В ноябре нашему изданию исполняется 20 лет. В течение двух десятилетий официальная городская газета, а позднее и сайт освещали все, что происходило в Ульяновске – от экономики до культуры. Ни одно важное событие не ускользнуло от внимания журналистов «Ульяновск сегодня». Накануне юбилея мы решили напомнить читателям о наиболее интересных моментах из прошлого города. Так родился редакционный проект «Листая старые газеты…». Сегодня мы окунемся в октябрь 2005 года, когда был принят ряд судьбоносных решений, повлиявшие на дальнейшее развитие городского транспорта.

На четвертой полосе номера «Ульяновск сегодня» за 21 октября 2005 года в материале «Где узко, там и пробка» шла речь о намерении городских властей решить одну из важнейших на тот момент проблем – заторов на Императорском мосту через Волгу. Многие горожане еще живо помнят, как уехать из центра в Новый город и обратно, особенно в часы пик, удавалось с огромным трудом. Обилие маршрутных ГАЗелей, заполонивших Ульяновск в середине «нулевых», лишь усугубляло проблему: низкая пропускная способность Императорского моста вынуждала пассажирский транспорт простаивать в многочасовых пробках. Даже организованный реверс, когда движение по мостовому переходу временно пускали в одну сторону, не решало проблемы. Ситуация обострялась и тем, что в Заволжье тогда как впрочем и сейчас, проживало большое количество студентов. Для того чтобы вовремя попасть на учебу, молодым людям приходилось выходить из дома за два часа до начала занятий.

В материале от 21 октября 2005 года тогдашний заместитель мэра Ульяновска по промышленности, транспорту и связи Дмитрий Рябов рассказал, какие меры планируется принять для борьбы с пробками. Одной из них была постройка надземного пешеходного перехода на улице Заречной. На этом загруженном участке нередко возникали аварийные ситуации. Разделение потоков транспорта и пешеходов было наиболее оптимальным решением вопроса.

Другая идея, прозвучавшая в статье, – ограничить движение транзитных грузовиков по Императорскому мосту. Крупногабаритный транспорт занимал слишком много места на дороге и тем самым провоцировал заторы.

Также была озвучена мысль заменить малые автобусы пассажирскими машинами средней и большой вместимости. Кроме того, планировался ремонт улицы Шоферов и других дорог, близких к Императорскому мосту.

По прошествии 14 лет можно оценить, насколько удалось реализовать намеченное. Так, знаменитый пешеходный мостик на улице Заречной был успешно запущен в эксплуатацию уже в 2006 году. Число ДТП резко пошло на убыль, меньше стало возникать заторов со стороны Нижней террасы.

Большегрузные автомобили по Императорскому мосту стали пускать в ночное время, когда транспортный поток редел. А после того, как в 2009 году был открыт Президентский мост, дальнобойщики пересекают Волгу только по нему.

Подъездные пути к Императорскому мосту привели в порядок. Кроме того, на улице Заречной и Димитровградском шоссе появились ограждения, дабы самые ретивые водители не пытались объехать затор по обочине, тем самым усугубляя его.

Что же касается замены микроавтобусов большими и средними машинами, и эта программа реализуется полным ходом. Так, со 2 сентября на маршрут №30 (проспект Врача Сурова – Центробанк) вышло 11 новых автобусов «СИМАЗ» вместимостью 45 пассажиров. Постепенно сокращается число старых ГАЗелей, вместо них на линию выходят более вместительные и комфортные машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.