30 августа состоялось совещание Священного синода Русской православной церкви, где было принято решение о назначении нового главы Симбирской митрополии – бывшего митрополита Курганского и Белозерского Иосифа (в миру Игорь Анатольевич Балабанов). Свое служение в Ульяновске новый владыка начал со встречи с представителями прессы, предельно откровенно ответив на все заданные вопросы. ПРОДОЛЖАТЬ ДЕЛО ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ – В курганских СМИ появилась информация, что вы просили продлить вашу службу там хотя бы на год, чтобы продолжить работу по восстановлению недавно сгоревшего храма в селе Чимеево. Это так? – Эта информация не соответствует действительности. Назначение в Симбирск стало для меня полной неожиданностью. В Курганской епархии у меня были определенные планы, определенные начинания, которые, к сожалению, не удалось завершить. Решение Синода, конечно, вызвало у меня некоторую озадаченность, но оставить меня в Кургане я не просил, хотя морально не был готов к новому назначению. – Создание новых приходов считается вашей главной заслугой в Курганской области. Как вы намерены строить отношения с местными властями в деле строительства и восстановления храмов? – Здесь я намерен продолжать дело, начатое моими предшественниками. Я был знаком с владыкой Проклом, знаю, что владыка Феофан активно развивал здесь церковную жизнь, и владыка Анастасий наверняка что-то успел сделать. Надо продолжать начатое. Конечно, возникнут и новые проекты. Жизнь всегда предлагает что-то новое, и по мере возможностей мы будем что-то делать – и в плане строительства, и в плане развития церковной жизни. Но надо понимать, что все требует средств. Иногда нас критикуют за то, что в храмах нужно свечку купить, иконку купить, берут деньги за крещение, за отпевание. Но церковь по-другому не может существовать, потому что надо содержать и ремонтировать храмы, как-то поддерживать людей, которые в них трудятся – не только священников, но и сторожей, уборщиц, певчих. Все это делается на пожертвования. На эти же средства церковь и ведет строительство. Есть люди, готовые жертвовать, но в связи с общей ситуацией в стране их становится все меньше. А государство может содержать лишь здания храмов и монастырей, которые находятся в его собственности… Да, люди часто обращаются в епархии с просьбами помочь восстановить, например, сельский храм, но возможность такая бывает далеко не всегда. – На территории Ульяновской области немало заброшенных каменных храмов, где сохранились стены, местами – даже роспись. Например, в Инзенском, Сурском, Старомайнском районах. Где-то они стоят в селах, где-то – в чистом поле, поскольку населенного пункта уже нет. Будете ли вы искать возможность их восстановить и возобновить там церковное служение? Сохранившаяся роспись церкви Казанской иконы Божией Матери – Храмы восстанавливать нужно. Нельзя говорить о том, что это бессмысленно. Вопрос в том, есть ли такая возможность. Если такие возможности будут появляться, то это нужно делать. Но это не только задача епархии. Эго общая задача церкви, власти, народа и в первую очередь религиозных общин. Ведь с чего обычно начинается восстановление храма? Собираются бабушки в доме у кого-то, читают акафист и другие молитвы. Люди, объединившиеся для молитвы, создают то ядро, ту общность, которая нуждается в храме. И потихоньку начиналось восстановление. Видя такую потребность в обществе, обычно находятся и благотворители. – А может ли восстановленный храм стать местом притяжения, формирования общины, импульсом к развитию села и стимулом к созданию каких-то производств? – Сначала все-таки должны появиться люди, строящие или восстанавливающие храм. Да, вокруг храмов разрастались села, потом превращались в города. Но прежде всего должны собраться люди, которым это нужно… Есть, конечно, государственная программа по восстановлению выявленных памятников культуры, однако войти в эту программу довольно сложно. Но пытаться использовать и эту возможность тоже стоит. ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН – Какие вопросы своей архиерейской деятельности вы считаете самыми сложными? – Самые больные вопросы – когда приходится принимать меры против своего собрата священника. Я всегда воспринимаю духовенство как некое братство, которое должно во всем поддерживать друг друга. Что я без священников могу сделать? Ничего. Один в поле не воин. Священникам нужен архипастырь, на которого они могут опереться, в котором они уверены. И когда архиерей вынужден принимать какие-то меры против своего собрата, поверьте, это очень больно. К сожалению, такое бывает. – Какие качества вы цените в священниках? – Веру. Прежде всего веру. Если у священника есть вера твердая, крепкая, горячая, то