Пришли холода и вчера регион уже увидел первый снег.

Городские власти уже рапортовали, что ульяновская дорожная техника готова к работе в зимних условиях. Об этом же сообщил и министр промышленности транспорта Дмитрий Вавилин.

По информации МБУ «Дорремстрой», предприятие на 95% готово к работе в Ульяновске в зимний период.Учреждению предстоит…

Gepostet von Дмитрий Вавилин am Dienstag, 29. Oktober 2019

В понедельник, 28 октября, тему готовности к снегопадам поднимали на аппаратном совещании регионального правительства. Сергей Морозов отметил, что полгода назад был разговор с Министерством ЖКХ о выделении субсидий управляющим компаниям на закупку транспорта для очистки придомовых территорий от снега: «Такие субсидии мы практикуем с Минсельхозом. Ничего не сделано: сейчас пойдет снег и люди нам будут пенять».

Действительно: большая часть УК не имеет в своем арсенале дорожную технику и это касается как мелких компаний, так и крупных. Причина – нерентабельность: ее закупка, содержание и обслуживание обходится очень дорого. Поэтому многие берут технику у подрядчиков, но иногда это сказывается на оперативности реагирования. Однако у крупных компаний имеется практика создания отдельной ООО, на балансе которой техника числится, а пользуются ее услугами как собственники, так и другие УК. Узнали у управляющих компаний, как они готовы к зиме и имеется ли у них необходимая техника для борьбы с грядущими осадками:

Руководитель УК “Галактика” Илья Гуров:
–  У нас своей техники нет, она в собственности нам и не нужна. Потому что ее содержание обходится дороже, чем аренда. У нас есть несколько подрядчиков, с которыми у нас заключен договор на уборку проездных проездов и придомовых территорий. Наши подрядчики – строительные организации. Летом у них сезон, техника задействована. Зимой, чтобы техника не простаивала они заключают договора на расчистку и вывоз снега. Я предполагаю, что ни в одной УК нет своей техники, она у всех на подрядчиках. Либо это реальные строители, либо какая-то открытая “ооошка”, на которой эта техника числится. Содержать ее крайне дорого – часовая уборка в среднем 1800 руб. В прошлом году зима была снежная, и за эти работы мы отдали порядка 130 000 рублей. При этом этих денег нам бы даже на зарплаты трактористам на весь период не хватило. Про стоимость техники и говорить не надо. 

Директор по благоустройству УК ЦЭТ Николай Скоробогатов:
У нас под управлением 187 домов. К их обслуживанию в зимний период мы готовы на 100%. Закуплено необходимое количество лопат, ломов, скребков и метел. Так же в собственности УК есть 7 единиц техники Белорус со щетками, два погрузчика (GSB и Terex для погрузки и уборки снега). Этой техники нам в данный момент хватает. Если в зимний период необходима подмога, к примеру, во время обильных снегопадов, мы будем нанимать технику у сторонних организаций. Такая практика у нас есть. К примеру, в прошлом году во время снегопадов мы нанимали дополнительную технику. У нас есть договора, которые уже заключены с подрядчиками. Мы планируем примерный уровень осадков, и соответственно заблаговременно рассчитываем сколько техники потребуется.
УК бывают разные – на 3 или 10 домов, кому-то содержать свою технику и действительно не выгодно. С нашими объемами нам это выгодно и мы работаем только для собственников
.

Директор группы компаний “Аметист” Андрей Толочко:
У нас на содержании 300 домов. Чтобы своевременно чистить снег, мы уже заключили договора со специализированной организацией, у которой есть техника, работающая на моем участке. Это 10 единиц тракторов, из них три Bobcata, остальные МТЗ. Все они подключены к системе ГЛОНАСС, с помощью которой мы их самостоятельно контролируем. В принципе техники хватает, но во время сильных снегопадов мы дополнительно нанимает технику для вывоза снега, так как у нас нет своих КамАЗов. Отмечу, что вывоз в тариф не включен, но есть районы, в который без вывоза зимой существовать невозможно. Много парковочных мест, с которых снег счищается до асфальта, и большие кучи наваливаются на газонную часть (там, где по закону складироваться она может). Если оттуда снег во время не убрать, то дальше его сгружать будет просто некуда. Поэтому нам приходится заказывать дополнительную технику. Удовольствие это недешёвое – час КамАЗа стоит 1500 руб. Он приезжает на весь день (минимум 8 часов).
По сути, трактора, которые я нанимаю, мои – так как я их оплачиваю целиком: и аренда и наем водителей. Но у этой подрядной организации таких как я может быть 7-8, и у них всегда есть подменный фонд. Когда мой трактор ломается, у них найдется замена. Или наоборот – они могут забрать арендованный мной трактор и передать его на другие более сложные участки, при этом без какого либо ущерба обеим сторонам. 
Если у УК есть в управлении более 30 домов, то она может позволить себе хотя бы один трактор МТЗ. Но, если он сломается, то запчасти придется ждать 3-4 дня, плюс ремонт, а в результате на 30 домах не будет техники. Проще работать со спецорганизациями: нет проблем с ремонтом и можно избежать простоя.
Почему у управляющих компаний сложности с техникой и уборкой? Потому что есть своя специфика. Если мне, допустим, надо выкопать ямку, то я нанимаю любой трактор и он это делает тогда, когда мне это нужно. Но в ЖКХ трактор нужен тогда, когда снегопад, а в это время трактор нужен всем и сразу. Когда я договариваюсь с определенной организацией и она бронирует за мной 8-10 единиц техники, я знаю, что, если в 3 часа ночи пойдет снегопад, то я смогу оперативно отреагировать. Многие старшие по домам жалуются на высокий тариф, они сами делают подсчет и приходят к выводу, что проще нанять на час. Да, это возможно, но только произойдет это уже после снегопада. 

Вчера мы запросили комментарий у Министерства ЖКХ о контурах обозначенного проекта: по какой схеме предлагалось выделение субсидий для УК. В пресс-службе министерства нам уточнили, что проект пока только разрабатывается, потом ему надо пройти несколько стадий согласования, в том числе со стороны прокуратуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.