Неделю назад на аппаратном совещании в правительстве анонсировали запуск сервиса «Решаем вместе» для обратной связи населения с органами власти. Так получилось, что предыдущие подобные проекты не пользовались популярностью у жителей региона – только на нашей памяти оказались забытыми, как минимум, два приложения и несколько порталов. На проходившем в июле конкурсе «Цифровой прорыв» регион поставил перед участниками задачу разработать прототип сервиса, который мог бы действительно заинтересовать горожан. Задачу выполнила ульяновская команда DigiULSK, её решение высоко оценили эксперты, Фонда содействия инновациям выделил грант в в 500 тыс. рублей. Лидер команды DigiULSK, (в том числе и известный ульяновский блогер) Сергей Сандркин рассказал о “начинке” приложения и финансировании проекта. Он же предложил коллективно выбрать название софта (голосование в конце текста). – Почему мобильное приложение? Их сейчас так много, что приходится периодически чистить телефон. – Есть заметная тенденция последних нескольких лет – люди отказываются от ноутбуков и планшетов и переходят на смартфоны. Количество домашних компьютеров снижается, так как смартфон всегда в кармане и его более чем хватает для удовлетворения потребностей в общении и потреблении контента. По статистике, в нашем регионе на одного жителя приходится почти 2 смартфона. Пользователями интернета в нашей области являются более 900 тысяч абонентов, то есть практически все взрослые жители. Сегодня приложений на смартфоне у каждого человека, действительно, слишком много. Но каждый «чистит» телефон под свои потребности. Практически у всех есть мессенджеры, социальные сети, приложения такси, банков. Все они, как правило, разработаны для использования либо в масштабах страны, либо в международных масштабах. А вот у ульяновцев нет такого приложения, которое бы объединяло именно жителей города, такое же удобное и привычное для использования, как банковское. Такое приложение, с которым бы хотелось начинать свой день и использовать его постоянно. – Что в нем будет? – Пока мы прорабатываем детали. Но идея в том, чтобы объединить все полезные городские сервисы на одной платформе. – Предупреждение об опасностях. Важно повышать уровень безопасности жителей города. Для того, чтобы МЧС могло оперативно и бесплатно уведомлять пользователей нашего приложения, мы планируем предоставить им доступ к нашей системе мгновенной доставки сообщений. – Погода. Мы хотим, чтобы каждый житель Ульяновска с утра мог посмотреть актуальную погоду именно в его районе. Но не просто так, банально, как на других сервисах, а с фишками. Например, будем использовать информацию с местных погодных датчиков, чтобы быть точнее, чем все остальные сервисы. И вместе с этим показывать онлайн изображение с камер. Также, для особо внимательных к радиационной ситуации мы сможем публиковать данные о радиационной обстановке. – «Куда сходить?». Зачастую жители города просто не знают, как провести свой культурный отдых. Для решения этой проблемы мы отдельно сделали ленту новостей и культурных событий от проекта «ночная мэрия Ульяновска». Это очень удобно для планирования досуга. Спасибо, кстати, ребятам, у них всё здорово получается. – Онлайн-камеры. Представьте себе, что установленные по городу камеры не только для мэра и полиции. Это правда. Каждый житель города сможет посмотреть онлайн картинку. Это полезно, как я уже сказал, для того, чтобы узнать погоду на улице, а также, например, оценить дорожную обстановку. Можно наблюдать за праздничными мероприятиями. Даже получится сделать селфи на фоне достопримечательностей Ульяновска с камеры, установленной где-нибудь на столбе. Странноватое, конечно, но интересное развлечение. Проверено, кстати, мы уже так делали. Ещё есть идея о наблюдении за ребёнком по пути в школу через камеры, но это пока на стадии обсуждения таких возможностей и их безопасности. – Решение проблем онлайн. Это одна из самых основных функций. Каждый житель города будет иметь возможность написать сообщение в муниципальные и государственные органы, чтобы получить онлайн-консультацию или оставить своё предложение об улучшении нашего города. Кроме того, мы планируем, что город получит возможность мобилизовать бдительность горожан для решения каких-либо общественных проблем: найти открытые люки, аварийные деревья, кучи мусора. Пользователи приложения взамен на такие сообщения смогут получить бонусные баллы, которые затем можно будет обменять на бесплатное посещение культурных мероприятий, на скидки и призы от спонсоров и многое другое. – Даже чтобы сделать этот минимум без поддержки со стороны