на него можно всегда положиться, он не спасует перед трудностями. – В начале прошлого года суд приговорил одного из бывших ульяновских священнослужителей к шести годам колонии строгого режима за распространение порнографических материалов среди детей. Считаете ли вы правильным, если подобные факты предаются гласности? – Мы веру не придумываем, мы веру получили от Господа. Основы нашей веры изложены в Священном Писании – Боговдохновенной книге. Если наша жизнь противоречит тому, что нам открыто в Священном Писании, значит мы не соответствуем своей вере. Для христианина подобные действия недопустимы, мы не можем оправдывать таких людей, фактически утративших веру. Никакого компромисса тут быть не может. Ни пьяницы, ни прелюбодеи Царствия Божия не наследуют. Но с другой стороны, я бы очень аккуратно относился к таким вещам. Потому что сегодня кого-то в чем-то обвинить, не имея на это достаточных оснований, очень легко. Мы знаем, что такое часто тоже бывает. – У нас в области в последние годы появились «неоязыческие» сообщества, различные псевдохристианские организации. Какую политику по отношению к ним должна вести Церковь? – Во-первых, мы должны вести такую церковную жизнь, чтобы она сама по себе привлекала людей в лоно Церкви. На самом деле она очень интересна и очень насыщенна, и многие о ней просто не знают. И нужно сделать так, СВЯТЫНИ – Кого вы считаете своим святым покровителем? – Для меня прежде всего это преподобный Сергий. Меня привел Господь возрождать одну из обителей, им основанных. Когда я в 1991 году стал настоятелем Высоцкого монастыря XTV века, тот лежал в руинах. Я посвятил этому монастырю восемь лет жизни. Конечно, это еще и Святитель Николай, великий помощник каждому человеку. И блаженного Андрея глубоко почитают не только в Ульяновской области, но и во многих других местах. – Как вы намерены строить отношения с исламским духовенством? – Вопрос правомерный, но мне несколько трудно на него ответить. Я служил в тех местах, где присутствие ислама было минимально. Здесь, конечно, другая ситуация. Думаю, мы найдем точки соприкосновения. – Ваши предшественники находили… – Надеюсь, я последую их примеру. Мне приходилось служить в Еврейской автономной области, и там была ситуация довольно непростая, но трений никаких не случалось. Наоборот, бывало, еврейская община участвовала в наших мероприятиях, они очень любили наши праздники, Широкую Масленицу например. – Есть ли какая-то особенная реликвия, которая всегда при вас? – Я с собой везде, куда меня Господь посылает, вожу святыню – чудотворный Югский образ Пресвятой владычицы нашей Богородицы, она явилась в 1615 году во Псково-Печерском монастыре схимнику Дорофею. Хранилась в Дорофеевской пустыни, и во времена НЭПа, в 20-х годах, монахи, взяв эту икону, пошли на ярмарку, чтобы собрать средства на нужды обители. Там на них напали обновленцы, икону отобрали, и она больше в свой монастырь не вернулась. Монастырь вскоре был закрыт, духовенство репрессировано, а потом и постройки взорваны. Сейчас это место ушло на дно Рыбинского водохранилища вместе с другими монастырями и городом Молога. Это была настоящая трагедия. Люди не хотели оттуда уходить, и многих затопили вместе с домами. Но икона сохранилась. Обновленцы ее передавали из храма в храм, потом органы НКВД добрались и до них, начали’ закрывать их храмы, самих отправлять в места не столь отдаленные. Икона передавалась уже мирянами из рук в руки. Когда я уехал на Дальний Восток, эту икону мне передали. Я ее храню как величайшую святыню нашей Церкви, поскольку передать ее сегодня фактически некуда. Но есть планы понижения уровня Рыбинского водохранилища, и одно из первых мест, которое будет осушено, – то, где располагалась Дорофеева пустынь. Есть вероятность, что монастырь восстановят, а икона Матери Божией вернется в свой родной дом. Сегодня она со мной в Ульяновске. Если духовенство решит, будем совершать еженедельные моления перед ней, как это делалось в Кургане. Если народ захочет, я с радостью готов предоставить такую возможность… Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Зритель
Тоненько:
“. Я был знаком с владыкой Проклом, знаю, что владыка Феофан активно развивал здесь церковную жизнь, и владыка Анастасий наверняка что-то успел сделать”
горожанин
Г-н главред Ежов, можно ли узнать количество публикаций религиозной тематики, например, за год в выборке по конфессиям? Предположу, что по итогам такого анализа Улпрессу придется переименовать в Вестник православия, нет? А читатели и комментаторы, согласные со мной, с удовольствием поддержат и альтернативное предложение типа “Хроники мракобесия”! Хорош уже втюхивать нам под видом новостей пропаганду одной религии в ущерб всем остальным!
