ООО «УАЗ» продолжает сокращения штатов, начавшееся летом этого года. Первая волна — сокращение штатов через процедуру добровольного увольнения с обещанной компенсацией в размере трехмесячной зарплаты завершилась 31 августа. Всего, по неофициальным данным, планировалось сократить около 1000 человек из 8900 работников УАЗа. По состоянию на 1 сентября добровольно уволилось 418 человек. После этого, как обещало руководство предприятия, сокращения оставшейся части будут проводиться «в обычном порядке», пишет «Коммерсантъ».

Как сообщает издание, в профкоме предприятия отмечают, что «пока идет только вручение уведомлений». «Потом, в течение двух месяцев, они все еще будут проходить комиссию, где им будут предлагаться варианты имеющихся вакансий»,— сказал „Ъ“ председатель профкома предприятия Виктор Бычков.

Сейчас на предприятии идет ликвидация двух подразделений- дирекции по развитию и управления главного технолога производства автомобилей (УГТ). Параллельно  УАЗ создает новое предприятие  ООО «Соллерс Инжиниринг», кадровый потенциал которого составляет свыше 500 человек, но уже не простых рабочих, а квалифицированных инженеров-конструкторов, дизайнеров, испытателей, технологов и экономистов.

В четверг гендиректор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов на встрече с журналистами назвал упомянутые процессы «не сокращениями, а настройкой инфраструктуры, реорганизацией». «Все разговоры о том, что УАЗ находится в тяжелом экономическом положении, не имеют под собой оснований. Сегодня весь автопром в сложном положении из-за того, что индустрия не растет. Произошло падение рынка в 2019 году в сравнении с 2018 годом, индустрия откатилась на 3%, а за октябрь составила минус 5%. Нет оптимистических настроений и на 2020 год. Поэтому компания обязана принимать меры, чтобы стабилизировать финансовое положение»,— сказал господин Ширинов.