Продолжаем разговор о деятельности “людей на земле” (так их представили в самой АНО “Цивилизация”), которые занимаются фиксацией нарушений ПДД (первая часть по ссылке) с нестационарных камер. Как оказалось, пока переносные комплексы не работают из-за требований законодательства (поэтому машины вернулись, в том числе, на эспланаду), но осуществляется контроль за неправильной стоянкой/остановкой авто с передвижных. Всего по городу работает 12 таких экипажей. В нашей редакции мы встретились с начальником отдела мобильных комплексов подрядной организации АНО “Цивилизация”.

Своего имени и данных собеседник попросил не называть, однако дал достаточно полные ответы по теме нарушений правил стоянки в городе. Из разговора с ним удалось понять, что в Ульяновске с помощью средств фиксации удается решить проблему неправильных парковок только там, где нет постоянной “текучки” авто. Говоря об одном из самых проблемных участков – остановки напротив Дома быта собеседник отметил, что это место не удается освободить от нарушителей на протяжении 4 лет.

Фиксацией каких нарушений вы занимаетесь? 

Наш коллектив занимается фиксацией нарушения знаков ПДД: “Стоянка запрещена”, “Остановка запрещена”, “Места для инвалидов” и “Остановка общественного транспорта”. 

Сколько человек в вашем коллективе?

По городу задействовано всего 12 экипажей. 8 – в Ленинском районе, 2 экипажа в Заволжском, и по одному  в Засвияжском и Железнодорожном. Экипаж состоит из водителя и оператора.

С помощью какой техники ведется фиксация?

В нашей работе задействовано 3 вида мобильных комплексов: “Паркрайт”, “Паркон” и “Дозор”.

Какие нормативные акты вы изучали, прежде чем заниматься фиксацией нарушения ПДД?

Основной нормативный акт – правила дорожного движения. Второй – КоАП. Мы руководствуемся приказами о разрешении работы приборов: паспорт, сертификат, поверка приборов. Все это мы можем предъявить гражданам, которые заинтересуются законностью нашей деятельности.

Где и в каких районах вы проводите фиксацию?

Мы работаем по всему городу. Основные места там, где дорожная ситуация мешает жизнедеятельности города.  Мы непосредственно получаем звонки из ГИБДД. К ним обращаются руководители предприятий, больниц и других учреждений. Как правило, заявки поступают из больниц, с Авиастара, Механического, Патронного завода и тд. Загромождают пожарные выходы в основном сотрудники этих же предприятий. 

По вашему опыту, какие основные проблемные места в городе вы можете назвать. Где чаще всего нарушают?

Я работаю уже 4 года. Основные нарушения в центре города. Улицы маленькие и мест всем автомобилям не хватает. Люди подъезжают к офису, супермаркету и просто бросают автомобиль.

Раньше сотрудники подрядных организации АНО “Цивилизация” ходили с системами фиксации пешком. Почему сейчас этим не занимаются?

У нас были маршруты по Соборной площади, эспланаде и другим зонам, где невозможно зафиксировать нарушения, находясь в спецавтомобиле. По указанию Верховного суда эти приборы сняли  временно с эксплуатации из-за недоработки ПО. В течение полугода разработчики обещают доработать ПО. Для того, чтобы выписать штраф, должны быть соблюдены ряд условий: автомобиль нарушителя должен находится под определенным ракурсом, должен быть виден номер и тд. С комплексов, которые установлены на наших автомобилях, это сделать невозможно. Даже если мы зафиксируем нарушения, материал может уйти в брак или водитель может обжаловать постановление, т.к. необходимые условия фиксации не соблюдены.

Сколько в день вы нахаживали километров, находясь на пешем маршруте?

– Километров 10 в день. 

Как вам выплачивают з/п?

– У нас фиксированная оплата. 

Были какие-то инциденты, когда вам угрожали, хамили и т.д?

В начале становления этого вида деятельности часто возникало недопонимание. Были люди, которые реагировали неадекватно, особенно около ТЦ. Дальше чем до словесной перепалки не доходило. Мы объясняли им ситуацию, показывали документы на прибор. Была в наш адрес ненормативная лексика, но до рукоприкладства не доходило. 

Цель вашей деятельности убрать нарушителей или заработать?

Конечно мы боремся с нарушителями. Мы работаем по социальным объектам и иногда к ним просто не может подъехать даже скорая помощь.  Цель – навести порядок в городе. 

Есть ли места, где нарушать стали меньше после ваших рейдов?

Это места, где постоянные сотрудники: около офиса, завода и тд. Меньше всего удается решить проблемы с нарушителями там, где водители постоянно меняются и есть текучка: больницы, ТЦ и тд. На протяжении 4 лет на некоторых участках исправить ситуацию не получается. На остановке напротив Дома быта на Карла Маркса мы работаем там постоянно. Нарушений не уменьшается. Водители начали заклеивать номера на своих авто, а мы не имеем права их трогать. Это могут сделать только сотрудники ГИБДД. Если номер заклеен во время того, как авто стоит, то штраф не предусмотрен. В день на этом участке мы фиксируем 20-30 нарушений.