоя такая же — топорная.Но всё равно, спасибо.
Жан Миндубаев.
“Я отскринил все комментарии и готов бесплатно защищать вас в суде…”
Радостно: тне перевелись еще на Руси благородные “юристы”,готовые встать на защиту “оскорбленной и иневинной ” дамы. Это похвально.
У меня к “юристу” два вопроса.
Первый: вы с каких пор стали считать меня дураком.который позволяет себе публично оскоблять кого-либо? Добавлю: товарищ Казаров подавал на меня в суд за то,что я назвал статю о нем “Рыцарь карьерного пути…”
Не выиграл-наверное потому,что не вы, тов.Юрист его защищщали..
Второй вопрос: вы куда складываете все “скрины” и не скрины? В свой знаменитый гитарный футляр, с которым ходите в местное отделение СПРФ? Я -то думал.что там просто музыкальный интструмент…”Пшепрашем,Пан..”
Мимо шла….
Почему так много ошибок и описок? Вам нельзя это простить.
Ye-Ye
Он СЕБЕ всё позволяет!
Резюме
Миндубаев молодец, сказал вслух то, о чём многие только думают или шепчутся между собой.
друг народа
Не думайте, что длинные суждения Жана о литературе относятся к чистой дискуссии о литературе. Отнюдь нет. Задача Миндубаева заключается в том, чтобы доказать, что «Полотнянко – это не современный Пушкин, Спиноза, Ленин, Сталин, Кампанелла – и даже в некоторой степени Буденный с саблей наотмашь». А вот он, Миндубаев, наследник Белинского, Добролюбова, Минаева и еще многих других, которые не щадили изъяны, ущербность, слабости написанного. А Пушкин? А Пушкин был особенно язвителен и беспощаден к графоманам, но щедро выдавал хвалу действительно достойным литературным созданиям!. Кто занял сегодня их место в литературной среде на родине Ленина? Миндубаев! А Полотнянко с этим не согласен. Вот гвоздь разногласий между Полотнянко и Миндубаевым.
Не будем слишком глубоко лезть в литературу. Жан солидную долю жизни прожил в советское время. В первое время он сумел пролезть в центральную печать, что давало ему возможность помогать партии, используя «перо Белинского». В период перестройки он резко изменил позицию. Сейчас настали другие времена. Так как он всегда стоял на стороне сильного, ему надо совершить такие действия, которые заставили бы, чтобы его заметили.
Полотгнянко свою позицию никогда не менял. В советское время он подвергался гонению, и его долгое время не печатали. В то время, кстати, Жан не защищал талантливого поэта. Сегодня Полотнянко твёрдо стоит на позиции, на которой стоял всегда и которую он обозначил чётко и ясно. Это как раз Миндубаеву не нравится.
ВеликороссЪ
:)Ну,Жан Бареевич,не ожидал такого дешевого передергивания и подтасовки смыслов.
Ладно,на совести старика пусть останется. А ТАМ спросят. ТАМ,где всех спрашивают…
Хочется сказать о другом…сайт должен соединять людей,чтобы обсуждать в конструктивном ключе социально-политические проблемы общества. Такова задача и ведомства,возглавляемого редактором.Однако, в последнее время чувствуется разлад,создаваемый искусственно между людьми,на страницах данного ресурса. Еще немного и на сайте можно будет поставить жирную точку. Как на платформе,не оправдавшей надежд,вложений, и быстро пошедшей ко дну.
Возвращаясь к теме глагола. Человек,который по непонятным причинам считает себя выше своих коллег по профессии. Очевидно комплексует-а это уже тема для узкого специалиста. Такой человек теряет объективность. Страдает манией величия и просто не может объективно судить о творчестве того или иного автора-собрата.
Юрий
По подтасовкам и передёргиваниям ты и сам наблатыкался не хило. Так что уж чья бы корова мычала…
ВеликороссЪ
Это вы, зная мою антисоветскую направленность, гневаетесь.
Имею право. Есть и другой взгляд на прошлое и будущее огромной страны.
Юрий
На пациентов не гневаются.
Жан Миндубаев
Насчет “гонений ” в советское время…
Тут мне вспоминается одна история, связанная с внезапными импульсивными карательными мерами в отношении бывшего начальника директор местного книжного издательства В. Малинина который почему-то не включил в план издания книгу одного местного поэта. Данный творец, сильно возмущенный недостаточным вниманием к своему творчеству выразил это недовольство явно неадекватным способом.Что-то вроде того, что двинул массивной хрустальной пепельницей по голове несчастного директора..
После этого дейстивтельно что-то замутилось типа уголовного преследования…
НО можно ли это отнести к категориии “гонения”?
Гость
Как-то неграмотно выглядят ваши комментарии без редактуры.
Юрий
В оценке творчества Узрютовой и Полотнянко в целом согласен с Миндубаичем. Полотнянко в многом более литератор в сравнение с Узрютовой, но чувства меры и такта у него нет. Его исторические экзерсисы вообще какие-то сырые и недоделанные, проходняк, короче. Третий сорт не брак, но….