администрации не обойтись. Есть поддержка власти? – Поддержка есть. Уже сам грант от государственного фонда – это хорошее начало. Конечно же, этих денег, мягко говоря, недостаточно для быстрого полноценного развития проекта. Но мы будем и далее подавать заявки на финансирование в фонд по завершению первых этапов разработки приложения, а также ищем иные источники финансирования. Я рассказывал о нашем проекте на встречах с Губернатором, и Сергей Иванович дал поручение Светлане Николаевне Колесовой поддержать его. Сейчас идут бурные дискуссии о Центре управления регионом и портале «Решаем вместе». В целом идея хорошая. Это тот случай, когда благодаря цифровым технологиям власть может стать ближе к людям, если этому не будет мешать человеческий фактор, конечно же. Мне всегда казалось забавным, когда гражданин пишет письмо о своей проблеме на сайте какого-нибудь государственного органа, которое потом распечатывают на принтере и оно тысячу раз перенаправляется разными чиновниками друг другу в бумажном виде по «Почте России». А когда этот аттракцион заканчивается, бумажное письмо с ответом сканируют и отправляют несчастному заждавшемуся заявителю по e-mail. А теперь представьте, если человек захочет написать что-то в ответ… И тут вроде бы предлагается это изменить, создав центр, в который стекаются все сообщения от жителей области, которые с помощью специального программного обеспечения уходят заранее известным исполнителям без ожидания и бесконечных перенаправлений бумажных писем по почте ведомствами друг другу. Жители в итоге получают быстрые решения своих проблем, а власть получает контроль со стороны системы за своими внутренними процессами. Мы уже общались с представителями команды Светланы Николаевны Колесовой о том, как интегрировать наше приложение с новым сервисом «Решаем вместе», чтобы сделать его популярным за счёт наших идей и технологий. В случае успешной реализации проекта, жители нашей области в итоге получат действительно удобный сервис, который будет у каждого в мобильном телефоне. Без регистрации и смс. Без длительного ожидания и бумажных отписок. Городское руководство также знает о нашем проекте, но с ним пока ничего не обсуждали. И, конечно, без поддержки и участия городской власти будет тяжеловато. – Как называется ваше приложение? Его уже можно скачать? – Скачивать пока рано. Мы выложим уже готовый продукт, когда будет понятна его основная структура и бизнес-модель. Второе тоже очень важно, так как приложение должно поддерживаться и развиваться. Рассчитываем, что сервисы проекта будут удобны не только пользователям, но и спонсорам. Что касается нейминга, то мы дали приложению рабочее название «Pocket City», то есть «Город в кармане», но, посовещавшись, пришли к выводу, что название должно быть более патриотичным и каким-то образом вызывать ассоциации с Ульяновском. Возможно, читатели «Улпрессы», как самого массового интернет-ресурса Ульяновска, помогут нам с названием городского приложения. Для общего дела нужно общепризнанное название. Предлагаем в комментариях обсудить, какие опции были бы интересны жителям Ульяновска в городском приложении, и как это приложение может называться. Загрузка ...
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ася
Улей – вроде и Ульяновск образно фигурирует и много всего уместить можно (в приложении)
Город зеро
Например
Баклан-чат
Можно
Улей
Нормальный вариант, типа как у пчёл, чтобы всё работало чётко :)
ва
группу в вайбере создайте и делов-то
неееее
мэрия помнится создавала каждому многоквартирному дому страницу на вконтакте и одноклассниках. дело кончилось ничем.
Пётр
Какой идиот придумал домам страницы в одноглазниках создавать? Это же смешно. Хреновая была затея
оо
а lenovo и макдональдс платили за рекламу?
страна дураков
Ульский лох!
Нах мне ваша погода и камеры, они без приложения в инете есть!
Деньги попилить на приложении вот и вся тупая ульская сущность.
222
и жили все счастливо-долго,
И умерли в один день.
Население бестолковое
И старый плешивый пень.
ХЗ Что
Сервис нужно максимально упростить и “заставить”чиновника работать.
Дело не в названии, а в принципе работы. Хоть”ХЗ Что” назовите.
Но работать это должно так: Вы видите или наблюдаете то,что не знаете
к какой категории события отнести, фиксируете и отсылаете.
А вот дальше пусть соответствующий чиновник и напрягается.
В конце-концов он получает за это зарплату и премию.
А уж указать соответствующему чиновнику на непринятие мер желающих
найдется более чем, например при начислении премии или повышении по службе
111
Сколько процентов жителей Ульяновска и области используют смартфон а не телефон?
