27 сентября в администрации Ульяновска на заседании городского градостроительного совета рассматривали несколько вопросов, в том числе концепцию благоустройства площади напротив Ульяновского театра драмы. Напомним, эту тему еще в мае текущего года поднимала заместитель председателя правительства Светлана Колесова. Тогда она отметила, что ими «начата разработка эскиза по благоустройству территории Драматического театра «Театральная площадь»». Более конкретные материалы обещали подготовить к лету, чтобы в ближайшем будущем «организовать там зону уличных выступлений, ожидания, встреч, отдыха и обсуждения спектаклей, а также разместить кофе-поинт».

Забегая вперед отметим, что практически всем членам совета презентованная в пятницу концепция понравилась. Они рекомендовали идею доработать: к примеру, убрать некоторые лишние нагромождающие элементы (по их мнению, слишком много деревянных и стеклянных элементов), продумать вопрос всесезонности (подразумевается исключительно летнее кафе) и прочие детали.

Также возник вопрос про образ Гончарова — его именем назван сам театр, но в новой концепции роли ему не отведено. На взгляд автора проекта, эта «тема присутствия Гончарова создана искусственно» и при желании она может быть раскрыта в экспозиции театра.

Проект презентовал член «Союза архитекторов России» Кирилл Штемпель. Он отметил, что концепция уже обсуждалась с руководством драматического театра и сотрудниками областного правительства.

«Сейчас театральная площадь — это неосмысленное место, без сценария и событий. В основном, парковка и многочисленная реклама. Площадь находится на транзите, но на ней ничего не происходит. Мало места для отдыха зрителей. Фонтан, в том виде, который мы видим сейчас, не выполняет свою функцию и приносит больше проблем: низкий, легко замусоривается, поэтому его часто выключают. При этом территория по сути знаковая», — начал свой доклад создатель проекта.

На картинке ниже то, как в разные годы выглядела эта территория. Автор отметил, что там была функциональная тумба для афиш, имелись часы, которые, по мнению Штемпель, необходимы и сейчас. Также он считает, что неправильно использовать фасад здания учреждения культуры для рекламы.

Архитектор предлагает благоустроить территорию с точки зрения интересности и комфортности, как для автовладельцев, так и для обычных отдыхающих. Парковочное пространство по задумке автора должно увеличиться: сейчас там 69 мест для машин, а будет 73.
«Красным обозначена территория Театральной площади. Нам надо изменить саму её структуру. Немного сократить зелёную зону и изменить организацию парковки (ставить авто не параллельно, а перпендикулярно). Таким образом мы увеличим площадь самой площади. Сейчас напротив входа часто оставляют автомобили, мы это вообще исключим», — говорит Кирилл Штемпель.

По мнению Кирилла, на этой площади должен появиться узнаваемый символ. Им может стать собирательный образ лицедея/арлекина/артиста, а из характера его костюма будет вытекать вся концепция благоустройства территории, в том числе цветовая: «Площадь перед театром — это в какой-то степени партер. Проходя мимо здания, человек уже окунается в атмосферу театра. Мы должны там иметь открытый театр в городской структуре. Планируем, что в ее центре будет символ, который отражает всю идею театра».

Ульяновского лицедея хотят воплотить в образе народного артиста России Бориса Александрова: «Это не будет памятник именно Александрова — это будет памятник собирательного артиста».

«Театр — это и есть множество этих ярких, контрастных кусочков, где и чувства, и эмоции, и настроения, которые зритель получает от артиста. При этом сам артист собран из этих кусочков. Это мы хотим воплотить в концепции мощения», — рассказывает автор.

При этом он отмечает, что должно быть не только красиво, но и удобно. Для этого недалеко от входа в здание хотят разместить небольшое летнее кафе — «зону обсуждения».

Фонтан тоже предлагают переосмыслить: «Взять фонтан, по которому вода стекает гладкой поверхностью вниз».

В центре площади как раз памятник Артисту, именно его плащ якобы разлетается по территории. Фонтан предполагается геометрическим — зеркальной формы: «Мы получим образ артиста, который стоит в гримёрке среди зеркал. Текущая вода — это и время, и прошедшие спектакли, и эмоции. Также хотелось бы вернуть на это место часы».

Композиции, которая, по мнению автора, могла бы стать символом театра в нашем городе.

Существующие деревья предлагают обрамить лавочками.