Но у Миндубаича и самого рыльце в пушку, да и просто элементарно мудрости не хватает человеку. Отсюда эта заносчивость, зависть и суходрочка по поводу советской власти… от корыта отбросили чувака, так он решил стать честью и совестью постсоветской эпохи в регионе…
Ну и ну
Для того, чтобы оценивать, надо для начала прочитать произведения обсуждаемых авторов. А у Вас получается: “не читал, но осуждаю”. Печально!
Жан Миндубаев
Сильно веселюсь…” Жан солидную долю жизни прожил в советское время. В первое время он сумел пролезть в центральную печать, что давало ему возможность помогать партии, используя «перо Белинского»…
Не иначе,как глубокая мысль какого-нибудь “ученого человека”….
Если б он знал.с каким удовлетворением меня зачисляли в число лучших перьев “Комсомолки”,”Известий”,”Литгазеты”,”Российской федерации”!…
В те времена “читаемые перья” были нарасхват. Не несите ерунду,господин “ВеликороссЪ”,ну постыдитесь уж…
Гость
Зачем врать-то? Был заурядный собкоришко, выполнявших заказы.
ВеликороссЪ
Стоп…то был совсем не я. Надо оно мне…грязное белье ворошить столетней давности.
Юрий
Ещё один момент. Зря Миндубаич встаёт в позу обиженного по национальному признаку. Я лично не припомню чтоб кто-то выступал тут с такими. Эти все национальные заморочки никто тут, кроме Великоросса, вообще не разжигает.
Ну,поклепов возводить
на Великоросса не надо:) Не было такого ни разу. Чтобы он что-то подобное говорил. Да чтобы разжигать.
Врать не хорошо. Хотя коммунист врет всегда. Так уж повелось.
Юрий
И кто ж это тебе врал, милай? Иосиф Варейкис или Александр Швер?
Нач.Симбтрск.жандарм.управления генерал Бабушкин
Оба, и ещё к ним симбирские, 17-ти летний Орлов и второй малыш,Рябиков ,16-ти лет. Наши были пацаны на контролируемом перевалочном типографским пункте.
Он же ,нач.контрразведки у Колчака
Вот какие были жандармы в Симбирске! А сколько умных, грамотных людей ушло с ним в 15-ти тысячном обозе в Сибирь с Каппелем?! Пямять о генерале Бабушкине займёт своё место истории края. Нужно только всему, своё время.
Юрий
Слава жандармам, короче. И жандармский флаг в руки. Одна проблема, жандармить некого будет.
Может случиться и так…
Юра, шутку принимаю. Может случиться и так. Но историю ,не получиться вертеть в какую либо одну сторону очень долго. Нужно быть объективным. Тогда не проиграешь грядущую войну.
николай полотнянко
Сказ о сорванной попытке культурного помрачения народа
Миндубаев судит по гамбургскому счёту литературу, хотя он в ней как писатель не состоялся, вот на старости лет решил стать чем-то вроде писательского наставника, у него прорезались снова зубки, и желание кого-нибудь куснуть.
Он каждый день слонялся по областной библиотеке, корчил из себя маститого писателя, одного поэта журил, другого хаял, третего… так бы и ходил, но в апреле перед всей руководящей культурой головкой области возникла проблема, которую переступить или обойти ни не смогли.
Дело в том, что русская культура области в последние десять постоярро подверглась массированной атаке со стороны враждебной идеологии «Современной» культуры. Для этой цели был создан штаб фонд «Ульяновск –культурная столица» И пошло-поехало: ежегодные пустопорожние Культурные форумы за немыслимые деньги, 150 скульптур, ажиотаж вокруг бравого солдата Кочеткова, 12 литературных апостолов, Литературный глобус, остолбление великих русских писателей, и, конечно, вояжи по заграницам.
Всё это делалось в рамках современной культуры, которая способна родить только мертвячину. Представить реальные культурные артефакты ее деятели не могли. Не создали они не одного стоящего внимания читателей романа, поэмы, пьесы. Используя сленг Миндубаева можно сказать, что Синбирская гора родила огромную и гадкую лже-культурную мышь.Обошлось это культурное помрачение народа областному бюджету в пару сотен миллионов рублей.
И никто не думал прекращать это культурное безобразие, Но весной этого года литератор Николай Полотнянко завершил 15-летний литературный труд по созданию историко-литературной панорамы Симбирского-Ульяновского края, состоящей романов: «Государев наместник», «Атаман всея гулевой Руси», «Клад Емельяна Пугачева», «Жертва сладости немецкой», «Бесстыжий остров», «Загон для отверженных», «Минувшего лепет и шелест», «Синбирские сказания», «Счастлив посмертно», «Бумажные кораблики», комедии «Симбирский греховодник»,
а также поэтических сборников: «Братина» (1977), «Просёлок» (1982), «Круги земные» (1989), «Журавлиный оклик» (2008), «Русское зарево» (2011) «Бунт совести» (2015), «Судьба России» (2016), «Как хорошо, что жизнь прошла» (2017), «Прекрасная Дама»(2017) и других.
