Замена дорожного покрытия не спасет, жуткая колейность там все равно сохранится. Заявление о плохом состоянии переправы было сделано на заседании тематической площадки в региональном отделении ОНФ.

Общественники обрушились с критикой на представителей профильных областного Департамента и городского Управления.

— Колейность на старом мосту — просто выходящая за все рамки! Насколько я понимаю, городские власти сейчас судятся с подрядчиком, который некачественно выполнил свою работу. Однако никакого решения не принято до сих пор. Вопрос не решается. Люди ездят по этому мосту, ежедневно подвергая себя опасности! — отметил член регионального штаба ОНФ Виктор Воронков.

Представитель ГИБДД подтвердил, что по объекту, колейность которого нарушает все требования безопасности, вынесено представление. Срок его исполнения еще не истек, но уже и так понятно, что в течение месяца исправить положение дел не удастся. По словам водителей, колея местами продавлена до плит. Областная прокуратура замерила и выяснила, что колея имеется на всем протяжении Императорского моста — глубиной от 4 см до 8 см.

По словам специалистов, замена покрытия не приведет к устранению нарушений. Дело в том, что у конструкции изношены швы и ее давно уже пора менять целиком, проводить реконструкцию. Но это гигантские средства! РЖД, в свою очередь, на себя эти траты брать, конечно же, не желает. Их забота — железнодорожное сообщение, а автомобильную часть моста компания обслуживать не намерена. Муниципалитет, со своей стороны, тоже не может выделять средства, так как это будет считаться нецелевым использованием, да и денег-то таких (если уж честно) в городской казне просто нет…

Говоря откровенно, реконструкция устаревшего моста — это федеральный уровень капитальных вложений. Причем ситуация не уникальная и наблюдается в целом по стране: давно и систематически не обновлявшаяся инфраструктура приходит в негодность, а средств на ее восстановление у субъектов федерации нет в силу действующей системы налогообложения. Проблему понимают и в Правительстве РФ, именно поэтому на прошедшем 6 августа заседании президиума совета по стратегическому развитию и национальным проектам глава кабинета министров сделал заявление.

— Отдельная важная тема — это реконструкция и ремонт региональных и муниципальных мостов. Вместе с регионами Правительству нужно разработать программу, определить источники финансирования, — сказал Дмитрий Медведев.

По предварительным оценкам, на финансирование программы может потребоваться до 330 млрд рублей. Всего, по информации Минтранса РФ, в регионах необходимо отремонтировать более 3,7 тыс. мостовых сооружений. Сейчас ведомство собирает данные от регионов, чтобы сформировать программу и включить ее в паспорт федерального проекта «Дорожная сеть». В первую очередь внимание обратят, конечно, на те регионы, где мосты были разрушены из-за природных катаклизмов, но и нашей области, очевидно, имеет смысл заявить о состоянии Императорского моста.

— Сегодня нельзя бездействовать и сидеть сложа руки, дожидаясь трагедии! Если специалисты открыто говорят о небезопасности моста, то нужно приложить все усилия для исправления ситуации, — подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ульяновской области Елена Куцына.