14 сентября председатель комитета областного парламента по бюджету и экономической политике Александр Чепухин выступил модератором дискуссионной площадки «Бюджетный процесс и бюджетная система». Мероприятие состоялось в рамках Съезда депутатов представительных органов местного самоуправления и Законодательного Собрания Ульяновской области. В нем приняли участие первый заместитель председателя правительства Марина Алексеева, заместитель министра финансов Лариса Жаринова и представители муниципальных образований.

Основной темой дискуссии стали вопросы формирования проектов регионального и муниципальных бюджетов на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. По словам Александра Чепухина, при планировании основных параметров казны важно обращать внимание на выполнение наказов избирателей, реализацию майских указов Президента и национальных проектов. При этом на местном уровне особенно актуально стоит задача обеспечения роста собственных доходов бюджета.

— Решать ее можно, в первую очередь, за счет увеличения собираемости НДФЛ, земельного налога, налога на имущество физических лиц и единого сельскохозяйственного налога. Не секрет, что ряд сельхозпредприятий и индивидуальных предпринимателей полностью или частично выплачивают сотрудникам «серые» зарплаты, уклоняясь таким образом от налогообложения. Не зафиксированы в государственном кадастре часть сельхозземель и объектов недвижимости, и их учет — тоже источник пополнения муниципальных бюджетов. Кроме того, органам власти на местах необходимо создавать условия для открытия новых производств, способных стать налогоплательщиками, – пояснил Александр Чепухин.

Говоря о планируемой финансовой поддержке муниципальных образований из региональной казны, председатель бюджетного комитета обозначил в качестве приоритета строительство и ремонт дорог. По его словам, в 2020 году из бюджета области на эти цели будет выделено более 6 миллиардов рублей. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Кузоватовский район получит 271,6 миллионов, Мелекесский — 217,6 млн. руб., Сенгилеевский — 212 млн. руб., Майнский — 151,2 млн. руб., Старомайнский — 75,6 млн. руб., Сурский — 70 млн. руб., Чердаклинский — 68,6 млн. руб., Ульяновский — 65,6 млн. руб., Инзенский — 64 млн. руб., Базарносызганский — 51,8 млн. руб., Новомалыклинский — 41 млн. руб., Старокулаткинский — 40,8 миллионов рублей.

Насущными проблемами поделились участники из муниципальных образований. По их словам, местные власти больше всего беспокоит отток населения и связанная с ним потеря для бюджетов за счет уплаты налога на доходы физических лиц. В соответствии с федеральным законодательством НДФЛ перечисляется в те регионы, где граждане работают, а не по месту прописки. О необходимости изменения данного порядка парламентарии Ульяновской области неоднократно заявляли в Совете Федерации РФ и намерены добиваться своей цели и в дальнейшем. Не меньшие сложности на местах вызывают огромные накопившиеся долги муниципальных предприятий перед энерго- и газоснабжающими компаниями, которые те пытаются переложить на администрации городов и районов либо бюджетные учреждения.

По итогам дискуссионной площадки сформулирован ряд предложений. Первое предполагает повышение доли денежных поступлений от акцизов в местные бюджеты с нынешних 10 до 15 %. Второе касается перераспределения доходов, получаемых от продажи или передачи в аренду земельных участков, расположенных в границах сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджеты муниципальных образований и поселений по принципу 50 % на 50 %. В настоящее время все средства поступают в районную казну, тогда как содержание таких участков осуществляется на местах. Александр Чепухин заявил, что данный вопрос будет озвучен главе региона Сергею Морозову на пленарном заседании съезда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.