Ежов: -в городе 6 парковок в муниципальной собственности и 43 — на договорах с региональным Минстроем как распорядителем земли (но у 27 они уже просрочены), Подробнее по обсуждению: Губернатор на нескольких аппаратных поднял тему незаконных парковок. В сентябре для публичного обсуждения разместили законопроект о запрете организации платных парковок только возле соцучреждений. Документом предлагается ограничить размещение стоянок возле объектов спорта, образовательных и государственных медицинских организаций, организаций культуры, органов госвласти, местного самоуправления и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Также в изначальном варианте устанавливался запрет на организацию парковок возле многоквартирных домов на земельных участках, относящихся к общему имуществу. Этот пункт исключили, но после расширенного совещания с прокуратурой вернули в законопроект. Вторым пунктом проекта устанавливается запрет на платные парковки, которые находятся на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предлагается, что такие стоянки будут предоставлять места бесплатно в выходные и праздничные дни. На прошлой неделе документ обсудили в Общественной палате (запись эфира по ссылке). По данным городской власти, под действие законопроекта в первой версии подпадало всего 7 платных парковок на территории Ульяновска. В Минтрансе назвали цифру по второй редакции (на придомовых территориях) — таких стоянок уже 70. «После поручения губернатора мы начали проводить инвентаризацию всех парковок. На сегодняшний день в муниципальной собственности есть шесть стоянок, они находятся в аренде у предпринимателей. Плюс к этому еще 43 стоянки работают на договорной основе с Минстроем. Получается 49 законных. По 27-ми сроки договорных отношений истекли: или продлят, или в одностороннем порядке расторгнут. Незаконных парковок выявлено 183. Из них 126 — в Засвияжском районе, 37 — в Заволжье, в Ленинском районе — 10 и в Железнодорожном — 12. Многие стоянки расположены на непредусмотренных участках: на сетях, под высоковольтными линиями, на зеленой зоне и т.п. Сейчас по каждой парковке выясняем наличие правоустанавливающих документов и возможность образования там стоянки. Плюс сейчас город определяет оператора на единое парковочное пространство: это будет либо новое предприятие, либо бюджетное, чтобы получить участки в собственность и ими распоряжаться», — сообщил начальник управления муниципальной безопасности администрации Ульяновска Агалар Нуров. Замначальника Управления имущественных отношений-начальник отдела по проведению торгов и регистрации прав Дмитрий Логачев добавил, что в случаях, когда владельца парковки установить невозможно, направляется постановление о демонтаже объекта — охранных будок, цепочек. Таких стоянок, где собственники скрываются, около 75. Столько же выдано предписаний об устранении нарушений на парковках с выявленными хозяевами. Юрист, член Общественной палаты Алмаз Кучембаев задал разработчику проекта вопросы, означает ли, что с принятием закона все 49 участков, которые город сформировал и сдавал в аренду, станут бесплатными, и будет ли городская власть их сохранять, а не отдаст, например, под застройку ТЦ. «Мы не запрещаем парковку в принципе, речь идет о запрете на взимание платы. Город нам ответил, что никаких финансовых расходов у них не будет. Что будет с парковками — это как город решит», — ответил замминистра промышленности и транспорта Алексей Пикусев. «То есть никакой гарантии, что город их сохранит, нет», — заключил Кучембаев. В свою очередь руководитель Ульяновского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Руслан Хайров поднял вопрос терминологии: что означает объект спорта, образовательная и государственная медицинская организация, учреждение культуры и т.д. По его словам, медцентр или образовательная организация могут находится и в торговом центре, и в случае принятия законопроекта не ущемит ли он права собственников объектов. Отметим, что сейчас в Госдуме РФ на рассмотрении РФ находится законопроект о запрете на размещение платных парковок возле соцучреждений — всех тех, что перечислены в ульяновском проекте. Вне зависимости от того, будет ли принят местный документ, последний большой роли не сыграет. Напомним, в начале сентября губернатору предоставили график создания в Ульяновске и Димитровграде единого парковочного пространства. До 15 ноября планировалось создать полный реестр незаконных парковок. На вопрос председателя Общественной палаты Дмитрия Ежова о дате принятия законопроекта ответили, что документ рассмотрят 12 декабря на заседании областного правительства, после чего направят в Заксобрание региона. В случае принятия проект вступит в силу уже с 2020 года. ![]() |
|