Значение этого труда заключается в том, что ныне живущий народ приобрел своих предков. Писатель сказал людям, что они не сироты на своей земле, что они, так же как и предки, вольются в один всеобщий русский народ (прежний, настоящий и будущий). Полотнянко сам с двумя помощницами, превозмогая болезнь, написал, издал за свой счёт, роздал в библиотеки больше тысячи книг, получил на них положительные рецензии из столичного изд-ва ЭКСМО, издал в нем три романа.
И это событие, надо думать, обеспокоило адептов уничтожения русской культуры, тем более, что автор написал губернатору и предложил издать книги по доступной цене для читателей области.
Те, кто кривлялся над русской культурой, не придумали ничего лучшего, чтобы перекрыть путь книгам Полотнянко, срочно издать Миндубаева со товарищи, и срочно выставили книги самых «лучших» авторов на аукцион:
«Областной дворец книги объявил электронный аукцион на издание и доставку книг определенных авторов (сувенирная продукция) с начальной ценой контракта более чем в 670 тыс рублей (источник финансирования — средства бюджетных учреждений: субсидии, инвестиции бюджетным и автономным учреждениям на 2019 год).В документации к торгам указываются конкретные издания: это книги Жана Миндубаева «Эхо Симбирской горы», очерк краеведа Ивана Сивопляса «Симбирское время Ленина» и «История и культура замечательных селений Ульяновского правобережья» авторства Анны Тихоновой, Евгения Бурдина и Александры Рыбаковой.
Всего издатель должен будет выпустить 1200 экземпляров. Обязательное условие — указать на обороте титульного листа, что издание выпущено при поддержке Губернатора Ульяновской области С. И. Морозова и Правительства Ульяновской области.
Читать: https://ulpressa.ru/2019/05/13/при-поддержке-губернатора-областной/ Электронный аукцион
Полотнянко прочёл всё это на УЛПРЕСС и обратился в Министерство искусств и культуры.
«Уважаемая Евгения Евгеньевна, здравствуйте!
Я уже более полувека занимаюсь художественной литературой, но впервые встретился с её сувенирной модификацией, которая прорекламирована на Улпрессе. Книга сувенир – это редчайшее исполнение произведений классиков литературы. Но Облбиблиотека уже выставила на торги произведения авторов, которые даже не являются членами СП России. Это самоучки, но не писатели (архивист, учёный, журналист). Их тексты не художественны и не представляют даже минимальной эстетической ценности, чтобы быть сувенирами. Это кое-как сляпанная проза.
Издание этих «шедевров» на 670 тыс. руб., 555 руб. экз. выглядит как пощёчина здравому смыслу и эстетическому вкусу. И я уверен, что Нагаткина спешит истратить деньги, которые губернатор обещал на издание моих исторических романов о родном крае.»
И Миндубаев принялся отрабатывать оказанное ему доверие нападками на Полотнянко.
Эх, Жан Бареевич, так пошло замарать свою старость.
Весь этот культурный хлам якобы Культурной столицы в ближайшее полгода унесёт время в отхожее место истории, вместе наглыми энтузиастами современной культуры. Как бы и тебя не засосало в эту дыру.
Гость
Миндубаев, позиционируя себя знатоком местной литературы, эдаким мудрым дедушкой, опускается до уровня хамства и пошлости, сведения каких то своих счетов с литераторами которые ему не нравятся. Поэтому опустив себя миндубаев опускает уровень Улпрессы. Противно читать. Не место этому здесь.
Ну и ну
Мудрость, как и черепаховый суп, не всякому доступны. (С)
Гость
Да, ладно вам… Из всех графоманов он совсем не худший. Хотя как сказать
???
Я, полуслепой, два часа настукивал две стр теста с объяснением ситуации в региональной культуре, и это только сотая часть правды. Значит она не нужна? Или мандраж? Объясните, причину отказа…
Друг народа
Вот видите, сам Миндубаев подтверждает, что в советское время его «с удовлетворением зачисляли в число лучших перьев «Комсомолки», «Известий», «Литгазеты» Российской федерации»!».Сущая правда! Советская власть была в расцвете, и Жан исправно служил ей своим золотым пером. А сейчас какую песню поёт «перо Белинского»? Хоть одно доброе слово сказал он в адрес советской власти, которая подняла его на журналистский Олимп?
николай полотнянко
Сказ о сорванной попытке культурного помрачения народа
Миндубаев судит по гамбургскому счёту литературу, хотя он в ней как писатель не состоялся, вот на старости лет решил стать чем-то вроде писательского наставника, у него прорезались снова зубки, и желание кого-нибудь куснуть.
Он каждый день слонялся по областной библиотеке, корчил из себя маститого писателя, одного поэта журил, другого хаял, третьго… так бы и ходил, но в апреле перед всей руководящей культурой головкой области возникла проблема, которую переступить или обойти они ни не смогли.
Дело в том, что русская культура области в последние десять постоянно подверглась массированной атаке со стороны враждебной идеологии «Современной» культуры. Для этой цели был создан штаб фонд «Ульяновск –культурная столица» И пошло-поехало: ежегодные пустопорожние Культурные форумы за немыслимые деньги, 150 скульптур, ажиотаж вокруг бравого солдата Кочеткова, 12 литературных апостолов, Литературный глобус, остолбление великих русских писателей, и, конечно, вояжи по заграницам.
