В январе 2020 года вступит в силу принятый закон «О статусе педагога». В преддверии Дня учителя 25 сентября Сергей Морозов подписал соответствующий документ. Ранее высокую оценку принятому закону дала Министр просвещения РФ Ольга Васильева, отметив, что Ульяновская область первой из регионов предложила принять такой документ, который в дальнейшем может стать основой для разработки федерального закона. По словам Министра образования и науки Натальи Семеновой, основная цель инициативы – закрепить статус педагога на законодательном уровне. В документе максимально полно прописаны принципы и нормы профессиональной этики педагогических работников. Кроме того, в региональном законе отражены права педагогических работников, условия обеспечения профессиональной деятельности, аттестации учителей, повышения квалификации, виды поощрения и меры социальной поддержки. Напомним, вопрос о повышении статуса педагогического работника является ключевым при реализации национального проекта “Образование” и федерального проекта “Учитель будущего”. Что включает в себя закон. – Педагоги выполняют важнейшую задачу национального масштаба. И, чтобы подчеркнуть этот государственный статус, предлагается выдавать каждому педагогу именное удостоверение и снабжать фирменным нагрудным знаком. Всем окружающим должно быть сразу понятно – это идет Учитель! – Помимо этого закон наделяет педагогических работников правом первоочерёдности приема государственными, муниципальными и деловыми структурами и ведомствами. – Он дает право педагогическим работникам региона входить в состав координационных органов, рабочих групп, создаваемых совместно с Губернатором и Правительством Ульяновской области по вопросам социальной сферы. А структуры, организующие такие рабочие группы и советы, обязаны включать педагогов в их состав. – Также творчески работающим педагогам будут установлены учительские категории – статусы, которые в результате длительного реформирования системы образования утратили смыслы. Так, закон предлагает на уровне области ввести особые категории для педагогов, обладающих наибольшим опытом, показывающих устойчивые значимые результаты в обучении и воспитании, активно повышающих свое профессиональное мастерство. Таких категорий три. Это «педагог-наставник», «педагог-методист» и «педагог-исследователь». Учителя, получившие эти категории, будут получать существенную денежную выплату. – Также будут введены возможности стажировок педагогов. Место стажировки педагоги будут выбирать сами. Например: во Всероссийском центре «Сириус». Финансирование будет осуществляться за счет областного бюджета. В преддверии Дня учителя мы пообщались с педагогической общественностью о реализации данного закона. Директор областного государственного учреждения «Институт развития образования» Сергей Андреев. – Принятие закона о статусе педагога важнейшее событие в жизни региона. С 1 января 2020 года закон вступит в силу. Но уже сегодня необходимо начать работу по определению механизмов его эффективной реализации. Необходимо иметь четкое представление, какие категории педагогических работников появятся в образовательных организациях. Это означает, что процедуры отбора претендентов на категории педагога-наставника, педагога-методиста, педагога- исследователя должны будут запущены заблаговременно. В январе в образовательных организациях данные категории педагогических работников должны приступить к своей деятельности. Нужно понимать, что в образовательных организациях придется скорректировать свои планы и программы деятельности, создать условия для работы. Конечно, потребуется создание переговорных площадок для обсуждения стратегии действия в данном направлении, изучения имеющегося опыта и трансляция лучших практик и др. Игонина Елена Михайловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьский сельский лицей – Рассуждая над вопросом готова ли школа к внедрению закона «О статусе педагогического работника» вспоминаю слова В.А. Сухомлинского: «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования». Все изменения в образовательной деятельности требуют от педагога инициативности, творчества, нестандартного мышления, умение организовать так учебный процесс, чтобы он способствовал жизненной самореализации учащихся. Значит, учитель нового времени – учитель-исследователь. Считаю, что педагог-исследователь должен заниматься практической и исследовательской деятельностью, направленной на научный поиск методов и способов совершенствования образования, обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, активно включаться в инновационные процессы, иметь творческую индивидуальность, владеть методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа. Педагог-исследователь поможет своим ученикам стать конкурентоспособным в современном быстроразвивающемся