В Ульяновске проходят общественные обсуждения (не путать с публичными слушаниями) проекта изменения Правил благоустройства. Это новый формат привлечения общественности к управлению муниципалитетом, который рассчитан в большей мере на людей, знакомых с Интернетом и компьютером. Предложения и замечания принимаются в электронном виде, хотя есть возможность прийти в определенное место, время и лично сделать запись в специальный журнал.

Публичных слушаний, в привычном понимании, когда выступления и вопросы зачастую перерастают в шумные споры и яростные дебаты, новый формат не предполагает. Возможно, это плюс, так как много действительно хороших и дельных предложений, бывает, тонет и остается не услышанным в общей массе выкриков. Помимо прочего, однако, предполагается, что некоторые обобщенные результаты анализа поступивших предложений будут выноситься в публичную сферу, что называется, по старинке, т.е. с трибуны перед слушателями. На одном из первых таких мероприятий, прошедших 25 июля в областном Дворце творчества детей и молодежи, сразу стало понятно, что у жителей Ульяновска есть совершенно не совпадающие и порой диаметрально противоположные друг с другом взгляды на то, как должен выглядеть город.

Наиболее сильной и сплоченной группой выступает сообщество предпринимателей, которые заинтересованы уменьшить территорию благоустройства возле своих коммерческих объектов. Это дополнительные расходы для бизнеса. А вот жильцам МКД, напротив, хочется, чтобы вокруг было чисто и красиво. Чтобы этого добиться, очевидно, необходимо закрепить за каждым куском городской земли ответственного. И вот тут самое главное противоречие: владеть и распоряжаться землей хотят многие, а убирать и содержать ее желающих немного.

Многие из нас сталкивались в той или иной форме с проблемой так называемых «серых зон». Это участки земли, которые не имеют хозяина. Это могут быть проезды между МКД, например, или дорога за забором (за границей) социального объекта, школы, детского сада, или какой-то пустырь, заросший бурьяном и мусором. Что уж говорить, если запросто можно встретить целые бесхозные линии теплоснабжения, освещения, канализации… Понятное дело, что без хозяина и должного ухода рано или поздно любой объект приходит в изношенное и негодное состояние.

— На данный момент в Ульяновске действуют Правила благоустройства, утвержденные не так уж давно — в 2017 году. Однако в декабре того же 2017 года Градостроительный кодекс РФ был пополнен положением об участии в содержании прилегающих территорий лицами, ответственными за содержание зданий и сооружений. Это как раз и сделано для того, чтобы уйти от всех «серых зон» и определить им хозяина, — пояснил руководитель Управления архитектуры и градостроительства Александр Семенов.

Документ, о котором идет речь (Федеральный закон от 29.12.2017 №463-ФЗ), вступил в силу в 2018 году. Уточнены обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений, связанные с обустройством прилегающих территорий. Внесенными поправками в Градостроительный кодекс РФ был решен вопрос о том, кто несет расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории в случае, когда земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. В законодательство также были введены новые понятия.

Прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Вслед за федеральным законом вышел региональный — о порядке определения границ прилегающих территорий. В документе указан максимальный размер расстояния от здания, подлежащий благоустройству. Сейчас, внесением изменений в Правила благоустройства Ульяновска, эти нормы будут закреплены и на муниципальном уровне, после чего они станут обязательными для исполнения всеми жителями города.

Ключевыми моментами, по словам Александра Семенова, в новых Правилах благоустройства Ульяновска являются границы тех самых прилегающих территории. Дело в том, что, согласно законодательству, благоустройство этих прилегающих территорий осуществляется за счет собственников зданий, строений, сооружений и помещений в них. Соответственно, чем больше территория, тем больше средств надо на ее благоустройство.

В проекте Правил предлагается установить границы прилегающей территории для объектов индивидуального жилищного строительства — 5 метров от границ земельного участка либо 20 метров от контура здания, если участок не сформирован. Вокруг магазинов, офисов и ресторанов границы определяются в зависимости от их размера. Для мелких киосков и ларьков, нестационарных торговых объектов прилегающая территория очерчена на 10 метров. Если площадь объекта составляет не более 500 кв. м, то прилегающая территория расположится на расстоянии 15 метров от границ земельного участка либо 25 метров от контура. Если коммерчески объект большой, площадью от 500 до 1000 кв. м, тогда — 30 метров от участка либо 50 метров от контура. Ну, и так далее по возрастающей.

Кроме всего прочего, в новых Правилах благоустройства наконец-то дано определение газону. Это участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением, или обозначением искусственного происхождения, а поверхность покрыта травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначена для озеленения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.