19 ноября в ходе совещания губернатор назначил директором агентства здорового и социального питания Алексея Павловича Волкова. Как сообщил глава региона, в обязанности Волкова будет входить: разработка изменений в региональные меры поддержки для задействования пищевой перерабатывающей промышленность региона, выстраивание эффективной системы логистики для вовлечения КФХ в кооперацию с учреждениями и операторами питания, разработка мер поддержки для школьного садоводства и огородничества, модернизация пищеблоков и внедрение персонализированного меню. До конца года пройдёт первое заседание агентства, где будет утверждена стратегия. Напомним, губернатор подписал распоряжение о создании Агентства в середине ноября. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Романенко
То, что государство вынужденно передает на аутсорсинг гос услуги – верное решение, ибо забюрократизировали все сферы донельзя. Другое дело, нельзя превращать эти новые формы в “государственно-частное” партнерство – частник перекупит (не заметите!) представителя государства на первом же контракте. Вспомните, СКОЛЬКО объектов недвижимости и федеральных денег потеряли городская казна при строительстве Автодрома “мирового уровня” в Засвияжье.. или внедрение системы “безопасные дороги” в рамках НКО совсем недавно. Экономия на управленческих расходах нужна конечно, но новых директоров Агентств надо подбирать очень тщательно: не как абызовых в правительство.
возразившему:
Есть другие “бережливые” примеры в Ульяновске – в фармации, соц.питании, в корпорации развитиия
?? Приведите один. Может как засыпали Свиягу за 200 млн…под частное строительство.
Так Путин сказал
Президент РФ Владимир Путин предлагает сделать государственно-частное партнерство (ГЧП) одним из важнейших механизмов реализации социальной политики в России.
“Прошу самым внимательным образом изучить лучший отечественный и зарубежный опыт государственно-частного партнерства в социальной сфере. Нам необходимо сделать этот институт одним из важнейших механизмов реализации социальной политики”, – сказал он, выступая на коллегии Минздравсоцразвития
напрасно вы его любезным обзываете…
Случайно не из Альтернативы выходец? – Закомые ФИО.
не совсем так, но направление верное
Очень похож на руководителя Логистика, почти Альтернативы
Путин произносит то,
что ему готовят помощники…для прочтения. Абазовы (министры без портфелей и обязанностей) ему и не такое напишут. Например, как чиновник должен “терзать” чиновника – Вы такое где видели?
Вы, минусующие, хотя бы для “приличия”
словами возразили! Что-нибудь. А не цитами с Петербургского форума. Знаем мы умников и наших “партнеров” по жизни: которые увеличили тарифы на жкх с 2005 года в ВОСЕМНАДЦАТЬ раз в Ульяновске. И пенсионную реформу ввели, чтобы налоги с “партнеров” не брать. И многое чего еще.
Да
Использование государственно-частного партнерства (ГЧП) для реализации социальных проектов является эффективным ресурсом для достижения показателей нового майского указа, однако механизм ГЧП нуждается в ряде доработок. К такому выводу пришли участники дискуссии на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Как сообшалось ранее, 7 мая 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал указ “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”. Среди задач документа – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.
“Cегодня на уровень регионов переданы в основном федеральные полномочия в части проведения социальной политики, но переданы без финансирования. И сегодня стоит вопрос у регионов, где найти ресурсы, как внутренние, так и внешние для того, чтобы выполнить эти задачи и серьезно обновить материально-техническую базу”, – сказал генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева. Она также отметила, что в майском указе президентом поставлены амбициозные задачи, которые можно решить за счет участия в государственно-частном партнерстве.
“На федеральном уровне законодательство принято два года назад, но пока проекты ГЧП недостаточно диверсифицированы и не достаточно представлены именно в социальной образовательной сфере”, – добавила Чупшева.
Романенко
ЕР протащила еще один Закон, позволяющий и дальше растаскивать государственные ресурсы. ГЧП – наиболее КОРРУПЦИОННАЯ форма, позволяющая безнаказанно тащить. Ульяновцам это до сих непонятно: тогда вспоминайте Автодром, оборудование для гемодиализа( Центры “под ключ”), томографы, взятку Начальнику гарнизона за просроченные продукты питания – за ЧТО? За “сотрудничество” с бизнесом! Альткотельная, кстати, в этом же ряду.
КТО крутится вокруг Альткотельной?!
