Неделю назад на аппаратном совещании в правительстве анонсировали запуск сервиса «Решаем вместе» для обратной связи населения с органами власти. Так получилось, что предыдущие подобные проекты не пользовались популярностью у жителей региона –  только на нашей памяти оказались забытыми, как минимум, два приложения и несколько порталов.

На проходившем в июле конкурсе «Цифровой прорыв» регион поставил перед участниками задачу разработать прототип сервиса, который мог бы действительно заинтересовать горожан. Задачу выполнила ульяновская команда  DigiULSK, её решение высоко оценили эксперты, Фонда содействия инновациям выделил грант в в 500 тыс. рублей.

Лидер команды DigiULSK, (в том числе и известный ульяновский блогер) Сергей Сандркин рассказал о “начинке” приложения и финансировании проекта. Он же предложил коллективно выбрать название софта (голосование в конце текста).

– Почему мобильное приложение? Их сейчас так много, что приходится периодически чистить телефон.

– Есть заметная тенденция последних нескольких лет – люди отказываются от ноутбуков и планшетов и переходят на смартфоны. Количество домашних компьютеров снижается, так как смартфон всегда в кармане и его более чем хватает для удовлетворения потребностей в общении и потреблении контента. По статистике, в нашем регионе на одного жителя приходится почти 2 смартфона. Пользователями интернета в нашей области являются более 900 тысяч абонентов, то есть практически все взрослые жители.

Сегодня приложений на смартфоне у каждого человека, действительно, слишком много. Но каждый «чистит» телефон под свои потребности. Практически у всех есть мессенджеры, социальные сети, приложения такси, банков. Все они, как правило, разработаны для использования либо в масштабах страны, либо в международных масштабах. А вот у ульяновцев нет такого приложения, которое бы объединяло именно жителей города, такое же удобное и привычное для использования, как банковское. Такое приложение, с которым бы хотелось начинать свой день и использовать его постоянно.

– Что в нем будет?

– Пока мы прорабатываем детали. Но идея в том, чтобы объединить все полезные городские сервисы на одной платформе.
– Это важные новости и сообщения. В приложении будут актуальные, интересные и полезные новости Ульяновска. Отдельным бонусом сообщения о планируемых отключениях воды, электричества, перекрытии дорог, авариях.

– Предупреждение об опасностях. Важно повышать уровень безопасности жителей города. Для того, чтобы МЧС могло оперативно и бесплатно уведомлять пользователей нашего приложения, мы планируем предоставить им доступ к нашей системе мгновенной доставки сообщений.

– Погода. Мы хотим, чтобы каждый житель Ульяновска с утра мог посмотреть актуальную погоду именно в его районе. Но не просто так, банально, как на других сервисах, а с фишками. Например, будем использовать информацию с местных погодных датчиков, чтобы быть точнее, чем все остальные сервисы. И вместе с этим показывать онлайн изображение с камер. Также, для особо внимательных к радиационной ситуации мы сможем публиковать данные о радиационной обстановке.

– «Куда сходить?». Зачастую жители города просто не знают, как провести свой культурный отдых. Для решения этой проблемы мы отдельно сделали ленту новостей и культурных событий от проекта «ночная мэрия Ульяновска». Это очень удобно для планирования досуга. Спасибо, кстати, ребятам, у них всё здорово получается.

– Онлайн-камеры. Представьте себе, что установленные по городу камеры не только для мэра и полиции. Это правда. Каждый житель города сможет посмотреть онлайн картинку. Это полезно, как я уже сказал, для того, чтобы узнать погоду на улице, а также, например, оценить дорожную обстановку. Можно наблюдать за праздничными мероприятиями. Даже получится сделать селфи на фоне достопримечательностей Ульяновска с камеры, установленной где-нибудь на столбе. Странноватое, конечно, но интересное развлечение. Проверено, кстати, мы уже так делали. Ещё есть идея о наблюдении за ребёнком по пути в школу через камеры, но это пока на стадии обсуждения таких возможностей и их безопасности.

