Такие данные по Ульяновску приводит Бизнес навигатор МСП от Корпорации развития малого и среднего предпринимательства.

Навигатор — информационный ресурс, принадлежащий АО «Корпорация «МСП», разработан в целях обеспечения организации оказания маркетинговой и информационной поддержки субъектам МСП, в соответствии с № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». АО «Корпорация «МСП» – акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Создана в 2015 году для поддержки бизнеса. Генеральный директор и председатель правления Александр Браверман. Сведения об акционерах Корпорации: Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом — 71,9626% и ГК развития «ВЭБ.РФ» — 28,0374%. У портала почти 2 миллиона пользователей и 1,4 миллиона объектов МСП. Система помогает найти или открыть новый бизнес, рассчитать примерный бизнес-план, узнать о мерах поддержки, аренде, недвижимости, оценить франшизы, закупки, продать бизнес, посмотреть аналитические данные и пр.

Сервисы Бизнес-навигатора МСП работают на основе официальных статистических данных, в том числе данных о средней заработной плате, налогах, других обязательных платежах. Параметры и виды наиболее востребованных бизнесов, которые включены в Бизнес-навигатор, выбраны совместно с деловыми объединениями предпринимателей. Виды поддержки бизнеса проработаны с банками, организациями инфраструктуры поддержки бизнеса, государственными органами и местными властями.

Судя по карте «Бизнес навигатор МСП», Ленинский район — самый непривлекательный для бизнеса по соотношению спроса и предложения. Более привлекательный — Засвияжский. Ещё лучше в этом отношении Заволжье. Лидер по привлекательности по соотношению спроса и предложения — Железнодорожный район.

Это была общая, так сказать картина. Навигатор предлагает также провести сравнение видов бизнеса по соотношению спроса и предложения методом сот. Как рассчитана карта соотношения спроса и предложения в виде сот?

На карту нанесены границы городов (по данным 2ГИС). Для каждого города построен прямоугольник, охватывающий все границы города. Каждый прямоугольник заполнен непрерывной гексагональной (соты) сеткой с площадью каждой ячейки около 260 Га (длина ребра – 1000 м, длинная диагональ – 2000 м). Размеры подобраны на основе используемых в составе системе зон влияния всех видов бизнесов.

На сетку добавлены объекты, генерирующие спрос: бизнес-центры, жилые многоквартирные и малоэтажные дома и далее выполнен расчет соотношения платежеспособного спроса и суммарного количества организаций-конкурентов (предложения) в каждой соте для каждой концепции или вида бизнеса. Затем проведено ранжирование всех ячеек по шкале от 0 до 1 и сформирован итоговый рейтинг для каждого бизнеса. С учетом итогового рейтинга всех ячеек сформирована их цветовая градация от наименее привлекательной к наиболее привлекательной. Чем темнее ячейка, тем она более привлекательна для расчета рыночной ниши. А уже внутри каждой из сот (на сайте они кликабельны) представлен топ-7 наиболее привлекательных видов бизнеса по соотношению спроса и предложения.

Одно из самых привлекательных мест для ведения бизнеса в Новом городе — район проспекта Авиастроителей и парка «Прибрежный».

Ещё в Новом городе «популярно» вот это место.

Одно из самых привлекательных мест для ведения бизнеса на Верхней Террасе в районе улиц Тельмана и Врача Михайлова.

Нижняя Терраса.

Переходим на правый берег Волги. Общая картина в сотах.

Ленинский район. Вот наиболее востребованные виды бизнеса в районе улиц Радищева, Кошевого и Розы Люксембург.

Засвияжский район. Наиболее востребованные виды бизнеса в границах Рябикова, Камышинской, Ефремова, Самарской.

Железнодорожный район. Территория вокруг улицы Кирова.

Железнодорожный район. Территория вокруг улиц Варейкиса и Кольцовой, проспекта Гая.

По данным навигатора МСП непривлекательна для бизнеса по соотношению спроса и предложения территория у Мемориала, парка Дружбы народов и под ним, на бульваре Новый Венец, в районе улиц Карюкина, Пролетарская, в месте, где городской пляж.

Данные о распределении численности населения в жилых домах, об организациях — конкурентах и о границах городов предоставлены 2ГИС, о распределении цен на первичном и вторичном рынке жилья (индикатор платежеспособности населения) и о функционирующих бизнес-центрах в городах – по заказу Корпорации МСП, об объеме спроса с учетом параметров потребления товаров/услуг различными доходными группами населения – на основе исследований Корпорации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.