мире экономики. Такой педагог просто необходим для школы! Школа готова включиться в реализацию нового закона. Толстых Людмила Анатольевна, заместитель директора Ульяновского педагогического колледжа – В законе появилась долгожданная всеми нами статья о категориях педагогических работников. Для педагогического колледжа тема наставничества особенно актуальна. Говоря о наставничестве как о форме социально-педагогического сопровождения, хотелось бы найти понимание решения различных проблем, связанных с деятельностью наставников. Получить ответы на вопросы. Среди них, например, такие: Только ли молодые и начинающие работать педагоги могут быть наставляемыми? Или институт наставничества предполагает освоение новых прикладных профессиональных компетенций более опытными педагогами под руководством Мастеров-наставников? Должен ли наставник владеть набором специфических техник для передачи опыта, где и как можно этому научиться? Где узнать, у кого, чему и в какой форме молодой педагог может учиться? Думается, решить эти и другие вопросы могла бы Ассоциация педагогов-наставников Ульяновской области. И одним из первых направлений ее деятельности могло бы стать создание регионального банка данных о наставниках и сфере их профессиональных интересов. Гуткович Ирина Яковлевна, заведующая детским садом «Волгарик» г. Ульяновска – Переориентация образовательного процесса в вузах, школах и дошкольных учреждениях на компетентностный подход ставит ряд проблем. Они связаны в первую очередь с тем, для педагогов актуальным становится овладение технологиями, позволяющими создать педагогическое пространство, обеспечивающее становление ключевых компетенций у детей. В то время как существующая система повышения квалификации самих педагогов еще не переориентирована непрерывную систему профессионального роста. Ключевой смысл которой – индивидуальный образовательный маршрут педагога. Считаю новеллой закона о статусе педагога статью о создании условий для прохождения педагогическими работниками стажировок. Что особенно важно, что стажировки для педагогов будут полностью финансово обеспечены. Как руководитель стажировочной площадки сразу же задалась вопросом: сами площадки должны измениться? Ведь на стажировку придут педагогические работники, достигшие значимых результатов в свой деятельности. Будет ли наша площадка для них полезной в плане наращивания личностного потенциала? Ответ однозначный: стажировочная площадка должна стать площадкой «образования будущего». А это значит, что на такой площадке должны появиться новые категории педагогов – руководителей сажировки: педагоги-проектировщики образовательных траекторий, организаторы проектного обучения, тьюторы и это далеко не полный перечень новых педагогических профессий. Задача руководителя запустить этот механизм создания образовательной среды, обеспечивающей реализации программы стажировки.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Андрей
Это правда хороший закон,а статус врача думаю требует аналогичного подхода,врач наставник ,врач исследователь,советник,с аналогичными требованиями и оплатой
Андрею
А Вы спросите ,т.е. возьмите интервью у учителя в школе или колледже,а не у директоров и их замов.
А Б
Какой-то завуч какого-то ПЕДАГОГИЧЕСКОГО колледжа рассуждает о наставничестве, явно не понимая, что учителям просто некогда будет этим заниматься.Ассоциация? Не туда ли метите на старости лет? Опять всё заканчивается чиновничей организацией.
саша.
И то правда! Почему “педагогическая общественность” состоит только из директоров и завучей? Где бедный (во всех смыслах этого слова!!!) учитель? Его кто-нибудь спросил, посоветовался?
Согласен с предыдущим товарищем. Всё закончиться чиновничьей бюрократией, которая ещё больше понизит статус учителя.Предложение создать Ассоциацию уже указывает на это!
?
Такой бред эти статусы! Лучше бы СИМ курением на балконах занимался и не лез к несчастным педагогам у которых кроме аттестаций, повышения квалификаций ещё и статусы прибавились.
усы Морозова
Педагог-фальсификатор
Ирина
фасилитатор
Гость
“…удостоверение и снабжать фирменным нагрудным знаком. Всем окружающим должно быть сразу понятно – это идет Учитель!” Форму тогда уж надо ввести, чтобы сразу понятно было.
анекдот
Даже во время фашистской оккупации тимуровцы рисовали звездочки на домах коммунистов
8422
Вот и местный вaфeл нарисовался :)
Гостю
Идет человну с нагрудным знаком и все видят, что это учитель…работает на две ставки, получает гроши, ученики и родители ни во что не ставят. И?..
усы Морозова
и спрашивать “ну чё, много избирательных протоколов на последних выборах переписал?”
Хех!))
прибавку к жалованию,точно не даёт! Да и не за что,прибавлять зарплаты учителям–пособникам вадим владимыча и “ЕР”
Я
Да, тебя-либерду не смогли грамоте научить – не за что им зарплату прибавлять.