Шурыгинск
и окрестности
Реалист
Обычно такие замечательные начинания заканчиваются, когда иссякнет финансирование. Некоторые подобные проекты и делаются только для того, чтобы получать финансирование. Полляма за прототип уже неплохо.
Иван
Не повод ничего не делать. Может хоть что-то нормальное будет среди всего хлама
Никто и не спорит
Пока есть финансирование, будет фонтан идей, а как гранты закончатся, будут на энтузиазме поддерживать? Сомневаюсь. Сомневаюсь даже, что что-то рабочее допилят.
Может быть успеют за это время сервис создать?
на это вся надежда
точно
придумали совет дома. теперь с народа еще на этих ребят дерут. но прошли годы, и совет дома работать откровенно перестал. в начале конечно рыпались. легкие вопросы порешали, но такая текучка постоянна, а желание держать руку на пульсе жизни дома нет. тяжелые и долгие вопросы сделали запросы, и на этом все опять мхом поросло. но от халявной зарплаты никто отказываться не собирается.
Вы правы-Нужно выработать единый стандарт
и тогда в индивидуальном порядке решения вопросов отпадет надобность
Но им очень понравилась идея АДРЕСНОЙ помощи<когда из 100 нуждающихся в ней от силы
10 обратятся и они эту идею МОДЕРНИЗИРОВАЛИ. Теперь нет желающих
что-то решать-нет проблемы. Вот и весь расклад
????
Что за лажа?
Злюка
Возможность отправить фото с геолокацией будет? Мне совершенно нетрудно по дороге куда-нибудь сфотать и отправить неубранную кучу веток, тот же открытый люк или ещё какую фигню с кратким комментарием, а вот набирать озябшими пальцами “обращение” с адресом безобразия и подробностями я точно не буду. Про камеры – интересно. Про погоду – зачем эти велосипеды, если это уже давно реализовал Яндекс? У них алгоритмы давно уже корректируют общий прогноз для города по районам исходя из доступных им погодных датчиков.
О погоде
В Яндексе нет местных датчиков. Даже между районами ветер и температура могут различаться. Хз откуда датчики в каждом районе, но если получится, то будет агонь.
А радиация эт для параноиков. Мы же знаем, что у нас все безопасно 146% инфа
Злюка
Я не знаю, но они дают погоду не просто для Засвияжского района, а отдельно для того же 18-го микрорайона, например. Пишут, что есть данные каких-то местных метеостанций, плюс используют наблюдения сограждан – сама им иногда погоду “корректирую”.
Николай
СИМка
Предлагаю
SimCity
Магрипа Харипуллаевна
Можно просто, но красиво: “приложение имени губернатора”
или
“по инициативе губернатора”!
Лучше
Sincity
ва
неплохо
а
симсити занято уже игрой
предлагаю
Wazzap
1
Восстановите сервис BUS173!
Удобно было смотреть где маршрутки!!!
стекловата
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска отказали в предоставлении данных для проекта Время Автобуса.
Мы улучшаем качество услуг для пассажиров, не прибегая к бюджетным средствам. Переиспользуя государственные данные, мы создаем бесплатный продукт и предоставляем пассажирам свободу выбора.
Ежов, явно для ОПы работенка!
вот
также закрыли очень удобный сайт Плати дома.
))))
Улей классное название)))
Житель
Было бы отлично, если в городе появилось бы такое приложение действительно для людей. Когда хочешь на выходных сходить куда-нибудь с ребёнком, начинаешь искать, куда пойти, не понятно куда смотреть, где. Это же очень удобно, когда у каждого на телефоне есть единое приложение с нужной информацией. Вот только с финансированием проекта действительно вопрос. Будет ли поддержка от города хорошему начинанию?
Андрей Заволжский
Проблема всех этих приложений и сайтов – одна. Жители будут писать в пустоту, или получать отписки, составленные так топорно, что становится понятно, что обратившиеся знает информации и суть проблемы лучше, чем чиновники. Несколько примеров, переписка с чиновниками по поводу отмены автобусного маршрута №10, отписка и бред, скопировали какой то документ, в котором предложили ехать на маршрутках, ничего, что часть маршрутов уже была закрыта. Обращался на городской портал, когда собирали и просили информацию по проблеме уличного освещения. Написал, точный адрес, даже фото приложил, что то изменилось ? Да, сменилось пять времён года, но проблема так и не решена. Тоже самое касалась и пешеходных переходов в кусты или с дороги в грязь и других ляпов. Пишешь и ни чего. Назвать приложение можно как угодно, главное четкая обратная связь, без отписок и формализма. А с названием не перемудрить, местных колхозников тянет на аляповатые названия. “AG.UL” – активный гражданин Ульяновск.