Верно: бизнес, депутатуты-бизнесмены из УК, чиновники-бизнесмены, передавшие бизнес женам, детям, тещам. Вот вам и “партнерство”…Передали ПРОФОСМОТР от здраоохранения на аутсорсинг – тут же появляется жена Самого, которая этот бизнес подбирает. Или тот же мусор, соляную смесь для МУПов – опять родственники. И т.д
ххх
Вынуждено? Что с пистолетом у веска стояли? Может просто карманы от денег ломятся и надо было организовать кучу прокладок?
Вынужденно, потому как:
Зарплаты и пенсии платить нечем! А “партнеров” облагать не хотят. Не смеют – все мандаты ЕР оплачены “парнерами”. Поэтому и “оптимизируют” расходы.
Блин с лопаты самого
Круг полномочий размыт и непонятен. Отсюда вывод: будут страдать …
Вопрос
Пилить?
Вагиф
Здравая тема. Давно нужно порядок наводить в этой сфере. Должны стратегические задачи решаться, и все смежные отрасли принимать в этом участие. Надеюсь, агенство выстроит такую работу.
Я
Разве не понятно, что создаётся ещё одна структура по лоббирование интересов эдварсов-Рябовых и перенаправления солидного бюджетного потока нужным людям.
1111
Надо возвращать советскую систему питания. Раньше была нормальная структура – от совхозов до комбинатов питания. Развитие социального питания в СССРначалось в 1918 году с принятия декретов Совета Народных Комиссаров «Об усилении детского питания» и «О бесплатном питании детей». Подразумевалось обеспечение школ и питательных пунктов продуктами со стороны продовольственных организаций. Также был создан Фонд детского питания, финансируемый за счет особого обложения населения и субсидий Государственного казначейства. Было проведено обследование всех детских учреждений, в результате которого, в первую очередь, необходимо было решить задачу обеспечением питания, а уже потом – создание материально-технической базы. Тогда же были разработаны первые суточные нормы питания. В 1930-х годах к этому процессу подключились диетологи, которые уже разработали нормы, аналогичные действующим сейчас санитарным правилам и нормам.
В 1945-1950-ых годах политика СССР была направлена на расширение школьной сети, ее восстановление после войны, расширению материально-технической базы для обеспечения детей завтраками и обедами в сельских и городских школах. Основным типом предприятия общественного питания в городах была столовая государственной системы торговли, а в селах – столовая, входящая в торговую организацию потребительской кооперации.
В 1960-х годах столовые делились на три вида в зависимости от численности учащихся – столовые, работающие на сырье (до 20 классов), столовые-доготовочные, работающие на полуфабрикатах, вырабатываемых на других предприятиях общественного питания (свыше 20 классов), столовые-раздаточные, реализующие горячие обеды и завтраки, изготовляемые другими столовыми (при отсутствии пищеблоков). Также в школах подразумевались буфеты для реализации буфетной продукции. Практически такие же виды столовых определены и сегодня в действующих санитарных правилах и нормах, что подтверждает тот факт, что современная система социального питания является наследником советской системы и проектировалась в рамках советского подхода индустриального питания.
В 60-70-х годах прогрессивной формой питания стало приготовление скомплектованных завтраков и обедов, разрабатываемых с учетом требований науки о питании. Тогда же стали использоваться возрастные нормы питания, учет распределения калорийности по приемам пищи, цикличность и разнообразие меню. Фактически, именно тогда были отработаны те принципы питания, которые используются и сейчас.
В плане расчетов за питание чаще всего использовалась абонементная система, в рамках которой учащимся выдавались оплаченные (за счет бюджета или за счет родителей) абонементные книжки, что позволяло эффективно учитывать число питающихся, ускорить обслуживание, увеличить пропускную способность столовых.
Уже тогда в школах была высока роль родителей. Они контролировали работу столовой, проверяли качество питания, проводили мероприятия, направленные на повышения качества питания. Родительские комиссии имели под собой соответствующую законодательную основу в виде Постановления Президиума ВЦСПС от 31.07.1964 г.
Именно в этот период были заложены основы уже современной системы питания. Более 85% действующих сегодня школ и школьных пищеблоков были введены в строй до 1980 г. по действующим тогда нормам. В СССР одновременно с пищеблоками формировалась вся иерархия поставок продуктов питания и приготовления готового питания – поставка продуктов из совхозов и колхозов в предприятия потребительской кооперации, осуществлявших хранение, переработку и дальнейшее снабжение продуктами питания, крупные региональные и городские столовые и комбинаты питания, более мелкие базовые столовые.