Всё это делалось в рамках современной культуры, которая способна родить только мертвячину. Представить реальные культурные артефакты ее деятели не могли. Не создали они не одного стоящего внимания читателей романа, поэмы, пьесы. Используя сленг Миндубаева можно сказать, что Синбирская гора родила огромную и гадкую лже-культурную мышь.Обошлось это культурное помрачение народа областному бюджету в пару сотен миллионов рублей.
И никто не думал прекращать это культурное безобразие, Но весной этого года литератор Николай Полотнянко завершил 15-летний литературный труд по созданию историко-литературной панорамы Симбирского-Ульяновского края, состоящей романов: «Государев наместник», «Атаман всея гулевой Руси», «Клад Емельяна Пугачева», «Жертва сладости немецкой», «Бесстыжий остров», «Загон для отверженных», «Минувшего лепет и шелест», «Синбирские сказания», «Счастлив посмертно», «Бумажные кораблики», комедии «Симбирский греховодник»,
а также поэтических сборников: «Братина» (1977), «Просёлок» (1982), «Круги земные» (1989), «Журавлиный оклик» (2008), «Русское зарево» (2011) «Бунт совести» (2015), «Судьба России» (2016), «Как хорошо, что жизнь прошла» (2017), «Прекрасная Дама»(2017) и других.
Значение этого труда заключается в том, что ныне живущий народ приобрел своих предков. Писатель сказал людям, что они не сироты на своей земле, что они, так же как и предки, вольются в один всеобщий русский народ (прежний, настоящий и будущий). Полотнянко сам с двумя помощницами, превозмогая болезнь, написал, издал за свой счёт, роздал в библиотеки больше тысячи книг, получил на них положительные рецензии из столичного изд-ва ЭКСМО, издал в нем три романа.
И это событие, надо думать, обеспокоило адептов уничтожения русской культуры, тем более, что автор написал губернатору и предложил издать книги по доступной цене для читателей области.
Те, кто кривлялся над русской культурой, не придумали ничего лучшего, чтобы перекрыть путь книгам Полотнянко, срочно издать Миндубаева со товарищи, и срочно выставили книги самых «лучших» авторов на аукцион:
«Областной дворец книги объявил электронный аукцион на издание и доставку книг определенных авторов (сувенирная продукция) с начальной ценой контракта более чем в 670 тыс рублей (источник финансирования — средства бюджетных учреждений: субсидии, инвестиции бюджетным и автономным учреждениям на 2019 год).В документации к торгам указываются конкретные издания: это книги Жана Миндубаева «Эхо Симбирской горы», очерк краеведа Ивана Сивопляса «Симбирское время Ленина» и «История и культура замечательных селений Ульяновского правобережья» авторства Анны Тихоновой, Евгения Бурдина и Александры Рыбаковой.
Всего издатель должен будет выпустить 1200 экземпляров. Обязательное условие — указать на обороте титульного листа, что издание выпущено при поддержке Губернатора Ульяновской области С. И. Морозова и Правительства Ульяновской области.
Читать: https://ulpressa.ru/2019/05/13/при-поддержке-губернатора-областной/ Электронный аукцион
Полотнянко прочёл всё это на УЛПРЕСС и обратился в Министерство искусств и культуры.
«Уважаемая Евгения Евгеньевна, здравствуйте!
Я уже более полувека занимаюсь художественной литературой, но впервые встретился с её сувенирной модификацией, которая прорекламирована на Улпрессе. Книга сувенир – это редчайшее исполнение произведений классиков литературы. Но Облбиблиотека уже выставила на торги произведения авторов, которые даже не являются членами СП России. Это самоучки, но не писатели (архивист, учёный, журналист). Их тексты не художественны и не представляют даже минимальной эстетической ценности, чтобы быть сувенирами. Это кое-как сляпанная проза.
Издание этих «шедевров» на 670 тыс. руб., 555 руб. экз. выглядит как пощёчина здравому смыслу и эстетическому вкусу. И я уверен, что Нагаткина спешит истратить деньги, которые губернатор обещал на издание моих исторических романов о родном крае»
И Миндубаев принялся отрабатывать оказанное ему доверие нападками на Полотнянко.
Эх, Жан Бареевич, так пошло замарать свою старость!
Весь этот культурный хлам якобы Культурной столицы в ближайшее полгода унесёт время в отхожее место истории, вместе наглыми энтузиастами современной культуры. Как бы и тебя не засосало в эту дыру.
Резюме
Узнаю слог Васисуалия Лоханкина из “Золотого телёнка”. Вам осталось написать пару-тройку сочинений типа “Васисуалий Лоханкин и его значение в генезисе Симбирска-Ульяновска”, “Я и трагедия российского либерализма”, “Лоханкин как зеркало великорусской литературы”, “Васисуалий Лоханкин в мировом литературном процессе”. Дерзайте!
Виктор Полесов
чушь!