татарин
А почему у нас про ислам ничего нет? Хочу татарский вестник апокалипсиса
А Ежов
пишет актуальое и хайповое. Зацеило ж тебя и перекорежило, что не поленился коммент оставить… Так что Дима в точку, угадал с читательскими предпочтениями?
горожанин
ахах, ну да, ну да! наш народ всегда на словах рвет глотку за революцию, но поддерживает тупость и реакцию)))…
Владимир II
господин Ежов, по моему мнению, не стесняется иной раз спровоцировать поток помоев. Знает прекрасно, что любая статья, связанная с православной тематикой, сразу как мух на говно влечет “атеистов” и борцов с “мракобесием” желающих непременно нагадить в “информационном поле” в стиле “уж я то знаю!”
Статейки про “дом на Минаева”, про “Мегафон” идут с отключенными комментариями, ибо знает Дмитрий, что эти темы вызовут поток негатива и недовольство означенных лохотронов, а тут церковь. Пусть гадят. Знакомый с Москвы отметил как-то – и правда, у вас в городе дело Ленина живет и процветает.
И еще вопрос, а в Казани, тамошние маркетологи и прочие “горожане” так же живо реагируют на местные новости на религиозную тему??
горожанин
полюбасу город – для горожан, а не для пережитков прошлого! тебе, Владимир II , место в музее, там и вякай!
Владимир II
Я не призываю вас разбить лоб в поклонах и ходить в церковь а не в ашан. Ну не нравиться вам тема православия – пройдите мимо, не открывайте свой гнилой рот по любому поводу.
Слова то какие! “пережитки прошлого”, “мракобесие” и в чем оно, мракобесие??? Значение этого слова хоть знаете?
Хотя да, к примеру, элементарная порядочность, нынче пережиток прошлого. Особенно в таких “мегаполисах” как наш.
горожанин
мракобесие, например – вторжение религии (одной, опять-таки!) в школу, мракобесие – освящение каждого нового объекта строительства, абсолютное и комичное при том мракобесие – освящение космических аппаратов и создание теологических кафедр в светских ВУЗах… бога нет, и узбагойтесь – попЫ просто собирают деньги на свои пОпы, при этом никому и ничем не помогут!
Владимир II
Для упоротых. Обскуранти́зм (от лат. obscurans «затемняющий»), мракобе́сие — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу. В чем это в 2019 проявляется со стороны церкви??? Если вдуматься, энтот термин более подходит не церкви а для властей нашего региона, судя по стремлениям и делам их. Вокруг уничтожают маршрутки, запускают современный общественный транспорт, у нас пытались прикрыть трамвай и закупают крошечные “автобусы”. Медицина быстрым шагом идет назад, в 21 веке в ложась в больницу надо захватить лекарства и справочник по первой помощи, в некоторых поликлиниках уже одна медсестра на 6 кабинетов, вместо школы – наркодиспансер и т.п. и т.д. Да и не помню я объектов, на которые церковь бросалась с криком “дай освящу”. Так что не надо наговаривать.
Жертве разбитых розовых очков
Ресурс общественный, освящение объектов и кафедра теологии лично тебя не касаются и не коснутся. С другой стороны, совесть начинает болеть (к чему ты не привык), когда видишь отблески Света. И ты хочешь от него спрятаться, чтоб он тебя не жег. Иронии нет, задумайся над этим. Грех – это тот тяжеляк, тусклость и серость, с которыми ты много лет просыпаешься и засыпаешь.