Злюка
О каком “статусе педагога” может идти речь, если учитель ВООБЩЕ ничего не может сделать с учениками. Будет он вскакивать на уроке, ходить по классу, хамить в лицо учителю, а у того вообще никаких мер воздействия нет, кроме как пожаловаться родителям. Которые тоже могут хамить учителю в лицо, защищая дитачку, и верещать, что “школка не воспитует, за что вам денег плотютъ, вот Макаренко мог!” А ничего, что Макаренко работал в детской колонии (т.е. тюрьме), из которой беспризорникам на волю ходу не было? Да ещё и поколачивал “особо отличившихся” подростков и не думал это скрывать. Зато сейчас при малейшей “некорректности” со стороны “училки” к хулигану на уроке весь класс достаёт смартфоны и упоённо начинает это всё снимать и выкладывать в интернетики. Учитель даже из класса выгнать хулигана не имеет права – он же без присмотра может покалечиться, и родители засудят и учителя, и школу, потому что их хулиган покалечился в учебные часы. Ну давайте тогда в школах кутузки заведём с охраной да будем туда сажать самых наглых до прихода родителей. Давайте сделаем коррекционные школы закрытого типа, куда будут отправляться педагогически запущенные дети, не тянущие программу по возрасту. Догнал сверстников – добро пожаловать домой и в обычную школу. Не догнал – учись чему можешь и готовься в дворники (а не в “мясо” для очередной “сапли”). Да, кого-то можно воспитывать одними пряниками, но далеко не всех, и пока у учителя в руках снова не появится некое подобие “кнута” (хотя бы в виде “не будешь учиться – отправишься в закрытую коррекционную школу”), ни о каком статусе учителя говорить смысла нет.
Обращение к Губернатору области
Сегодня получили первую зарплату в этом учебном году. Высшая категория, работаю на 2 ставки, т.е. круглосуточно. На руки 20 тысяч. А если бы работали на одну ставку, как было всегда принято в учительстве, получила бы 10 тысяч? Наведите порядок в области. Скоро все учителя уйдут в технички. Те получают больше. Прекратите этот беспредел! После такой зарплаты нет желания идти на работу, а не только чему-то учить будущее страны. Разберитесь, куда в школах уходят деньги, предназначенные на стимулирующие выплаты. Ведь это государственные бюджетные учреждения.
Другая горожанка
С высшей категорией на две ставки и 20 тысяч? – Соврамши.
Другая горожанка
И никогда не работали на одну ставку. У кого так было принято?
Ирина
я работала на 1 ставку. Превышать можно было максимум на 2 часа. Заработок был неплохой, по крайней мере не чувствовала себя униженной
Другой горожанке
Посчитайте, уважаемая гражданка! 7900+7900 + 50% за категорию, т.е. еще 7900 – НДФЛ и получится 20 тысяч.
усы Морозова
Я не знаю, насколько нужно не уважать себя, чтобы работать за 20К чистыми. Вы – терпила.
Выпускник Вовочка
А за что вам платить? В школах бандитские группировки, малолетки по впискам шарятся вместо того, чтобы ботанику зубрить. Правл дорожного движения не знают -вы не учите их этому, вот они и гибнут под колёсами машин. Детям не интересно учиться. Ну вот выборы вы проводите результативно!! Этого не отнять!!! Так может быть до вас дойдёт,, что улучшения в зарплате нужно ДОБИВАТЬСЯ! А не милостыню просить на Улпрессе.
Бестолковому “выпускнику”
И главное, виноваты во всём этом учителя, которые все вместе взятые видят такого вот нахального Вовочку максимум 6 уроков в день 6 дней в неделю минус сколько там сейчас месяцев каникул в году, а не родители, которые в попу дуют тёплым воздухом этому Вовочке всё остальное время суток, недели, года. “Мы ж родили, теперь давайте растите, воспитывайте, обучайте!” Да отдайте вы уже своих детей в детские дома, если вам некогда ими заниматься, и забирайте их домой погостить на время своего отпуска. А то растят вот такое, прости господи… либероидное.
Дмитрий
Отмените бесполезное повышение квалификации. Знаете что в этих заведениях делают? учат пользоваться вордом, искать в интернете, делать презентации и прочую чепуху, которую преподаватели и так знают.
Сельский учитель
Пока педагогическим работникам не будет установлена адекватная и достойная их труду заработная плата, можете только подтереться этим законом. Статус педагога возрастёт автоматически с повышением заработной платы.