)
Агенство…, с директором, секретарем, перс авто, кучей подчиненных и т.д. и т.п.!!!!
Нужны ещё агентства здорового дыхания-дышания, пения, пердения, хождения, лежания, стояния, смотрения, и бла-бла-бла!
Гость
Надо возвращать советскую систему питания. Раньше была нормальная структура – от совхозов до комбинатов питания. Развитие социального питания в СССРначалось в 1918 году с принятия декретов Совета Народных Комиссаров «Об усилении детского питания» и «О бесплатном питании детей». Подразумевалось обеспечение школ и питательных пунктов продуктами со стороны продовольственных организаций. Также был создан Фонд детского питания, финансируемый за счет особого обложения населения и субсидий Государственного казначейства. Было проведено обследование всех детских учреждений, в результате которого, в первую очередь, необходимо было решить задачу обеспечением питания, а уже потом – создание материально-технической базы. Тогда же были разработаны первые суточные нормы питания. В 1930-х годах к этому процессу подключились диетологи, которые уже разработали нормы, аналогичные действующим сейчас санитарным правилам и нормам.
В 1945-1950-ых годах политика СССР была направлена на расширение школьной сети, ее восстановление после войны, расширению материально-технической базы для обеспечения детей завтраками и обедами в сельских и городских школах. Основным типом предприятия общественного питания в городах была столовая государственной системы торговли, а в селах – столовая, входящая в торговую организацию потребительской кооперации.
В 1960-х годах столовые делились на три вида в зависимости от численности учащихся – столовые, работающие на сырье (до 20 классов), столовые-доготовочные, работающие на полуфабрикатах, вырабатываемых на других предприятиях общественного питания (свыше 20 классов), столовые-раздаточные, реализующие горячие обеды и завтраки, изготовляемые другими столовыми (при отсутствии пищеблоков). Также в школах подразумевались буфеты для реализации буфетной продукции. Практически такие же виды столовых определены и сегодня в действующих санитарных правилах и нормах, что подтверждает тот факт, что современная система социального питания является наследником советской системы и проектировалась в рамках советского подхода индустриального питания.
В 60-70-х годах прогрессивной формой питания стало приготовление скомплектованных завтраков и обедов, разрабатываемых с учетом требований науки о питании. Тогда же стали использоваться возрастные нормы питания, учет распределения калорийности по приемам пищи, цикличность и разнообразие меню. Фактически, именно тогда были отработаны те принципы питания, которые используются и сейчас.
В плане расчетов за питание чаще всего использовалась абонементная система, в рамках которой учащимся выдавались оплаченные (за счет бюджета или за счет родителей) абонементные книжки, что позволяло эффективно учитывать число питающихся, ускорить обслуживание, увеличить пропускную способность столовых.
Уже тогда в школах была высока роль родителей. Они контролировали работу столовой, проверяли качество питания, проводили мероприятия, направленные на повышения качества питания. Родительские комиссии имели под собой соответствующую законодательную основу в виде Постановления Президиума ВЦСПС от 31.07.1964 г.
Именно в этот период были заложены основы уже современной системы питания. Более 85% действующих сегодня школ и школьных пищеблоков были введены в строй до 1980 г. по действующим тогда нормам. В СССР одновременно с пищеблоками формировалась вся иерархия поставок продуктов питания и приготовления готового питания – поставка продуктов из совхозов и колхозов в предприятия потребительской кооперации, осуществлявших хранение, переработку и дальнейшее снабжение продуктами питания, крупные региональные и городские столовые и комбинаты питания, более мелкие базовые столовые.
Гость
Чет комменты тупят, не сразу публикуются
Многодетный
Так то о том, что нужен какой то уполномоченный орган уже все и давно говорят, правда на федеральном уровне. Но не суть – что на верху, что у нас все в разнобой работают, правая рука не знает, что делает левая. Почему у нас в одном районе кормят многодетных, а в другом как в Димитровграде нет, почему в одной школе на льготников 20 рублей выделяется, а в другой – 50. У нас тут вроде районы соседние, а отличия как будто разные части страны. Если будет хоть какое то единообразие – уже хорошо. Будем посмотреть
ххх
Вы издеваетесь? Может по каждому чиху созвать министерства теперь?