Ива
Многие ни чего дурного в православии не видят. Проблема в РПЦ, в 3х храмах в день за счёт газпрома, в педофилии в стенах богоугодных, в коммерческой деятельности без налогов, в роскоши и чревоугодии, в бухих попах на геликах причём не только в столицах но и сёлах и деревнях которым всё сходит с рук, в разрыве шаблона от освящения воинов и декларировани про другую щёку, во вмешательстве в свецкую жизнь.
горожанин
мракобесие!
горожанин
мракобесие!
горожанин
Мракобесие
враждебное отношение к человеку иной культуры и веры, фанатичное и беспощадное утверждение своей веры. Мракобесие как качество личности есть духовный мрак, неприятие инакомыслия, отсутствие элементарной грамотности, непросвещенность. Мракобесие нередко основывается на акцентуации характера, ригидности мышления. Это проявление страсти, зла и ксенофобии.
Владимир II
О как! Замполит на пенсии? Партполитработник со стажем??
Как в бронзе отлил! “враждебное отношение к человеку иной культуры и веры, фанатичное и беспощадное утверждение своей веры””” Прям вот так? Примеры приведете? С ИГИЛом не путаете???
Турист
А вот если труп расчленили, а потом его фрагменты возят по всей стране, для того чтобы их целовали люди определенной религии, это не мракобесие?
Владимиру II
Почему в вас агрессии больше, чем в Горожанине?.. он вас ни словом не обидел, а вы и про гнилой рот и про..остальное. а, говорите, верующий. Разве верующие должны так себя вести( но вы не одиноки, ведут и еще как ведут!)?
Верующий
Да какая разница-то. У нас не тепличная вера. Гонения, тем более “бытовые”, как здесь в комментах для нас обычное дело.
Миндубай Жанов
Хохо! Гонения в комментах! Свежо-с, креативненько! Скоро святые пойдут, пал в комментах за веру, Св. Андрий Улпрессовский!
Гражданин
Интересно, я один в большинстве случаев не читаю новость, а перехожу сразу к коментам?)
Ценитель
Да все очень тоненько, размытенько… Но сквозь это просто лезет мракобесие. Сквозь строки читается:деньги нам нужны, потому платите; священника с порнографией оклеветали за зря; деревенские храмы нам не нужны, денег с них не соберёшь, а платить за содержание надо; как с иноверцами жить не знаю, но мне они не по нраву. И интересный вздох про наказание священников. Не сс этой ли целью(наказать и зачистить) снова владыку поменяли?
Зритель
Губерния у нас слабенькая, незаметная на фоне других крупных регионов. Оттого и ненужная никому.
К нам как в старый шкаф складывают то, что выкинуть жалко и людям показывать стыдно.
ВеликороссЪ
Только народ здесь совсем не такой как в Кургане. И Владыка это весьма скоро поймет:(
Странный журналист,он как-будто подчеркивает вопрос взаимодействия с “исламским духовенством”.
И требует ответить дважды. Владыке стоило бы выставить его вон. За хамскую подачу и напор.
горожанин
ой, не смешите! выставит вон – не будет вью в СМИ! а нормальный бизнесмен никогда не откажется от рекламы!
ВеликороссЪ
Вам к маркетологу за такими разговорами. Он тоже знает,что говорит.
Гость
А что церковь для меня? Ну на некоторые храмы приятно посмотреть (снаружи, в основном) – вот и всё.
Эх
поверхностный ты человек
А насколько
Глубок ты?
ИНЖЕНЕР
Божьей помощи, Владыко !!!
Хорунгвиеносец
Отец Мелетий приоткрыл для нас , мирян,скрытую жизнь пресыщенных святош.
Владимир I
Ни разу не видел портрет нашего главнокомандующего и Президента в парадной форме, которая, наверное, вся горит от орденов и аксельбантов с галунами, а вот отцы церкви предстают перед паствой всегда как олицетворенное роскошество.
Святитель Амвросий Медиоланский в книге 1 “Об обязанностях священнослужителей” написал:
“73. Есть же и такие, которые в своих медлительных движениях подражают комедиантам, (представляя собой) как бы изображения богов на триумфальных носилках или движения качающихся статуй…”.