Жан Миндубаев
Более всего меня удивляет.что любого более-менее знающего свое дело и умеющего его исполнять всегда сторонники Советов приписываю заслугам власти.КонечноЮлюбая власть следы свои и устремленияч в жизни людей оставляет и проводит. Но разве ДО советской власти в россии не было способных, ьалантливых людей любой национальности? Перечислять их не буду,они на слуху образованной публики. Да и Совеиы много чего хорошего сделали. Но разве только власть все решает? А генетика? А родители? а общество? Вот сегодня нет вроде Советов- но это не потому,что их нет. А потому.что генетика уже сю-сю; родиели тю-тю; общество си-си…
так что уймитесь,причины многообоазны.
Юрий
Социальный строй создаёт условия для развития или для деградации. Учи матчасть, Миндубаич! Иногда такую пургу несёшь, что возникает недоумение учился оы ты хоть где-нибудь вообще. Твоя чесотка по поводу совласти это болезнь.
Гость
Ох как вы себя любите — « знающего свое дело и умеющего его исполнять всегда ». Тьфу, противно читать….
Муртазаев
Да у Миндубаева в голове каша. Полностью отсутствует логическое мышление, набор бесссмысленных фраз как у Булгаковского Шарикова. Вот поэтому и не верится, что сей товарищ мог что-то стоящее писать в газете.
Эх, раз!…ещё раз..
Нет ребята, все не так, все не так ребята..
Ну и ну
Деменция-с!
Не так ли?
Весной этого года Николай Полотнянко завершил 15-летний литературный труд по созданию историко-литературной панорамы Симбирского-Ульяновского края. Значение этого труда заключается в том, что ныне живущий народ приобрел своих предков. Писатель сказал людям, что они не сироты на своей земле, что они, так же как и предки, вольются в один всеобщий русский народ (прежний, настоящий и будущий). Полотнянко сам с двумя помощницами, превозмогая болезнь, написал, издал за свой счёт, роздал в библиотеки больше тысячи книг, получил на них положительные рецензии из столичного изд-ва ЭКСМО, издал в нем три романа.
И это событие, надо думать, обеспокоило адептов уничтожения русской культуры, тем более, что автор написал губернатору и предложил издать книги по доступной цене для читателей области.
Те, кто кривлялся над русской культурой, не придумали ничего лучшего, как перекрыть путь книгам Полотнянко.
«Областной дворец книги объявил электронный аукцион на издание и доставку книг определенных авторов (сувенирная продукция) с начальной ценой контракта более чем в 670 тыс рублей (источник финансирования — средства бюджетных учреждений: субсидии, инвестиции бюджетным и автономным учреждениям на 2019 год).В документации к торгам указываются конкретные издания: это книги Жана Миндубаева «Эхо Симбирской горы», очерк краеведа Ивана Сивопляса «Симбирское время Ленина» и «История и культура замечательных селений Ульяновского правобережья» авторства Анны Тихоновой, Евгения Бурдина и Александры Рыбаковой. Всего издатель должен будет выпустить 1200 экземпляров, ло 555 руб за экз.
И Миндубаев принялся отрабатывать оказанное ему доверие нападками на Полотнянко.
Эх, Жан Бареевич, так пОшло замарать свою старость!
Митюк Нюркин
В “Литературной газете” в перестроечное время таких как Полотнянко называли, помню, – “воинствующая серость”
марина изварина
Книга сувенир – это редчайшее исполнение произведений классиков литературы. Но Облбиблиотека уже выставила на торги произведения авторов, которые даже не являются членами СП России. Это самоучки, но не писатели (архивист, учёный, журналист). Их тексты не художественны и не представляют даже минимальной эстетической ценности, чтобы быть сувенирами. Это кое-как сляпанная проза.
Издание этих «шедевров» на 670 тыс. руб., 555 руб. экз. выглядит как пощёчина здравому смыслу и эстетическому вкусу.
Жан Миндубаев
Я должен сказать спасибо кому-то…Ибо вдруг только что из комментария узнаю,что моя книга “Эхо симбирской Горы” удостоена такого внимания издателей. На самом деле приятно,черт возьми! И неожиданно.
горожанин
Почитал, потом перечитал, потом еще раз вернулся… А о чем статья и – главное – для кого? Вроде претендует на критическую, но о стихах Узрютовой – только чужими словами… О произведениях Полотнянко и самом авторе – столь желчно и язвительно, что а)не остается сомнений в предвзятости б)прям хочется прочитать… А насчет “для кого” – красноречиво показывает число комментаторов… В сухом остатке – брюзжание человека почтенного возраста о гнусных “новых временах”, увы, всего лишь показывающее, что время автора сего опуса безвозвратно прошло и ароматные сотрясения воздуха никак не изменят хода жизни и появления новых авторов, пишущих совсем иначе, чем учили на литкурсах в СССР…
Ну и ну
Вакса чернит с пользою, а злой человек с удовольствием.(С)
Жану про черта
Возраст у нас не тот, что бы выяснять отношения, тем более на улпрессе.
А про черта анегдот.
Парень с девушкой. Девушка высокая, а парень ну низкий такой. И стоя ни как не может приспособиться. Думал,думал. Ну как же мне, это дело то сделать. Снимает ремень, опутывает девушке ноги, встаёт на ремень и давай. Девушке нравиться, говорит, ну чо чёрт не придумает. А чёрт из за угла. Да я и сам так первый раз вижу
око
Жан, ты же член совета по изданию книг, оруженосец Нагаткиной и врешь нам, что не знаешь о своем сувенирном счастье, ты сам, наверно, и провернул всю эту махинацию, а сейчас прикидываешься казанской сиротой, кус знатный -67о тысяч руб.
