В нашем городе нишу фастфуда прочно заняла шаурма. Точки по ее продаже буквально заполонили город. Многие из этих объектов имеют непотребный вид, сомнительную начинку, кроме того, некоторые и вовсе размещаются в незаконных НТО. В нашей рубрике «Малый бизнес» мы поговорили с основателем нового «URBAN CAFE» Артемом Дзюба. Ранее он работал в сфере IT, профессиональным 3D-моделированием, но в какой-то момент решил заняться по-настоящему качественным стритфудом (не путать с фастфудом). Артем рассказал о сложностях и дал советы начинающим бизнесменам. Новое кафе многие видели — оно принимает первых клиентов на парковке ТРЦ «Аквамолл».

Когда вы начали вести свою собственную деятельность в качестве бизнесмена? С чего все началось?

Если честно, первый опыт предпринимателя случился во 2 классе общеобразовательной школы. У меня около дома кто-то открыл магазин по продаже наклеек с огромным ассортиментом, я собрал все накопленные деньги, закупился самыми броскими картинками и продавал их в школе всем желающим. Но через пару месяцев такие магазины появились на каждом углу в городе.

Импульс заняться серьезным бизнесом появился пару лет назад. Я работал в компании iTech в подразделении мобильной разработки, мы создавали свой стартап. WIZL — приложение, с помощью которого люди могут поздравлять друг друга удаленно. В этот период получил очень много знаний относительно создания и развития проектов. Обычно люди приходят работать в готовый бизнес и выполняют некую функцию, зачастую даже не зная откуда берутся деньги на их зарплату. А когда ты максимально вовлечен в процесс, ответственность и мотивация возрастает. Отдельное спасибо Александру Щербина и Павлу Крылову за такой опыт. В какой-то момент я уперся в собственные рамки понимания того, как развивать продукт, вообще любой, когда все зависит от тебя, где получить такой опыт? Я пришел к мысли начать свое дело.

Какие возникали сложности?

Сложностей возникает много. Их решение — вопрос денег, времени и здоровья. Мне очень помогли знания, накопленные в сфере ИТ. Самое сложное — это начать. Что-то делать, рисковать, тратить энергию. Мозг активно этому сопротивляется. Самый главный конкурент себе — ты сам. Это всегда с тобой. Но в этой точке заключено много энергии.

Почему выбрали именно это направление? 

Мне нравится общепит, здесь много людей, тут каждый день выжимается как сок из апельсина, на максимум. Высочайшая конкуренция, не расслабишься.

Сейчас мы закрыли историю с франшизой PG и основали свой бренд URBAN CAFE, переводится как городское кафе (страница в инстаграм @urbancafe73). На нашем лого 2 воробушка — символы городской среды. Наши фирменные хештеги в соц сетях #кофесворобушком и #воробушкивыручают. Мы хотим быть ближе к людям, городу и не забираться на фудкорт в Аквамолле, наоборот, дистанцироваться от него. Концепция кафе это премиальные хот доги и кофе. Парковка это осознанный выбор. Мы обслуживаем авто в режиме авто-кафе.

Чем ваш бизнес отличается от массы других фастфудов?

Фастфуд и стритфуд немного разные понятия. Кроме того в мире и в России набирает силу тренд Fastcasual — что-то между фастфудом и рестораном. Нам эта концепция близка, мы стараемся приготовить быстро каждое блюдо, но готовить начинаем только после поступления заказа. У нас открытая кухня, ингредиенты хранятся здесь же. Ты непосредственно присутствуешь при выполнении заказа.

Мы сделали упор на ингредиенты. Вся мясная продукция деликатесная. Специально произведена для HORECA. Лепешки для роллов и шаурмы мы, например, берем в Польше. Такой продукции либо нет в ближайших магазинах вообще, либо стоит бешеных денег. Работа заключалась в том, чтобы наладить отношения с производителями и получать ее по приемлемым ценам, несмотря на то, что обороты пока небольшие. Это действительно сложно.

Мы не пошли по пути моноконцепции, у нас очень широкое меню, порядка 57 позиций еды и напитков. Это кофе, милкшейки, лимонады, хот-доги, роллы, шаурма, бургеры, тосты, чай с ягодами и фруктами, десерты. Есть чем удивить. Каждый найдет что-то на свой вкус.

Хот доги уникальный продукт для нашего города. Никто не занимается ими серьезно. Мы занимаемся. Это классный продукт, нам нравится и готовы его развивать дальше. Это наша фишка.

Наше ноу-хау — бургер. Лонг-бургер или Дог-бургер. Смысл в том, что мы хотели решить одну наболевшую проблему, любой крупный бургер разваливается при поедании. Наш нет. Для приготовления мы используем булочку для хот дога, в нее особым образом укладываются 2 бифштекса и начинка. Очень актуально для автомобилистов и детей.

Отдельный пункт это кофе. Мы работаем на традиционной эспрессо кофемашине, все наши сотрудники профессиональные бариста. В последние годы наметился тренд на спешелти кофе (кофе свежей обжарки повышенной категории качества), вот мы его используем, безумно вкусно. В этом направлении мы сотрудничаем с Ульяновской компанией Coffee Nostra. Получился удивительный симбиоз и прекрасный конкурентный продукт, который может удивлять.

Сервис. Мы обслуживаем клиентов внутри и через авто-кафе. К нам можно подъехать на авто, сделать заказ и получить его не выходя из машины, очень удобно, не так ли?
Мы активно работаем с персоналом, следим, чтобы все процессы выполнялись правильно, настроили процессы так, чтобы минимизировать ошибки, держим обратную связь с клиентами и реагируем на любую просьбу. В нашем кафе можно присесть за барную стойку, воспользоваться влажными салфетками, зарядить телефон и употребить сколько угодно сахара.

Как планируете развиваться дальше?

Я считаю у нас сильная команда. За год мы справились с огромным количеством задач, накормили людей более 50000 раз, выросли, переформатировались. Все молодцы. Нам нравится думать, что мы вырастем в сеть, сначала локальную, потом федеральную. Но пока очень много работы.

Что посоветуете посмотреть или прочесть начинающим ульяновским бизнесменам?

Мне нравятся фильмы “Основатель” и “Форрест Гамп”, сериал “Миллиарды”. Посоветую читать все, кроме федеральных новостей. Если кому интересно, подписывайтесь на мой инстаграм @art_dzuba, скоро руки дойдут и начну вести блог с рассказами о своем бизнесе.

Какие дадите советы на пути к открытию бизнеса лично от себя?

Составьте грамотно финансовую модель будущего предприятия. Чем проще она будет, тем лучше. Подлатайте здоровье и машину, это пригодится. Обсудите с вашей семьей то, чем вы планируете заниматься. На развитие бизнеса уйдет не один год, за это время у вас возможно не будет ни одного выходного дня, не говоря уже об отпуске. В моем случае супруга и родители меня поддерживают, это крайне важно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.