По поводу клятвы педагога при поступлении на работу, введения именного удостоверения и значка… Это же просто смешно! Вы серьёзно? Я думаю, эффект будет диаметрально противоположным. Как бы издалека не стали плевать в сторону учителя при виде значка.
По факту от принятия данного закона всё равно ничего не изменится. “Майские указы” президента не выполняется, а это значит что зарплата не растёт ещё с 2012 года. Ставка 7961,66 рубля. Дальше просто доводят до МРОТ с помощью стимулирующих выплат, которые, например, в Цильнинском районе то дают, то не дают (уже год) + квалификационная категория, которая может быть не всех – выходит около 15 000 с налогом. Вот и вся зарплата учителя. С таким подходом вхождение в десятку стран мира с лучшим образованием нам не видать, как собственных ушей. Зато аппарат чиновников, в том числе в органах управления образованием, растёт как на дрожжах. Вот пусть они берут указки и мел в руки и идут обеспечивать вхождение в топ-10.
Однопартийцам
Услышать бы нам комментарий сельского учителя и принять меры. Средняя зарплата чиновника 123 тыс. Володин сегодня заявил, что доход сельчан в три раза ниже, чем в среднем по стране.
Сельский учитель
Технички в школах получают не ниже МРОТа, а ставка учителя 7961,66 рубля. При этом они после выполнения своих должностных обязанностей спокойно идут домой без всяких мыслей о работе. Это к вопросу о том, насколько сейчас учитель и его труд унижен. Ни коим образом не хочу никого задеть или обидеть. Ведь “все профессии нужны, все профессии важны”. В данном случае я сравниваю затрачиваемые силы и средства на получение высшего или среднего профессионального образования и квалификации на протяжении 4-7 лет, на прохождение практики, на получение профильных знаний и знаний о методиках преподавания, а также навыков, необходимых для работы с обучающимися.
Ушел из образования
Тоже никого не хочу обидеть, но, если, предположим, дадут сейчас учителям зарплату в 70-80 тысяч, то мы широко зашагаем в десятку лучших по образованию стран мира? Сомневаюсь. Просто еще труднее будет выкинуть маразматичных пенсионерок, которые калечат желание детей учиться своим “педагогством” и комплексами, полученные за долгое время работы. Эти высосанные из пальца статусы также играют против молодых педагогов, которые способны принести в школы что-то новое, потому что когда речь заходит о сокращении часов, распределении классов и прочих ништяков в школах, наиболее страдают молодые педагоги без всяких званий и регалий. Вот они подергаются немного в начале педагогической карьеры, а после сваливают. Администрацию школ это вполне устраивает, потому что остаются безамбициозные и удобные сотрудники, которые за небольшой процент не мешают делить стимулирующий фонд. Есть исключения, но в целом так.
Вы спрашиваете, зачем?
А вы возьмите статистику трудоустройства после педагогических вузов, сопоставьте её с потребностью в педагогах, и поймете, что в регионе огромный кадровый голод, и директора не выбирают из претендентов, а закрывают дыры в расписании.
Мотивация рождает предложение, привлекает квалифицированных специалистов, стимулирует к самосовершенствованию. Если бы учитель получал 30к на руки за одну ставку, ученики получали бы КАЧЕСТВО преподаваемого предмета, возможность дискуссии о содержании предмета, что в свою очередь ведет к увлеченности знаниями.
Специалист не должен работать на 150%, это ведет к быстрому выгоранию. Вы сейчас удивитесь, но степень отдачи должна быть около 85% от компетенций, чтобы оставалось время и желание совершенствоваться и перенимать передовые методики, участвовать в обсуждении педагогического коллектива, заниматься ВОСПИТАНИЕМ и полноценно контролировать выполнение домашних заданий.
Работать 14-16 часов за 20.000 – противоестественно и вредно как для педагога, так и для учащихся.
Сельский учитель
Так можно сказать совершенно про любую организацию. Например, в органах власти. Там действительно так.
В данном случае все зависит от руководства конкретной образовательной организации. Адекватный руководитель будет стремиться к повышению качества образования в своей образовательной организации, привлекая высококвалифицированных специалистов, в том числе из числа молодёжи. Ведь никто не вечен же.
Партеец со стажем
На взлёёёё-ё-ё-ёпт!
Он
Не подписал закон, что з.п. у него и его бригады будет, как у педагогов! Делайте выводы, кто он!!! Вперёд зовущий…
Белый
Ан нет, лучше “звезду Шерифа” учителям
Зарплату сами соберут
Учитель
Это правда. У нас тоже самое