В регионах, где стоимость ниже, закупаются системы без подготовки дорожного полотна, прочих работ и без лизинга, оплата производится в тот же год, сообщили в ведомстве

В конце августа мы сообщали, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» объявил аукцион на лизинг автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств, обеспечении работоспособности и обслуживании системы. Начальная цена контракта составляет более 642 млн рублей. Согласно аукционной документации весогабариный контроль установят на 5 участках. В контракте прописано, что срок ввода в эксплуатацию имущества должен завершиться до конца года. Первый лизинговый платеж пройдет в январе 2020 года. Платежи департамент будет проводить ежемесячного до конца 2024 года.

Таким образом установка одной системы обойдется свыше 120 млн рублей. К примеру Пензенская область закупает одну систему  за 42 млн рублей. Мы обратились в Минтранс за комментарием, почему департамент берет в лизинг оборудование по вышеуказанной цене.

“Мы закупаем современное передовое оборудование, комплексную систему «под ключ» с оплатой в течение 5 лет. При этом лизинг учтён государственной, а не частной организации. С 2020 года на территории Ульяновской области запланировано поэтапное внедрение автоматической системы весогабаритного контроля. Всего до 2024 года планируется установить 15 систем.  В текущем году проработан вопрос об установке АПВГК с привлечением лизинговой организации. По результатам предпроектного обследования определено 5 адресов, подходящих для установки АПВГК в соответствии с интенсивностью движения и категории автодороги. Дорожники ожидают, что установка систем обеспечит сохранение дорожного полотна и и позволит экономить на ремонте дорог областного значения2”, – сообщили в Минтрансе.

К примеру – сводная ведомость объемов работ в Пензенской области. Обустройство дороги здесь также предусмотрено.