Эту рубрику пора закрывать.
С каждым разом все хуже. Автор субъективен,ангажирован и работает на разлад. Сводит личные счеты. К диалогу не способен. Еще и с комплексами нацмена. Пусть отдыхает в свои-то 85. Думает о вечном. О грехах.
Нам зачем все это нужно? А Полотнянко-молодец. Выглядит достойно. Русский писатель под ударом камарильи.
Карелин
Я знал, что эта сладкая парочка – Миндубаев и Полотнянко- обязательно перегрызутся. Но не ожидал, что так скоро. А все дело в том, что не поделили брошенный кусок со стола губера. Вот и пошла потеха! И все стало на свои места.
взгляд со стороны
Они оба друг друга стоят. И переходят на матерный русский по отношению друг к другу, когда кто-то вдруг послал кого-то. Тесно им в одной конуре.
Перегрызутся и стоят ли друг друга,
Не стал бы их ровнять. В одном из персонажей яда несравненно больше.
Лицо порока(всех пороков).
Гость
Согласен. Прочитав Миндубаева хочеться вымыть руки. Он не просто высказывает своё мнение, а именно — сводит счеты и ангажирован.
Рубрику вряд ли закроют — мерзость и ангажированность на сегодня один из принципов СМИ. А жаль…
Жан Миндубаев
Считал и считаю. что Полотнянко как писатель сделал за эти (как он говорит) 15 лет полезную и нужную работу. Две его пьесы вообще (как я думаю0 стоило бы реализовать на театральных сценах(особенно хороша комедия о губернаторе-греховоднике). Более того: я даже разговаривол об этом с диретором нашего театра Н.Никаноровой.. Мне объяснили, что реализация такого текста на сцене- удовольствие весьма затратное(костюмы,реквизит,антураж и т.п символизирующий ту эпоху стоит немалых денег. Никакого иного “подвоха” там не усматривалось.
Теперь о книгоиздании.Ведь автору Полотнянко (как мне помнится) никто уж сильно поперек дороги и не вставал.более того,по моему его не раз за счет бюджета и издавали.
Но вот беда: иногода человеку начинает казаться.что он сидит на верху Олимпа- и может оттуда повелевать и командовать. Ну и требовать,конечно. Вспоминается тут мне Демьян Бедный(Ефим Придвонров). Болезнь эта среди пишущей братиии нередкая- а у студентов Литинститута курс “Место под солнцем”-это особый раздел обучения. Ведь в советское время писательство было материально обеспеченной профессией.
ну и последнее:надоело реагировать на мерзопакостные ,дешевые.првинциально ущербные укусы и укусики.
Прочел только что некий аврально сочиненный Полотнянко очередной “Сказ” о том, как надо спасать русскую культуру и ее носителей особенно. Просьба к автору одна: не печатайте ,Николай Алексеевич свои тексты под разными именами: то дочерей,то друзей приятелей-то опять свое имя ставите
Как-то нехорошо это делать известному писателю.
ГОСТЮ
научись писать правильно, грамотей. И мой руки перед едой!
Гость
После вас мою всегда
Владимир I
Много эмоций, каких-то неестественных, театральных возмущений: «Ах, он – подлец, обидчик, хулитель, оскорбитель, пресмыкатель, блюдолиз, сексот всех режимов» и т. п. Это правда. Но таких «попутчиков партии» больше, чем членов самой ЕР. По большому счету нас, ему подобных, но безголосых и политически недееспособных примерно 86% населения, отдающих свои голоса за стабильность бесправия.
Мы отличаемся лишь тем, что не демонстрируем свою подленькую сущность, но живем точно также – крохами с барского стола (зарплаты, пенсии, гранты, премии).
Каждой своей строчкой он кричит: «Да, я подлец!» Это экономически выгодно при любом режиме, если подлость против совести, но не против режима.
А кто из нас способен на столь же громкую антитезу: «Я не подлец!»? Героев нет в отечестве моем, потому что это экономически невыгодно.
Баланс подлецов (14%) и инертной массы – пассивных подлецов, по сути (86%) – основа нашей «стабильности».
Так что заголовок: «Жан, как зеркало нравственного состояния интеллектуальной среды Ульяновска» рано или поздно появится в прессе.
Жан Миндубаев
Обращение тов.Полотнянко к министру культуры Ульяновской области-это шедевр. Появилась мысль попросить издателей вместо моей книги печатать какое-нибудь достойное “нобелевки” произведение Николая Алексеевича. Из сотрадания родилась такая мысль. Человек сильно мучается.
Не так ли?
