Прокурору Ульяновской области Хуртину Сергею Анатольевичу
Открытое письмо № 2 «О незаконной застройке берега р. Свияга» 15.07.2019 г. нами были получены Выписки ЕГРН, из которых следует, что рядом с городским центральным пляжем на р. Свияга незаконно построен незавершенный строительством объект недвижимости с к/н 73:24:041410:3069, под которым также незаконно сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с к/н 73:24:041410:117. Согласно выпискам ЕГРН незавершенный строительством объект зарегистрирован в 2015 года за Ассоциацией «Клуб экстремальных видов спорта «Спасатель» (ИНН 7325078891). Директор организации – Скаржановский Алексей Александрович, участники – Панков Вячеслав Владимирович и Скаржановский Алексей Александрович. Основания регистрации права собственности на незавершенный строительством объект не указаны. Однако учитывая, что объект на этом месте появился в 2015 году, а земля сейчас предоставлена для достройки указанного объекта, можно сделать вывод, что земля не была предоставлена с назначением «под строительство». Земельный участок сформирован в 2011 году. Если бы по нему было предварительное согласование, то только для проведения проектно-изыскательских работы по акту выбора земля была бы предоставлена до 2015 года. В дальнейшем – еще на год-два на период строительства. Однако по сегодняшней выписке из ЕГРН земля уже в 2016 году была предоставлена для достройки незавершенного строительством объекта. Такая ситуация могла возникнуть если бы строительство затянулось на много лет. Даже без изучения соответствующих документов можно утверждать, что это явное мошенничество со стороны лиц в Администрации города Ульяновска, подписавших документы о предоставлении земельного участка. Нарушения стали заметны в июне 2019 года, когда участок стали огораживать (см. прилагаемые фотоматериалы). Объект выглядит как ресторан, и внешне не похож на «спортивно-юношеский клуб по водным видам спорта». Вместо заявленного пирса, возводятся беседки для «поедания шашлыков». Площадь предоставленного земельного участка (7036 кв.м.) соразмерна территории площади городского пляжа и явно не соответствует площади застройки самого объекта (247,3 кв.м.). Использование не по назначению и предоставление земельного участка значительно большего, чем необходимо для использования здания, размера сами по себе нарушают закон. Но в данном случае это не главные нарушения. Согласно Генеральному плану города Ульяновска этот земельный участок находится на территории зоны зеленых насаждений общего пользования и частично на дороге. Таким образом, строительство на этом участке и предоставление его в аренду из государственной собственности незаконно. В соответствии с пунктами 2 и 3 ч. 4 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования; предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами. В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории. Уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органам местного самоуправления надлежит отказывать в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Согласно ст. 1 ГрК РФ красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов. Суды неоднократно высказывались, что строительство в зоне зеленых насаждений и на земельном участке, предназначенном для размещения линейного объекта, недопустимо. Такие дела рассматривались, в том числе, по искам прокуратуры Ульяновской области. Например, в Апелляционном определении Ульяновского областного суда по делу № 33а-736/2019 от 15 марта 2019 года. В силу ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Наличие обременений в виде резервирования под строительство дороги видно и на выписке ЕГРН. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (ч. 2 ст. 56 ЗК РФ в редакции 2013 года). Согласно ст. 26 закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина в том числе органами местного самоуправления. Также ст. 21 закона «О прокуратуре Российской Федерации» также предусматривает, что прокуратура осуществляет и надзор в сфере исполнения государственными и муниципальными органами власти законов. На основании изложенного, просим: провести проверку законности оформления указанных объектов недвижимости: незавершенный строительством объект недвижимости с к/н 73:24:041410:3069, земельный участок с к/н 73:24:041410:117. При выявлении нарушения законности, привлечь виновных лиц к ответственности, передачу городской земли в аренду оспорить, заявить в суд о сносе самовольного объекта недвижимости. Ответ дать выбранному нами представителю – Кучембаеву А.Н. по электронной почте czvp@mail.ru или Почтой России по адресу г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 304. Приложения: Выписки из ЕГРН, фотоматериалы |
|