К нам в редакцию поступило несколько жалоб на некорректную работу портала Госуслуги. Неожиданно у ульяновцев появились крупные задолженности, о существовании которых они до этого не знали. У одного из обратившихся сумма долга составила 1.60 млн рублей. Однако сами приставы ему заявили, что этого долга на нем нет.

Оказывается, такая проблема в регионе действительно есть. Однако связана она не с работой портала, а с деятельностью ведомств. Подробнее о ситуации рассказал нам директор департамента развития электронного правительства Сергей Макаров:

 

С начала августа министерство связи и массовых коммуникаций — оператор федерального портала Госуслуг – в личном кабинете ресурса разместили единый информер начисления. То есть в одном месте появилась вся информация обо всех начислениях у человека. Если вы обращались в Росреестр и вам выставляли начисления за госпошлину, то она будет отображать, в случае если она не оплачена. Такая же ситуация с налоговой и судебной задолженностью. При этом появилась проблема. Органы власти, если они оказывают платные услуги, должны работать с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Туда выставляются все начисления. Но проблема в том, что эти начисления фиксируют постфактум. То есть человек оплатил, а потом орган только выставил начисления. Получается так, что платеж, который ранее человек погасил, не квитируется (не сопрягается с начислением). Из-за этого у человека висит информация, что он должник, но фактически это не так.
В таком случае гражданину надо не платить повторно, а обратиться в тот орган, где было начисление, чтобы они сквитировали платеж вручную.
Сейчас к нам поступает много обращений именно по начислениям судебных приставов. Они, видимо, несвоевременно квитируют платежи с начислениями. В данном случае надо обращаться именно к ним. Есть еще проблемы другого плана, когда выставляют задолженность на двойников. Это, когда у людей полностью совпадает имя, фамилия, дата рождения.