Владыка Иосиф, будь проще и народ к тебе потянется.
Такого “простого” народа
как у нас в УО – еще поискать.
Не хожу в церковь
Какие же здесь всегда паршивые комментарии про церковь.И корреспонденты улпрессы всегда эти темы подкидывают нашим ДУРАКАМ русским.Про татар не скажу,это не их вера и КУЛЬТУРНЫЙ КОД.Они свои мечети и ислам парашей не поливают.Молодцы!!! А наши русские стали “умные”,” образованные” .Зачем им это мракобесие.Позор короче вам дорогие соотечественники.Ваша участь атеистическая раствориться в пришельцах и молчать толерантненько,когда за любое слово “умное” можно башки будет лишиться.PS сравните уровень рождаемости у “темных” верующих и у “образованных” атеистов.И через 20 лет поговорим.Правда не с кем будет разговаривать
мел
Вам церковь нужна, чтоб рожать? Дети немного иначе появляются, если вы не в курсе.
Просто для сведения, большой всплеск рождаемости в Ульяновске был после заселения Нового города. Тогда на Авиастар со всей страны приехали молодые люди с техническим инженерным образованием и, самое главное, стали получать неплохие зарплаты и были уверены в завтрашнем дне. И при проектировании Нового города была заложена нормальная инфраструктура – школы, садики в достаточном количестве. Церквей при застройке предусмотрено не было. Дайте людям зарплату и инфраструктуру, чтоб у них голова не была забита чем кормить детей, где их учить/лечить, куда с детьми сходить. И будет рождаемость.
Но это ж надо иметь государственное мышление, управлять, а в Швейцари сыр и шоколад, м-м-м!
Татарин
Про Попов классики хорошо писали.
Типа про Балду например.
Так кто там культурный код русского человека:
Жадный священник или трудолюбивый работник?
стекловата
Без атеистов, мир все еще лошадьми бы землю обрабатывал…
Ты забыл
Что все фундаментальные “открыватели” были христианами…
усы Морозова
Знаем мы, какая насыщенная у вас жизнь. Гонки на мотоциклах, молодые мальчики и девочки и прочие радости жизни.
егор
интересно над кем владыка?
бидон
над стадом же
босота
Пацаны не гоните. Кадило крутится лавэха мутится
Поручик Ржевъской
Почитал про насыщенную жизнь попов! Господа! Ей богу у меня такого не было :((
гость
Вопрос: Когда наконец восстановят историческую православную реликвию: храм СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ в с. Подгородная Каменка?
ххх
Как денег сдашь, так сразу
Почему семейка Берёз и поп Иван таки упоротые? Просто бизнес!
Заборчик из сквера ДК УАЗ должен убран! Семейство Берёз во главе с попом Иваном проверить, они ведут себя, как бандосы из 90-х захватили лакомый кусок землицы и ждут когда чиновники и депутатики его легализуют!
РПЦ это бизнес — фарисейство! Позорище!
Ссылку на законодательство от попа Ивана в студию! Или поп Иван закон под свою оправу точит?
УБИРАЙ ЗАБОР ГРЕШНЫЙ ПОП ИВАН! СЕМЕЙКА БЕРЁЗ ВООБЩЕ НЕ УЛЬЯНОВСКИЕ, А ВЕДУТ СЕБЯ НАГЛО, СКВЕРНО, ХРАМ НА СКАНДАЛЕ ХОТЯТ РАДИ ДЕНЕГ, НО НИЧЕГО У НИХ НЕ ВЫЙДЕТ!
Правда
Матка
Правда
Матка
Правда
Матка
Интересно а почему у попов
не забирают и ее уничтожают паспорта?
ВеликороссЪ
Ну вот, разве можно себе представить, чтобы на форуме Кургана писали такие гадости, как здесь?
Вот он,- и пример. Церкви нужно обходить стороной родину ильича. Пока всех бесов не изгонит.
…
Ну так и обходите стороной мракобесы, что в центр то лезете со своими постройками?!
ВеликороссЪ
Да, не возродить уже старый Симбирск, никогда. К большому сожалению. Теперь, на мемориал любуйтесь. Говорят, еще “краше” станет та уродина,что раньше была.
За Советы!
Плакат первых лет советской власти.