Гостю
Так сейчас и пытаются восстановить ту самую советскую систему о которой вы говорите. И это правильно!
Гость
Вот эту проблему надо решать. В ульяновский противотуберкулезный диспансер ООО «Молоковъ» поставляло фальсифицированную сметану. Управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области в октябре 2019 года в ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер» была отобрана проба сметаны с массовой долей жира 20% производства ООО «Молоковъ». «По результатам исследований в жировой фазе сметаны обнаружен β-ситостерин (растительный стерин), что не допускается и свидетельствует о фальсификации данной продукции. За допущенные нарушения требований в отношении ООО «Молоковъ» возбуждено административное дело по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ», — сообщается в Россельхознадзоре.
Пока у нас продукты из пальмы пилят, никакого нормального социального и тем более здорового питания у нас не будет. Молочку производит фиг знает кто, а фермеры воют, что не дают возможности на рынок выйти. Создайте условия для фермеров, чтобы наша, ульяновская качественная продукция и в магазинах была, и в школах, и в больницах. А если поймали тебя с фальсификатом – бан, конские штрафы, никакого доступа на рынки. А сейчас что? Ну заплатит 10000 штрафа и дальше пальму гнать будут
123
Главного врача онкодиспансера уволили без объяснения причин
Forecast
Волков – человек Эдварса из Альтернативы.
Про фальсификат
Нужно создавать реестр добросовестных почтавщиков. Все организации, включенные в этот реестр, должны самостоятельно регулярно проводить лабораторный контроль качества и безопасности производимой и поставляемой продукции, данные о которых должны отражаться в этом реестре. Учреждения и операторы питания при заключении договоров на поставку продуктов питания должны будут учитывать данные этого реестра, отдавая предпочтение тем поставщикам и производителям, кто обеспечивает необходимый уровень качества и безопасности. В случае выявления продукции, не соответствующей требованиям законодательства, такие организации должны исключаться из реестра до устранения нарушений и очередного подтверждения соответствия своей продукции действующим требованиям. Такой реестр будет выгуждать производителей и поставщиков работать только с качественной продукцией, так как в ином случае они не смогут работать в сфере социального питания. Нет в реестре – шиш тебе, а не контракт.
ххх
То есть они сами себя будут контролировать? Интересно… А что помешает им принести правильный продукт место пальмы? Или что помешает выбрать более дружественную лабораторию?
Это как вариант
Схему можно проработать, главное принцип
Axinski
«СПРУТ» или бизнес на детях
В конце 2015г. после серии сигналов от надзорных органов, от родителей, а также из публикаций СМИ по качеству питания детей в дошкольных учреждениях, Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов решил лично заняться этим вопросом и поручает создать комиссию для того чтобы разобраться в причинах данной ситуации и принять меры к устранению. Данная комиссия выясняет, что причиной является низкая плата родителей за питание, которая в то время составляла 75 рублей в день. Министерство образования области в сей же момент заявляет, что плата родителей должна составлять не менее 116-120 рублей в день. В этот же период времени вбрасывается информация о том, что частные операторы питания готовы кормить детей за 100 рублей в день.
Начинается подготовка почвы для передачи организации питания детей частными операторами. Для этого, большая группа инициаторов в лице руководителей регионального управления образования, депутатов городской Думы и заведующих детских садов Ульяновска 17 ноября 2015г. отправляются в Димитровград для ознакомления с «передовым опытом». Оказывается, в Димитровграде на тот момент уже функционировала система организации питания детей в дошкольных учреждениях частным оператором питания в лице ООО «Малыш». К слову: учредителями ООО «Малыш» являлись на тот момент бизнесмен Михайлов Ю.Н. и Воеводин Ю.М., член Единой России, кадидат в депутаты городской Думы г.Димитровграда.