Полотнянко создал свой материк литературы, равному которому в нашем край не было уже два века, и он будет жить долго. А ты, Миндубаев, оставил за собой шлейф газетно-журнального мусора, униженных и обиженных тобой людей, и теперь ломаешь старческую комедию, чтобы иметь зрителей, без них ты не можешь обойтись. Твоя метода: похвалить человека, и тут же в него плюнуть.Вот такое у тебя нутро поганое. И по этой причине та не стал русским поэтом, а влез в журналистское ярмо партийной *авки, которое влачить тебе до могилы. Полотнянко, если не побрезгует, скажет про тебя в своем дневнике как о прихвостне всех ульяновских губернаторов, но ему даже мыслью прикасаться к тебе отвратно.
Жан Миндубаев
Так,так тов.Полотнянко. Утешайтесь этим. Но ведь беда-то а том. что на этот материк никто не заглядывает. и это не потому.что вы ,тов.Полотнянко.не усвоили в Литинституте основы стихосложжения или каноны писания романов и повестей,рассказов.Просто Вы не совсем точно рассчитали временные периоды. Вы измеряли время постулатами советской эпохи- а она завершилась-как многое в Мире. И писательство стало просто увлечением того или иного человека. А вы полагали ,что гонорары,дома творчества, квартиры вне очереди и прочие блага прицепятся к вам так сказать автоматически.
ну признайтесь уж хотя бы в том, что видя ваши страдания во время правления в УО СП РФ госпожи Шейпак именно я посоветовал Вам создать так называемый Союз русских писателей в Ульяновске. Для утешения вашего. НЕ так,да? Неужто и тут хватит совести отрицать это?
Живой былой Синбирск
. Презентация книги Николая Полотнянко «Синбирские сказания»
24 мая 2019 года, в День славянской письменности и культуры, во Дворце книги состоялась презентация книги Николая Полотнянко «Синбирские сказания».
Книга сказов о древнем граде Синбирске на сегодняшний день завершает летопись истории нашего славного края, созданную писателем Николаем Полотнянко. За чуть более десяти лет из-под пера Николая Полотнянко вышли в свет замечательные исторические романы: «Государев наместник» (2007), «Бунташное войско Степана Разина» (2008), «Клад Емельяна Пугачёва» (2009), «Жертва сладости немецкой», «Минувшего лепет и шелест» (2010); две пьесы: «Симбирский греховодник» (2010) и «Клад Емельяна Пугачёва» (2012). Кроме этого, им написана поэтическая книга «Симбирский Временник».
Всё это вместе составляет впечатляющую картину наиболее ярких страниц жизни нашего края в XVII и первой половине XVIII веков, где речь идёт о симбирском дворянстве в контексте событий большой российской истории.
Книга «Синбирские сказания» – это свод сказов о самых значительных эпизодах из жизни земли Синбирской за первые полтора века после заселения ее русскими людьми. Освоение Дикого поля, бунташные события времени, Разин и Пугачёв, государь Алексей Михайлович и Богдан Хитрово, чума и набеги ногайцев, сказы про синбирские клады, лосиную охоту и сватовство в Синбирске, о царских милостях и самосожжении еретиков – об этом и о многом другом интересном рассказывается в сборнике сказов. Его отличительной особенностью является глубокое знание автором истории, российской и симбирской, достоверная языковая окраска, выпуклая и яркая обрисовка персонажей, художественная выразительность и умение безошибочно передать колорит эпохи. Как верно отметил в своей замечательной вступительной статье к сборнику историк В.Н. Кузнецов: «Автор возвращает нас в языковую стихию русской классики. Всё написанное им органично и в лучшем смысле традиционно, потому что опирается на основополагающие смыслы русского бытия. Поэтому его поэзия и проза близка всем, кто ещё не отпал от своего народа и стремится к познаю Отечества».
По достоинству оценили книгу все, кто пришел на презентацию: доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра развития истории и культуры АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» Сергей Прокопенко, поэт, публицист Пётр Шушков, поэт, член Союза писателей России, адвокат Фёдор Горобцов, поэт, художник, Почётный архитектор России Лев Нецветаев. Всеобъемлюще расставил акценты особенностей книги во вступительной статье к ней «Художественно-историческая поэзия и проза о Синбирском-Ульяновском крае» доктор исторических наук, профессор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, член Союза писателей России Валерий Кузнецов.
Не согласен! Неизвестный..
Полотнянко и литератор и поэт бесспорный! И По Симбирскомуу краю очень нужный именно в литературе человек ( откровенно говоря после него, не приведи Господи, кто будет заниматься так вдумчиво и беспристрастно Ульяновским краем?) Миндубаев же оценивает все со своих позиций, которые может всегда защитить, от принципиальных взглядов на литературу( чем они мало отличаются от полотнянковских) до свой журналисткой деятельности. Он стойкий, журналистский боец, потому что во все времена, помогал простым людям, мешая грабить, унижать и убивать( Да! нечего стесняться этого через 30 лет!) криминальным начальникам. Бареич, конечно прочитал все, где то может не так понял-про это молодое дарование, ей бы расти нужно духовно..а не в Италии сливки снимать. Она Ульяновская девушка? Пусть не в Италию, а к Анатолию Чеснокову на могилу, в Теньковку Карсунского района съездит. Как и каждый молодой поэт Ульяновской области её доложен посетить. А памятник Евгению Мельникову, с метлой и книгой в руке, нужно все таки поставить ЕЩЁ при жизни Н.Полотнянко и Ж.Миндубаева.
