Не заключили договор, взяли деньги и некачественно провели зубное протезирование. Продали новый смартфон, на котором явные следы эксплуатации. Поставили на товар одну цену, а реально продают по совершенно другой. В Ульяновске состоялся пресс-брифинг, посвященный защите прав потребителей, где об этих и других случаях недавно рассказал руководитель отдела по защите прав потребителей ГосЮрБюро Ульяновской области Денис Литвинов. Стоит напомнить, что эта структура создана совсем недавно, в феврале 2019 года по инициативе губернатора Сергея Морозова и реготделения Ассоциации юристов России. За прошедшее время специалистам уже удалось решить ряд вопросов, в том числе – в судебном порядке. — За прошедшие месяцы удалось «накопить» солидную судебную практику, — комментирует Денис Литвинов. – К нам обращаются и офлайн, и через специальный веб-сервис (http://pretenziya24.ru). Также мы активно взаимодействуем с людьми через соцсети. На нашем сайте размещены образцы претензий, которые часто скачиваются. Особенно популярна претензия, связанная с некачественной услугой по вывозу мусора. Важно также отметить, что все юридические услуги абсолютно бесплатны для потребителей. Так что же волнует наших горожан, кто их обманывает и каким образом? Смартфоны, автомобиль «УАЗ», смарт-часы, «браслет здоровья» и прочая электроника, мебель, обувь, одежда – по всем этим категориям товаров ежедневно обращаются люди, обращаются и выигрывают судебные разбирательства с помощью юристов отдела защиты прав потребителей. Спикер отметил повышение активности от горожан в сфере вывоза мусора, в разделе претензий на сайте организации есть соответствующий образец претензии, которая стала лидером скачиваний – примерно 500 в день по всей России. В Ульяновске касательно «мусорных конфликтов» приходило уже четыре обращения. А вот случай, произошедший буквально на днях: женщина из другого региона с детьми приехала отдохнуть в ульяновском санатории «Дубки», а тот, в свою очередь, выселил отдыхающих, несмотря на то, что люди полностью оплатили путевку. — Путевку женщина оплачивала через одного из подрядчиков санатория, — делится подробностями дела Денис Литвинов. – Через несколько дней вдруг выяснилось, что деньги от подрядной организации поступили лишь частично, ввиду чего отдыхающих попросили «на выход». Ситуация совершенно дикая: причем тут потребители? На данный момент нами составлена претензия, затем будет суд. Уверен, что мы выиграем и взыщем еще и моральный ущерб». Другой случай связан с крупнейшей в нашем регионе энергосбытовой компанией. По вине «Ульяновскэнерго» произошел скачок напряжения, вследствие чего у пенсионерки сгорела бытовая техника. Энергетики, хоть вину свою и признали, добровольно возмещать ущерб отказались. Услуги в сфере платной медицины – крайне опасное поле, ведь можно стать не только пострадавшими от обмана и мошенничества, но также поставить под удар свое здоровье. Начальник отдела защиты прав потребителей рассказал о случае, когда фирма «Профи-Дент-Престиж» приняла от клиента деньги, однако никакого договора не составила, а медпомощь оказала некачественно. К счастью, с пациентом все в порядке, а с помощью юристов удалось выиграть суд и возместить ущерб. А замечали ли вы когда-нибудь уже на кассе, что в чеке стоимость товаров выше, чем та, что вы видели на ценнике? И нет, у вас все в порядке со зрением и невнимательность здесь тоже не при чем. Это уже, как выяснилось, отработанная схема: сотрудники одного из ульяновских «Магнитов» специально занижали стоимость товаров на ценниках, а на кассе пробивалась реальная. Причем этот странный ход по продвижению товаров не был разовой акцией, а проводился регулярно, изо дня в день. То есть обмануть ничего не подозревающего потребителя можно в любой момент. Но не стоит пугаться и с подозрением относиться ко всему, важно лишь быть более внимательными, а в случае проблемы не пытаться решить ее самостоятельно. Как отмечает Денис Литвинов, зачастую разбираясь в ситуации или договариваясь с организацией своими силами, человек может «наворотить» лишнего или попасть в ловушку местных ушлых недобросовестных юристов. Всегда стоит напрямую обращаться к специалистам защиты прав потребителей, которые помогут корректно составить претензию, подскажут, как действовать и в случае судебного разбирательства доведут его до конца. Как отметил спикер на пресс-брифинге, главная цель всей этой работы – создать в Ульяновской области эффективную систему защиты прав потребителей. Только тогда можно добиться цивилизованного подхода, при котором недобросовестные производители и продавцы терпят убытки, а предприниматели, настроенные работать качественно и без обмана, – успешно развивают свой бизнес. Денис Литвинов также пообещал, что отдел будет ежемесячно делиться информацией о наиболее заметных случаях нарушений прав потребителей. — Именно общественная огласка плюс выигранные суды дают реальный эффект, — считает он. – У нас есть конкретные примеры того, что организации резко исправляли свой подход к клиентам – стоило им только проиграть суд и негативно «засветиться» в СМИ. Такими можно назвать, например, магазин электроники DIXIS или обувной – «Марафон». Главное – системно подходить к данному вопросу. И для этого сейчас в нашем регионе созданы все условия. Если вас обманули, за государственной юридической помощью можно обратиться онлайн – с помощью сервисов http://pretenziya24.ru и http://бесплатнаяюрпомощь.рф, а также через аккаунты в соцсетях: https://vk.com/pretenziya24, https://vk.com/jurpomosh73, https://ok.ru/pretenziya24. Лично прийти на прием к специалистам можно по адресу: Льва Толстого, 58. Также работает телефон «горячей линии»: 8-800-100-13-84. |
|
|
Ха-ха
Заголовок статьи – “Кто и как обманывает ульяновцев?”
И сама статья должна быть с ответом – “Шайка с Заборной площади беспределит”.
Ветеран
А за чей счёт содержится эта компания? У нас уже других контролирующих структур не осталось? Совсем?
Гость
Обязать при навяливании платной медицинской услуги предварительно выставлять и объяснять (подробно расписывать) счёт. А то недавно прооперировали родственника.