Напомним, в конце июня после очередной жалобы граждан на увеселительное заведение у них в многоквартирном доме Ульяновский центр общественного контроля в сфере ЖКХ направил на имя председателя Законодательного собрания Ульяновской области В.В. Малышева предложение: «О возможности установления запрета на круглосуточный режим работы увеселительных заведений, расположенных в жилых многоквартирных домах». А также решили узнать мнение ульяновцев: большинство горожан считают, что “подобные заведения в жилых домах надо запретить”. Однако, несмотря на ожидание поддержки инициативы граждан, было удивительно получить, по сути, отказ со стороны Законодательного Собрания Ульяновской области. Цитируем пост из группы Новости ЖКХ: – При изучении практики в других регионах, для которых подобная проблема также актуальна, мы обнаружили интересный факт. Например, Законодательным Собранием Краснодарского края в октябре 2018 года был подготовлен законопроект №584376-7, о внесении изменений в федеральное законодательство, предусматривающий запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах расположенных в многоквартирных домах, с 23 часов до 11 часов по местному времени.
|
|
|
Походу Шерстнев сам имеет что-то с этих дельцов
поэтому и дал отказ. Шерстнев, на что купил машину за 3 млн.рублей?
Баба Катя
бутылки из под пива насдавал
Ха-ха
Ну что, контролёры-общественники, получили ответ? )))
Это вы ещё не обращались к Губернатору – у него база НАТО на территории области считается отличным событием. Вспомните как он с Рогозиным ратовал за это – за вражескую военную базу!
очевидец
А почему бы этим общественникам ЖКХ не обратиться к другим общественникам – Общественной палате УО, которая таки наделена правом законодательной инициативы. Нужно всего-то убедить Ежова, а самый лучший юрист области Кучембаев подготовит все необходимые правки в законодательство.
Ежову такую чушь явно не пришлют, а обоснованно, на заседании ЗСО рассмотрят эти правки.
А из ответа Шерстнева следует, что у нас нет никакого разделения властей, и что, де-факто, ЗСО подчиняется непонятной Корпорации развития промышленности.
Ветеран
Всё, финиш! Нужно вообще запретить в МКД нежилые помещения! А наши законодатели ещё и упростили процедуру перевода жилых помещений в нежилые! Никто не проверяет, на каком основании в жилых домах действуют магазины и другие объекты с выходами на общественные территории. Например, на ул.Гагарина,2 и дальше. Эти магазины устроили выходы либо на пешеходный тротуар, либо на газон, нарушив их целостность. Кроме того, там нет мест для разгрузки и разгрузка производится опять через газон (затаптывая его) и пешеходный тротуар. Так же около них останавливается автотранспорт, мешая движению. В общем, создаются сплошные неудобства. А наши законодатели сначала навертели законов, теперь не знают как выпутаться! И все служат не людям, которые их выбрали, а небольшой кучке так называемых предпринимателей!
Архитектор
4.10 В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания…Не допускается размещать:
…- все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч,
– предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м,
– все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением…
4.12 Загрузка помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна жилых комнат квартир и входы в жилую часть дома, в целях защиты жильцов от шума и выхлопных газов не допускается.
(54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные)
Ульяновский региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ
Указанные Вами пункты СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 носят рекомендательный характер и не являются обязательными к применению, соответственно ответственности за несоблюдение указанных норм законодательством не предусмотрено.
С детальным юридическим анализом можно ознакомиться ниже.
Согласно пункту 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предметом экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов,
в том числе санитарно- эпидемиологическим требованиям.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями
процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона № 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни.
Согласно Федеральному закону № 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 утвержден актуализированный Перечень. В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень № 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1033 внесены изменения в Перечень № 1521. В настоящее время пунктом 38 Перечня 1521 установлено, что разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 – 4.7, абзацы третий – шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч*»), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 – 6.8), 7(пункты 7.1.2, 7.1.4 – 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 – 7.2.15, 7.3.6 – 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5,
7.4.6), 8 (пункты 8.2 – 8.7, 8.11 – 8.13), 9 (пункты 9.2 – 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 – 9.12, 9.16, 9.18 – 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 – 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4) СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания
жилые многоквартирные» являются обязательными для применения при проектировании, строительстве и реконструкции многоквартирных жилых зданий.
Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень № 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2015 г. № 1650.
Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 1650, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил.
Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.