Серьезно?
АГУЛ АГУЛ
булка
опять хрень пилят нефункциональную
смотрите добродел и адаптируйте уже тут
чоэта
“Добродел” это что-то типа “Батюшки Онлайн”?
булка
dobrodel.mosreg.ru/
Чорта лысово вам
а не инторнет
булка
чат они написали, ЧАТ, карл
в 21 веке
чяд!!!!
чоэта
Чат они придумали, чат! Нам и *** не нужон ваш чат.
Алексей
“ЦИФРОГРАД”
Нуачо
Шарики-фонарики
Дмитрий
поддерживаю это название. Если все будет отлично то и отношение к этому словосочетанию изменится )
ульяновец
Большая проблема ульяновского бизнеса в том, что те вещи, которые должен делать бизнес и зарабатывать на этом, отдают на откуп непонятным фирмам под грант. Ну какой грант на погоду, афишу и т.д.? это же хлеб ульяновский сервисов. Таже улпресса. Они бесплатно делают эту афишу и зарабатывают на рекламе. Теперь вместо этого мы из бюджета заплатим за афишу на другом сервисе. Нафига?
АНалогично происходит с туристической сферой. Есть много разных вариантов туристических экскурсий и т.д., но некие люди получают на это грант и делают бесплатно. Как с этим конкурировать? никак, закрываться и идти в другой регион развивать свои идеи.
Теперь вот будут выделять деньги на фитнес-клубы для избранных. Как выживать маленьким фитнес клубам, которые не войдут в этот перечень? никак, закрыться. В результате у больших фитнес клубов вырастет аудитория, они скажут, что люди стали больше заниматься спортом, а по факту произошло просто перераспределение.
Да и отправка обращений через приложение не особо нужная вещь. Нафига мы тратим столько денег на пресс-службы администраций, обслуживания сайтов и т.д. ? Чтобы платить еще за различные приложения, цупы и т.д.? Отправить обращение через сайт губернатора вполне удобно. Тут важно не как отправить, а кто реально ответит по существу?
Пётр
Так денег же дали просто на старт бизнеса же типа. На пицот рублей не проживёшь.
вот чудесно все разложил.
Но, как думается, никто из великих не поймёт. С одной стороны -им не нужно, с другой – это не те люди, которые понимают разницу и единство функционала сайта и приложения. Это как для второклассника решать что применять при расчёте гипотенузы: синус или косинус.
ульяновец
Есть много других вещей, которые можно улучшить. Выдайте грант маршрутчикам, чтобы они в коем то веки установили глонасс и электронную оплату, чтобы можно было их контролировать в реальном времени. У нас появится реальные данные, что маршрутчики не соблюдают график, что не выходят на рейс по выходным, сколько они в реальности зарабатывают несчастные и т.д. Вот это улучшит транспортную доступность, а возможность написать на плохого маршрутчика в пустоту с 10 платформ никак не изменит ситуацию.
Социальная жадина
Все бы хорошо, но кроме заработка у маршрутчика есть траты из своего кармана. Их вы видите?
Гость
73sity
3
4DGIS
Евгений
SmartSimbirsk
1
ульяновский лохотрон
Топчик
Ulyanovsk: The City of Lost future
Джигурда
>>Мне всегда казалось забавным, когда гражданин пишет письмо о своей проблеме на сайте какого-нибудь государственного органа, которое потом распечатывают на принтере и оно тысячу раз перенаправляется разными чиновниками друг другу в бумажном виде по «Почте России». А когда этот аттракцион заканчивается, бумажное письмо с ответом сканируют и отправляют несчастному заждавшемуся заявителю по e-mail. А теперь представьте, если человек захочет написать что-то в ответ…
>>Ясно-понятно, бизнес-аналитика уровень Бог, элементарно не в силах ознакомиться с 59-ФЗ. Или как по одной фразе понять, что у человека ничего не получится.
Николай
фе-зе, ме-зе.. а чё как будто у нас не так всё работает. 21 век, а они кругом одни бумажки.
22
UL.RASPIL
УЦР – Ульяновский цифровой распил.
Или
ЦУР – центр Ульяновского распила. И попросить денег у Иваныча
– Здравствуйте! У меня дома нет горячей воды, что делать?
– Встаньте на колени перед Дмитрием Анатольевичем.
В селе Санниково под Барнаулом пенсионерка встала на колени перед премьером РФ Дмитрием Медведевым, чтобы просить его решить проблему с подачей горячей воды в многоквартирном жилом доме.