6 сентября мы писали, что начался ремонт малого зала Мемцентра под орган: он обойдется в 145 млн рублей. Там планируют замену витражей, сооружение новой сцены и венецианскую штукатурку. Кроме того, обновленному залу хотят присвоить имя архитектора Бориса Сергеевича Мезенцева. В том числе это не понравилось ульяновским архитекторам. Например, Олегу Владимирову. Цитируем его текст:

Не трогайте имя архитектора Б.С. Мезенцева

Пришло известие о начале ремонта Малого зала Ленинского мемориала. Ульяновские архитекторы уже возмущались по этому поводу. Дело в том, что интерьеры зала являются великолепным образцом модернизма и их уничтожение было бы большой потерей. Тем не менее решение о размещении в нем органа было принято сразу после проведения в этом же зале международной конференции по советскому модернизму.

Здание Ленинского мемориала – объект культурного наследия и, наверняка, его интерьеры тоже охраняются законом. Но никаких экспертных обсуждений не было. Экспертный совет Управления по охране объектов культурного наследия проект реконструкции не рассматривал. Вместо архитекторов и специалистов в области сохранения объектов культурного наследия проект рассматривала музыкальная общественность. Странно.

Сейчас процесс необратим, поэтому остался только один вопрос о названии зала. Предложение назвать зал именем Б.С.Мезенцева шокирует.
Есть другой вариант – назвать Малый зал именем одного из авторов этой идеи или участников его ремонта. Это будет справедливо. Страна должна знать своих героев. А имя автора проекта здания Ленинского мемориала и его интерьеров архитектора Б.С.Мезенцева лучше не трогать. Можно только представить, как бы он реагировал на известие об уничтожении своего произведения, да ещё бы и узнал, что это кощунственное действие прикрывается его именем.
Жаль, что будет уничтожен прекрасный образец модернистском архитектуры.
Но если ещё Малый зал после ремонта назовут именем автора уничтоженного интерьера, то это будет восприниматься архитекторами, как акт изощрённого издевательства и чудовищного непонимания ценностей представителей творческих профессий.