Взаимодействие населения с чиновниками различных профилей переводят в цифровое поле – бюрократичный бесконечный документооборот планируется сократить до клика в мобильном приложении. Как сообщил (и подробно показал, как модель работает там) Улбизнес, техническое решение взято из реализованного опыта правительства Московской области, где впервые эти процессы перевели на уровень Центра управления регионом. Ульяновская администрация рассчитывает, что местное население по примеру Подмосковья  также сможет с помощью телефона напрямую оставлять свои обращения и жалобы, а чиновники, в свою очередь, решать эти вопросы максимально оперативно – сначала в течение двух недель. Пока “обратная связь” работает “через раз” и, зачастую, анекдотично. К примеру в Димитровграде на жалобу об отсутствии освещения городская власть посоветовала выбрать более длинный, но безопасный маршрут.

Что такое ЦУР

Концепцию Центра управления регионом в понедельник на аппаратном совещании представила замред правительства Светлана Колесова. По ее словам, основа проекта ульяновской цифровой интерактивной платформы фактически скопирована с ЦУР Московской области.

По факту ЦУР должен принимать обращения граждан, рубрицировать их по категориям, автоматически формировать задачи для органов госвласти и контролировать сроки и качество обработки обращений. Постановлением областного правительства максимальный срок от подачи обращения до получения ответа должен составлять не более двух недель, в идеале его планируется сократить  до суток.

Свои сообщения ульяновцы смогут направлять через портал “Решаем вместе”, для зарегистрированных пользователей предусмотрено мобильное приложение. Все запросы будут распределяться по профильным ведомствам.

Как отмечалось выше, впервые в России опыт создания единого Центра управления регионом реализован правительством Московской области. Сейчас их ЦУР рубрицирует 689 категорий сообщений. Ульяновские разработчики на первом этапе при закуске цифровой платформы- к середине января 2020 года – внедрят 20 категорий из трех ведомств: десять категорий из Министерства семейной, демографической политики и соцблагополучия, пять категорий  – из Министерства промышленности и транспорта и пять категорий – из правления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации губернатора. В частности можно будет сообщить о взятках, использовании служебного положения в личных целях, превышении должностных полномочий и сокрытии сведений о доходах и имуществе. Все 689 категорий классификатора планируется ввести к 15 августа 2021 года.

 

Последний блок – возможность сообщений о коррупции – инициатива ульяновского правительства, такой опыт будет применен впервые в стране.

Из доклада Колесовой следует, что регион в числе первых в России запустит цифровую платформу и для работы с обращениями предпринимателей “ЗаБизнес.рф”. Для платформы также создадут мобильное приложение, где предприниматели смогут быстро подавать свои обращения, отслеживать ход решения и получать push-уведомления. На платформе также предлагается собирать предложения от бизнесменов по усовершенствованию законодательства, проводить голосования и обсуждать выдвинутые инициативы. Запуск платформы состоится 15 ноября.

Свой блок вставит и Общероссийский народный фронт. Проект общественной приемной интегрируют в платформу “Решаем вместе”.

Отдельным модулем ЦУР разработчики с 1 февраля запустят блок “Строительство”. Здесь можно будет узнать о состоянии объектов жилищного строительства. Здесь же разместят  разрешительную документацию, информацию  о банкротстве застройщика, а также сделают онлайн-трансляцию строительства и/или разместят фотоматериалы.

Кто будет работать в ЦУР

Физически Центр управления регионом находится в Засвияжье на ул.Рябикова – сейчас там полностью оборудован «Единый диспетчерский центр», в котором будут трудиться операторы диспетчерской службы.

Для обработки поступающих данных в Центре управления регионом будут работать сотрудники профильных ведомств и министерств. Для удобства всю информацию распределят на 11 профильных блоков: транспорт и дороги, здравоохранение, образование, социальная защита, экология, строительство и архитектура, безопасность, нацпроекты и торги, ЖКХ, государственные услуги, СМИ и социальные сети.

Цифровую платформу запустят и в муниципалитетах региона. Для них разрабатываются алгоритмы работы сотрудников по блокам (дороги, ЖКХ, образование, медицина и т.д.). Алгоритм – это  «пошаговая» инструкцию по действиям и задачам при решении поступивших сообщений.

Таким образом, Центр управления регионом будет единой точкой, куда стекается вся информация о происходящем в муниципалитетах региона. В первую очередь — сообщения о проблемах: это обращения в «Решаем вместе», комментарии в социальных сетях, жалобы в администрации районов, в профильные ведомства, на горячую линию губернатора и так далее. Все в круглосуточном режиме.

Что сейчас

Повторим озвученные на последнем аппаратном совещании примеры:

“Губернатор цитирует жалобу из Димитровграда на отсутствие освещения. В ответ власти предложили выбирать другой маршрут.
Еще один пример: тот же Димитровград, жалоба жителей на падающий забор. Им в официальном ответе: “действительно, гипотетическая возможность для травм есть”.

И здесь мы от себя добавим. За всеми цифровыми платформами был и останется конкретный чиновник. И пока непонятно, что помешает ему ответить менее анекдотичным образом только быстрее и “в цифре”. Ранее мы высказывали и дополнительные сомнения по поводу полноценной реализации проекта: “Заявлено о старте «новой цифровой платформы обратной связи». Ежов рассуждает о том, что имеем сейчас”