Дмитрий Ежов:
Позволю себе предварить разговор. В понедельник губернатор на аппаратном жестко раскритиковал отрасль туризма. Так понимаю, эмоции накопились после визита в Болгар, где свой турпотенциал представили соседи по ПФО. Похоже, мы на их фоне не блистали. И не удивительно. Поделюсь своими соображениями: последние годы эволюция отрасли была на виду, где-то мы включались и как участники процесса.
Главное. Все эти годы мы слышали много слов из маркетингового новояза, о KPI, модернизации и подходах. Не было продукта. Потому что продукт -это работа. Работа в рамках единого процесса и плана. В итоге регион и город (не говоря о муниципалитетах) не имеет даже основного туристического пакета, что уже просто неприлично. Речь о нормальном сайте. Речь о базовом пакете потребительской продукции для туристов (карта, путеводитель, буклеты). Путеводитель для города делали мы в 16-м году. Просто влезли в увиденный тендер, упали до себестоимости, но сделали… потому, что а) раньше этим занимались профессионально б) просто обидно за город. Но, как оказалось, путеводитель нужен был сугубо для внутреннего пользования.

Небольшой тираж (кажется порядка тысячи) быстро был роздан на бесконечных совещаниях, в продажу отправлять его даже не планировали. Осенью хотим сделать и 3Д карту центра для бесплатной раздачи в гостиницах (обычная практика во всех городах так и не добравшаяся до Ульяновска). Просто лежит хорошая основа со старых проектов, чего добру пропадать, надеюсь окупим на рекламе. Сайт: каждый новый руководитель отрасли делает свой вариант. Да, абсурд, но “региональных турпорталов” было создано на моей памяти минимум три. Лучший был у Лаковского, но, похоже, в итоге там просто не продлили хостинг – сайта нет. Сейчас делают новый, насколько вижу (через знакомых айтишников) подход более основательный – дай бог и удачи Денису Ильину. Зато были (кроме рассказов о KPI) “сотрудничество с московским журналом и турпорталом “Отдых в России” (как оказывалось на поверку сайт с парой тысяч чел в день, журнал еще смешнее). Здесь добавлю что сразу после по версии того же журнала Юлия Скоромолова “ВОШЛА В ТОП-100 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ”. Были победы на разного уровня конкурсах. Последнее само по себе хорошо (когда не проплачено), но бессмысленно, если не встроено в общую схему работы. Характеризуя ситуацию добавлю здесь длящиеся десятилетиями, совершенно праздные и, в основном дилетантские споры о том, “что же в Ульяновске “бренд”, “а бренд ли Ленин” и прочее в том же ряду.
Итог. Город и регион действительно имеют совершенно нестандартный для городов такого масштаба турпотенциал просто потому что 50 лет назад в него были произведены вложения государственного масштаба. Добавлю и географию (Волгу) и сопутствующие роскошные виды. И имея все это мы настолько отстаем и не имеем даже основного в плане продвижения.

Экс-руководитель Агентства по туризму Ульяновской области Юлия Скоромолова.

Как и любой отрасли не хватает двух вещей. 1 – полномочий. Даже у агентства по туризму, когда оно было в структуре правительства, не было достаточных полномочий. 2 – недостаточное финансирование. Без вложений любую сферу развить невозможно. Мы делали предложения по развитию, но они были отложены и не были встречены с энтузиазмом. Стратегия есть, люди, которые понимают, что нужно делать – есть. Есть связи с федералами, с экспертными структурами, крупными туроператорами. Еще раз повторюсь, что без наделения структуры, которая будет отвечать за туризм, достаточными полномочиями и без выделения финансирования мы останемся на том же месте. Мы проводили очень хорошую работу с кадрами. Буквально вчера Ульяновская область опять заняла призовое место на федеральном конкурсе. Что касается небольших вложений – мы можем сделать своими силами. Есть определенные рамки, которые нас сдерживают. Все будет при надлежащем внимании к отрасли

Экс-директор ульяновского областного центра развития туризма и сервиса Сергей Лаковский.

–  Когда я сам являлся руководителем этой отрасли, то у меня было мнение, что нам нужно сформировать ядро, которое привлекает потоки людей. Поэтому был сформулирован проект “Музей СССР”. Нужно иметь свой простой и понятный бренд и образ, которые привлекут туристов. Когда я этим занимался, была полностью сформулирована стратегия развития. В первую очередь, не хватает образа, т.к. он снова размылся. Стратегия предполагает концентрацию на чем-то одном стратегически важном. Я считаю, что для нашего региона упускается важная возможность в связи с наступающим 2022 годом – юбилеем СССР

До Председателя совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Руслана Гайнетдинова (в адрес которого из уст губернатора звучала в понедельник самая жесткая критика) нам удалось дозвониться во вторник, он попросил перезвонить, но больше не брал трубку.

Министр развития международных и межрегиональных связей Екатерина Сморода (последний по времени ответственный за развитие туризма чиновник)

В настоящий момент отрасль туризма является одной из ведущих экономически важных отраслей, в которой мы рассматриваем серьезный потенциал. Мы реализуем нацпроект международной кооперации. И одним из самых глобальных направлений является экспорт, в т.ч. туристических услуг. Губернатор поставил очень серьезную цель перед нами – нарастить экспорт предоставляемых туристических услуг в 3 раза. Если на текущий момент по итогам 2018 года количество туристов, приезжающих в регион, составляет примерно 495 000 человек, то примерно 16 500 – 18 000 это иностранные туристы, которые и дают нам желаемый показатель по экспорту туристических услуг. Мы видим, каких целей мы должны достичь к 2024 году. Будет развиваться несколько приоритетных проектов. Мы сейчас работаем над ревизией туристских кластеров, которые будут играть ведущую роль в развитии индустрии. Очень серьезно поработаем над цифровизацией данной отрасли, над созданием мультикультурной среды и развитием гостеприимства в регионе. Губернатор поставил задачу до конца месяца разработать план действий по реализации стратегии развития туризма в РФ до 2035 года, которая была подписана 20 сентября текущего года. Туризму в Ульяновске не хватает качественной упаковки. Настоящих качественных туристических продуктов, которые бы привлекали и иностранного туриста и российского. Не хватает также качественной маркетинговой компании. Мы должны заботиться о своем имидже. Об этом нам говорят федеральные руководители, с которыми на прошлой неделе состоялась большая встреча на экспертном совете при полномочном представителе президента в ПФО. Это важнейшие направления, которые нам придется рассматривать в качестве приоритетных в ближайшее время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.