Гость
И какой же идиот это написал?
Это написал почитатель Евсгения Мельникова
Идиот, это из Достоевского. А “Гостю” принести подарки жареных гусей и пива. Заслужил стер.. (частное мнение)пусть закусит за нахрапистость.
Извините…
ЕВГЕНИЯ МЕЛЬНИКОВА. А “гость” не дорос до Чеснокова и Мельникова, ни на мизенец. Увы! С усщербными диалог бесполезен.
Кто эта Узрюпова?
О чём она пишет?
Карелин
Пишет о том, о чем пишет и Миндубаев
Ёжик в тумане
Пишет о любви. Читай граммотей!
Юрий
Есть повод посмеяться как ульяновские Иван Иванович и Иван Никифорович ссорятся из-за лужи… :)) А ведь недавно Полотнянко предлагал Миндубаичу подать на меня в СК заяву за оскорбления и что-то там ещё … Теперь впору самому подавать :))
И всё таки незримый диалог Полотнянко Миндубаев неокончен
Видимо это только начало. Что интересно, принципиальных расхождений в их произведениях, у обоих авторов не наблюдается. Критика стяжательства руководства, опустошение чиновниками госказны, унижение беззащитных людей, вплоть до криминальных случаев. Об этом они пишут оба на событиях и фактах области. Правда, Николай Алексеевич, истории Симбирского края посвятил незримо больше литературных произведений, чем его товарищ по цеху Жан Бареевич. Но и у Миндубаева материалы не орешки для щёлкания белочкам на забаву публике. Кто читал,тот знает. Забыли об истоках – кто эти наши 50 отважных бойцов литературного цеха области?
Кстати интересно..
Из каких они посёлков и городов области? Печатают что либо ли в районках? Или сразу заказ в ТюменьСевергаз и 2 тыс. экземпляров? Почему бы Глаголу не напечатать географию наших областных дарований? Кто они, откуда, что написали? За какие произведения получили членский билет?
Там в основном три категории
Ну сами знаете какие – мне перечислить эти нео – фИЦИАЛЬНЫ САм Е наименование категорий? Есть способные-но нет уже знаменитого Г.Коновалова. Кто их будет наставлять? Никитенко? Сам Морозов…? Шейпак?
грамотей
Обсуждение интересное. Противостояние между столпами журналистики и художественного слова скорее мировоззренческое, чем литературное.
Это вполне конструктивно: Жан Абдулбареевич подставляет плечо новой власти так же честно, как подпирал, по его выражению, «диктатуру КПСС». Но теперь он неподдельно удивляется, почему «любого более-менее знающего свое дело и умеющего его исполнять всегда сторонники Советов приписывают заслугам власти».
А сторонником чего быть? Диктатуры бабла что ли? Такая у нас теперь идеология? Но РФ – это правопреемница СССР, а прошлое нужно уважать. Это даже власть теперь понимает, но не дошло до всех ее сторонников, одурманенных августом 1991г. Проснитесь: либеральная идея задвинута, потому что она деструктивна для страны.
О чем теперь писать художникам слова? Наверное, нужно прославлять общество потребления? Николай Алексеевич этого не делает, следовательно, не достоин властной кормушки, приятных неожиданностей:
Доминошник из за Волги
Вот об энтим самым и толковал нам Лексеич, за столом во дворе, когда наши обвули 50-ти тысячную Сан-Марино 9-0.
Упёртый
Мельникову и Чеснокову – памятники!
Кузьма Егоров
Благодаря таким местным “могучим старикам”, “отцам русской демократии”, “пикейным жилетам”…, как Полотнянко, Петров, Миндубаев… культурная и общественная жизнь нашего города сверкает неожиданными гранями… Они и есть катализаторы, которые нужно ценить и беречь и давать им высказываться…
За деда, автора Мясного сертитфиката
Я тоже так думаю! Нужно беречь, не трепать неВры и продкидывать по чирикуц тысяч к праздникам! Мелочь а приятно. А то миллионы футболят цветным бабочкам -только за проезд! Это СТРАМОТА! искоренить и помогать писателям области.И аксакалам в первую очередь! т. Полотнянко, и т. Им то праздник будет! Да и года ихние серьёзные против вашего почтенного 60-ти летья.. у них 1934,1943 над нами ” Мессеры” кружили, и над горой горел закат, нас оставалось только двое…из восемнадцати ребят… Иваныч! Помоги малёха , нашим кровным, даровитым старикам. Просим!…Очень просим. А то и Мясной сертификат в Симбирский Глаголь будем проталкивать!”
Дмитрий Мед-в
Куда, куда вы подевались … (на тон выше берите!) и не сипиите, как с перепоя! Куда, куда вы подевались, дни моей златой жизни?… Итальяынской премии! И никаких отелей! Тамара, заберёте к себе, ужин я привезу на такси. Необходимо кардинально понять, о чём она писует? Милочка будет столь великодушны… конечно столовая в вишнёвом саду..как вы говорите её фамилия? Зельбтцер. Э-ээ… ну впрочем не важно. Табличку с Ф,И,О. поставите возле её стульчака…