После ухода из Экологической палаты Ульяновской области Льва Леватаса (на момент написания материала оказался недоступен для комментария) и долгого отсутствия в информационном поле новостей о деятельности самой структуры, мы решили выяснить, чем организация занимается сейчас и поговорили с экспертами. На вопрос о деятельности ответил и сам председатель Экопалаты Павел Петров. По его словам, деятельность “ведется активно, но есть ресурсные трудности, связанные с непредоставлением помещения, оргтехники и других необходимых вещей”. Однако его коллеги Михаил Корепов и Александр Брагин считают, что сам Петров некомпетентен, а структура есть только на бумаге.

Председатель Экологической палаты Павел Петров (прямая речь):
Во первых, министерство природы отказалось освещать деятельность экопалаты, пресс-секретарь губернатора нашу деятельность освещать отказался. Второе – отсутствует аппарат экопалаты, секретариат, пресс-служба. Нам не предоставили помещение, нам отказали в освещении нашей деятельности. Мы не обладаем никакими ресурсами. У нас также нет оргтехники и т\с. Например, контроллер министерства сельского хозяйства Брагин осуществляет свою деятельность на личном автомобиле, но средства на бензин ему выделяет министерство. Нам же отказывали выделять средства и на это. Отказали также в выдаче помещения для реализации нашей деятельности. Мне дали только складское помещение на площадях минприроды. Я не понимаю почему я на свои деньги должен осуществлять контроль, подменяя органы госвласти с ее возможностями. У нас ресурсные трудности. Мне даже пачки бумаги не дали. В состав экопалаты входят преподаватели, общественники, коммерсанты, такие как Левитас. В летний период члены палаты занимаются своими делами и находятся в отпусках. Мы люди рабочие, в том числе и я. Экопалата не является чиновным органом и коммерческой структурой. Лично я напрямую участвую как приглашенный эксперт в работе органов госвласти по реализации нацпроектов: “Безопасные и комфортные дороги”, “Умный город”, “Реабилитация Волги” и “Информирование ТКО”. Мы также осуществляем наблюдение за реализацией этих нацпроектов.  Во всех этих рабочих группах я принимаю участие, также принимают участие и другие члены экопалаты. Принимаю участие во всех заседаниях правительства УО и министерств, в т.ч. и Заксобрания как эксперт. Моя экспертная деятельность заключается в принятии участия в выработке управленческих решений совместно с органами госвласти. Общественный контроль экопалаты осуществляется при помощи профильных комиссий. Мы были одними из активных участников по ликвидации проблемы в Луговом. Наша деятельность ведется, но не освещается. На последней встрече губернатора с общественниками Сергей Морозов озвучивал, что необходимо широко освещать деятельность общественных органов и НКО. 

Руководитель проектного офиса по экологическому развитию региона Александр Брагин:

– Не буду скромным в этот раз, но после моего ухода из экопалаты ушли активные её участники, исчезли ресурсы на её работу (акции, мероприятие, проект образовательные, сайт). Как я всегда и говорил, экоплата давала драйв в деятельности многим молодым активистам. Плюс реально достигала поставленных задач. Отсюда и была привлекательность, – и бизнес помогал ресурсами. Многие проекты шли при поддержке эколого-ориентированых предприятий. Сейчас же экопалата ничего не может предложить обществу: не ведутся проекты, акции не проводятся. Соответственно нет и информационных поводов. У экопалаты должен быть лидер, который может организовать работу не только самой экопалаты, но и всех её проектов. А его нет. Сейчас же получается, что она существует просто на бумаге. Главное, что она перестала “кусать” чиновников.

– Член экопалаты и эколог Михаил Корепов:

– Ничего хорошего сказать не могу. Деятельность практически никакая не ведется. В рамках экопалаты у нас вставал вопрос по смене нынешнего председателя, но этот вопрос подвис в воздухе. Нас особо не собирали и повестки дня актуальной нет. Сама экопалата нужна, но с другим председателем и составом. В каких-то форматах она была достаточно востребована и эффективна. Этот формат нужно вернуть или найти новый. В нынешнем виде и мы не работаем и сама экопалата. Когда у нас было общее собрание мы высказывались (в том числе и я) за смену председателя. Мы голосовали за смену, но большинство нас не поддержали. Мы тогда грешили на председателя, хотя дело может быть не только в нем. Но нам видится, что в нем. Сейчас председателем является не эколог, он не компетентен и не является профессионалом своего дела.

Справка:

Экологическая палата Ульяновской области – общественный орган. По официальному положению “Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экологической палаты осуществляется Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области”.

В начале 2018 года состав экологической палаты сократили в 2 раза – с 21 до 12 человек. В конце того же года ее председателем избран председатель Совета Ульяновской областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» Павел Петров.