5 сентября во дворе на улице Камышинская в очередной раз стали свидетелями агрессивного поведения нескольких собак на детской площадке. Сначала стая напала на мужчину ( отбился), затем на ребенок, которого отец успел подхватить на руки и уйти с площадки. На этом случае мы решили узнать, как работает система обращений по отлову бездомных собак. Ранее мы публиковали предлагаемый муниципалами алгоритм, по которому заявки можно оставлять по двум каналам:
1. позвонив на номер ИП Мадьянкина (27-06-49), который по контракту занимается отловом безнадзорных животных,
2. и в контакт-центр (73-79-11 и 05), который должен перенаправить заявку в городское управление по благоустройству, а те, в свою очередь, тем же самым “специалистам”.

Отчет о проделанной работе (в данном случае очистки двора от стаи агрессивных собак) в заявленной схеме обещали дать чуть ли не на следующий день. Однако все сразу пошло не по плану:
1. Заявленный телефон ИП Мадьянкина на протяжении 3-х дней не ответил на звонок ни разу.
2. Спустя неделю после обращений стая животных была на том же месте. Сам контакт-центр принял от нас уже три обращения, но:

Итог: нам непонятна сама схема действий – одни принимают, но не факт, что передают, а если и передают, то непонятно, как это работает дальше. Потому что, как видим, не работает. Есть, похоже, вечные нарекания и к работе ИП Мадьянкина, который в очередной раз получит контракт на 3 млн: согласно договору он отловит 3141 безнадзорное животное. Предприниматель должен делать подробный отчет перед городом за проделанную работу, но пока наглядно мы видим только как некто от имени этого предпринимателя бездумно отстреливает в том числе домашних животных. Подозреваем, что план делают просто за раз подобными массовыми облавами. Тем более что в городе есть места массового скопления бездомных псов – об этом напишем отдельно.

Отметим, так “не повезло” не только в ходе нашего случая. В марте мы публиковали обращение родителей, которые жаловались на стаи у школы №6. Тогда не дождавшись помощи,  руководству учебного заведения пришлось решать проблему своими силами: “собственными силами старается отпугнуть животных от школьного двора – для этого используются шумовые петарды. Завхоз, дворник регулярно обходят территорию школы, выгоняя животных».

Думаем, что контакт-центр должен не просто принимать жалобы и отправлять их не всегда понятным и не всегда ответственным. Но и отслеживать решение проблемы. Пока мы видим не более чем отписку и откровенный “слив” реальных проблем, с которыми обращаются горожане.