– Решение проблем онлайн. Это одна из самых основных функций. Каждый житель города будет иметь возможность написать сообщение в муниципальные и государственные органы, чтобы получить онлайн-консультацию или оставить своё предложение об улучшении нашего города.

Кроме того, мы планируем, что город получит возможность мобилизовать бдительность горожан для решения каких-либо общественных проблем: найти открытые люки, аварийные деревья, кучи мусора. Пользователи приложения взамен на такие сообщения смогут получить бонусные баллы, которые затем можно будет обменять на бесплатное посещение культурных мероприятий, на скидки и призы от спонсоров и многое другое.

– Даже чтобы сделать этот минимум без поддержки со стороны администрации не обойтись. Есть поддержка власти?

– Поддержка есть. Уже сам грант от государственного фонда – это хорошее начало. Конечно же, этих денег, мягко говоря, недостаточно для быстрого полноценного развития проекта. Но мы будем и далее подавать заявки на финансирование в фонд по завершению первых этапов разработки приложения, а также ищем иные источники финансирования.

Я рассказывал о нашем проекте на встречах с Губернатором, и Сергей Иванович дал поручение Светлане Николаевне Колесовой поддержать его.

Сейчас идут бурные дискуссии о Центре управления регионом и портале «Решаем вместе». В целом идея хорошая. Это тот случай, когда благодаря цифровым технологиям власть может стать ближе к людям, если этому не будет мешать человеческий фактор, конечно же.

Мне всегда казалось забавным, когда гражданин пишет письмо о своей проблеме на сайте какого-нибудь государственного органа, которое потом распечатывают на принтере и оно тысячу раз перенаправляется разными чиновниками друг другу в бумажном виде по «Почте России». А когда этот аттракцион заканчивается, бумажное письмо с ответом сканируют и отправляют несчастному заждавшемуся заявителю по e-mail. А теперь представьте, если человек захочет написать что-то в ответ…

И тут вроде бы предлагается это изменить, создав центр, в который стекаются все сообщения от жителей области, которые с помощью специального программного обеспечения уходят заранее известным исполнителям без ожидания и бесконечных перенаправлений бумажных писем по почте ведомствами друг другу. Жители в итоге получают быстрые решения своих проблем, а власть получает контроль со стороны системы за своими внутренними процессами.

Мы уже общались с представителями команды Светланы Николаевны Колесовой о том, как интегрировать наше приложение с новым сервисом «Решаем вместе», чтобы сделать его популярным за счёт наших идей и технологий.

В случае успешной реализации проекта, жители нашей области в итоге получат действительно удобный сервис, который будет у каждого в мобильном телефоне. Без регистрации и смс. Без длительного ожидания и бумажных отписок.

Городское руководство также знает о нашем проекте, но с ним пока ничего не обсуждали. И, конечно, без поддержки и участия городской власти будет тяжеловато.

– Как называется ваше приложение? Его уже можно скачать?

– Скачивать пока рано. Мы выложим уже готовый продукт, когда будет понятна его основная структура и бизнес-модель. Второе тоже очень важно, так как приложение должно поддерживаться и развиваться. Рассчитываем, что сервисы проекта будут удобны не только пользователям, но и спонсорам.

Что касается нейминга, то мы дали приложению рабочее название «Pocket City», то есть «Город в кармане», но, посовещавшись, пришли к выводу, что название должно быть более патриотичным и каким-то образом вызывать ассоциации с Ульяновском.

Возможно, читатели «Улпрессы», как самого массового интернет-ресурса Ульяновска, помогут нам с названием городского приложения. Для общего дела нужно общепризнанное название.

Предлагаем в комментариях обсудить, какие опции были бы интересны жителям Ульяновска в городском приложении, и как это приложение может называться.

Как назвать приложение?

Результаты опроса


Загрузка ... Загрузка ...