Вчера мы вновь ставили вопрос о вечной пробке по выходным на заволжском въезде в город: кто будет, наконец, решать проблему? Напомним, проблема образовалась еще в 2015-м: после того, как поставили дополнительный светофор с поворотом на Учхоз и второй светофор на поворот. Проблема обостряется в летний период, когда в выходные горожане возвращаются из популярных заволжских мест отдыха. Мы обратились к главе Чердаклинского района Марии Шпак и территориальному подразделению ГИБДД: как минимум, светофор требует перенастройки.

Однако погружение в вопрос обозначило причины пассивности властей. В 2015 году, когда вопрос установки светофора только обсуждался, было озвучено, что дорогу будут увеличивать до четырех полос. Это сняло бы любую напряженность. Сроки выполнения работ тогда так и не сообщили, но обозначили стоимость реализации – 1,4 миллиарда рублей. Проект предполагал и развязку у Мирного, и два современных композитных пешеходных перехода… Но, как было сказано позже, из-за недостатка финансирования проект был заморожен.

Более глубокая причина в другом. По актуальной информации пресс-службы министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, сейчас регион просто ждет, когда этот участок дороги заберут в федеральную собственность:
Имеется проект на реконструкцию этой дороги возле Мирного и доведения ее до статуса “дороги первой категории” (подразумевается 4 полосы). Но на данный момент этот проект реализовывать не начнут (протяженность участка 6.3 км) потому что идет процедура передачи дороги “Ульяновск — Димитровград — Самара” в федеральную собственность. Мы передаём “Президентский мост” и полностью дорогу, в которую, в том числе, входит участок возле Мирного. И уже после окончания процедуры встанет вопрос о реализации заявленных ранее проектов. Если согласие будет достигнуто, то все работы выполнят за федеральный бюджет».
Другими словами регион просто ждет, пока дорога получит федеральный статус и финансирование в том числе для того, чтобы привести ее в соответствующий новому статусу вид. Однако сроки не называются: министерство ссылается на “волю Москвы”, которая малопредсказуема. Однако на отчете в этом году перед ОП зампред Тюрин обозначал их как “ближайшие”.

Дополнительно отметим, что по словам председателя правительства региона Александра Смекалина, передача этих дорог в федеральную собственность позволит высвободить из регионального дорожного фонда около 350 млн рублей