Конкретный случай регулирования недропользования со стороны органов исполнительной власти описал Александр Курчавов. 

На основании выданной 28 апреля 2017 года лицензии ООО “Зенит” было обязано не позднее 12 месяцев подготовить и согласовать технический проекта разведки участка недр Красноборского месторождения глин.  Однако недропользователь это обязательное условие не выполнил, и 23 апреля 2018 года региональный Минсельхоз  внес изменения к лицензии и продлил срок до 19 месяцев, то есть до 28 ноября 2018 года. По информации представителя недропользователя, препятствием к выполнению в срок условия лицензии послужила загруженность проектной организации. Однако и в новые сроки компания подготовить и согласовать техпроект не смогла, в связи с чем Минприроды уведомило о нарушении условий пользования недрами. Только после этого ООО “Зенит” подготовило проект за три месяца.

“Видимо по мнению недропользователя и Минсельхоза по Ульяновской области в Ульяновской области и близ лежащих регионах существует единственная проектная организация, способная подготовить проект,и за 12 месяцев эта задача оказалась не выполнимой. Что, в свою очередь вынудило Минсельхоз  посчитать возникновение обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была выдана соответствующая лицензия и изменить сроки. В реальности  такого рода проектных организаций немного, но они есть, и срок подготовки проекта в данном случае не превышает 2 месяцев. Но и новые сроки недропользователь не выдержал, в связи с чем 8 апреля 2019 года  Минприроды по Ульяновской области уведомило о нарушении условий пользования недрами. Только в этот раз недропользователь после очередного нарушения в течение 3 месяцев все-таки смог подготовить и сдать проект. Поэтому не совсем понятна объективность и квалификация критериев при изменении существенных условий регулирования”, – отмечает Курчавов.