После посещения в Димитровграде детских садов №7 и 15, Ульяновской делегации данный опыт очень понравился. В восторге были и заведующие детских садов Ульяновска, заявляя, что они могут теперь больше внимания уделять вопросу воспитания детей и административно-хозяйственным вопросам. По инициативе данной комиссии, сферу организации питания детей в дошкольных учреждениях Ульяновска, Ульяновская городская Дума передает частным операторам питания, которыми становятся ООО «Альтернатива» депутата Эдварса и компании бизнесмена Рябова. Ставший руководителем Ассоциации предприятий и предпринимателей, работающих в сфере социального питания Ростислав Эдварс заявляет, что длительное время Марина Беспалова не принимала давно назревшее решение о повышении родительской платы за детский сад, что повлияло на ухудшение качества питания, теперь же, когда родители будут платить 106 рублей на питание, качество питания улучшится. Чтобы ни у кого не возникало сомнения, операторы открыты для любых контролирующих органов и родительской общественности. С этих пор, регулярно конкурсы стали выигрывать компании, аффилированные депутату Эдварсу.
В школах организацией питания детей ООО «Альтернатива» начала заниматься с 9-го января 2013г, выиграв конкурс в Заволжском районе. Изначально, организацией питания детей в школах было возложено на «Муниципальное учреждение комбинат питания «Симбирский школьник». Постепенно, в школах по каким-то причинам начинают отказываться от комбината питания и 5-го июня 2015г. Муниципальное учреждение комбинат питания «Симбирский школьник» ликвидируется. Соответственно, нишу занимает ООО «Альтернатива». Все бы хорошо, но снова посыпались жалобы на питание детей: жалуются родители на качество питания, на маленькие порции еды и т.д. В школах многие родители просто перестали кормить детей едой из столовой. Предложение представителей КПРФ в гордуме создать комиссию из депутатов и посетить детские учреждения на предмет качества питания, у представителей «Единой России» не нашли поддержки, которые совместно с представителями ЛДПР заблокировали инициативу КПРФ. Когда же депутаты фракции КПРФ попытались нанести визит в детские сады, их, игнорируя мандат и полномочия депутатов, заведующие детских садов просто не пустили внутрь. Вы скажете, а как же прокуратура, на что она смотрит? Почему не устраняет нарушения Закона?
На 2017год Гордума заложила в бюджет для Ассоциации операторов сумму почти что на 170 млн.рублей, т.е. произошло увеличение расходов на аутсорсинг питания на сумму более 100 млн.рублей. В Итоге что получилось? Коммерческим структурам, которые и так зарабатывают деньги на питании детей, т.е. у которых, так называемая «маржа» заложена в цену питания, мы дополнительно выделяем из бюджета 170 млн.рублей. Хорошо устроились «операторы»: платят родители, платит бюджет.
С 1-го января 2017 г. родительская плата в детсадах увеличилась до 120 рублей в сутки. Тогда кто скажет, зачем мы все-таки перешли на аутсорсинг? Для чего организацию питания детей отдали операторам питания, если цена питания все равно увеличилась до 120 рублей? В чем был смысл этой аферы, в результате которой в Ульяновске появился «оператор питания», который наложил оброк и на родителей и на бюджет Ульяновска? Кто нагрел руки на всем этом?
Давайте начнем читать с начала: в конце 2015 года…
Постфактум: Спрут опутывает своими щупальцами все лакомые куски сферы питания. Ныне уже на базе «Альтернативы» создается аж Агентство здорового и социального питания. Ждите повышения цен на питание в школах, ясли, садах, а также заложения в бюджет не малых расходов на Агентство. Не маловажный фактор: для детей чиновников открываются вакансии в вновь созданном Агентстве. Сиди, ногти грызи, тут тебе и престиж гос. службы, и не хилая зарплата за протирание штанов.
Мда
Ну и мешанина…
Вопрос
“Мы сформируем стратегию здорового социального питания в регионе до 2025 года.”
А что мешало раньше сформировать? Или только пост принял?
Питание
либо здоровое, либо социальное?
Игнат
Говорят, у коммунистов ротация, на месте почти безработного депутата ЗСО будет банкир. Коммунист Банкир это сильно)))))
Игнату
Все они там одним мазаны, что безработный, что банкир, что сынок мамы-мебельщицы-охранницы
Бориска
подскажите, а ветровики стоят крутят. а куда энергия идет ??
Зоя Александровна
а что плохого в том, что отремонтируют пищеблоки и наведут порядок. тем самым бюджет будет экономить и не таратить на ремонт и закауупку нового оборудования. а если чиновники начнут закупать, то это выйдет очень дорого, ну прям очень.
Кто вам сказал, Зоя Александровна?
Если будет закурать рябовские структуры для нужд комбинатов питания- то ДА, будет раза в три дороже)