Ежегодно в зимний период в Ульяновске возникает проблема с уборкой городских дорог из-за брошенного на обочинах транспорта. Кроме того, такие автомобили “съедают” часть дороги, что затрудняет проезд других участников движения. Есть и просто брошенные машины.

Вопрос мы поднимаем с 2014 (!) года: “Убрать с дороги брошенную машину: в Ульяновске пока никак”

С мертвой точки он сдвинулся в 2017-м, тогда Гаев утвердил “порядок выявления, эвакуации и хранения брошенных, разукомплектованных транспортных средств” (по ссылке подробнее о механизме): “Брошенные автомобили будут эвакуировать. В администрации утвердили новый порядок ликвидации ТС с улиц”

Осенью 18-го муниципалами был закуплен эвакуатор:

Мы, в свою очередь, обратились к читателям по сбору жалоб: “Чистим город от брошенных авто. По собранным нами жалобам (более 27 брошенных машин): на каком этапе кипит работа”

Параллельно проступали и недоработки: “На фуры у города сил нет. Продолжаем тему эвакуации брошенных авто” (в итоге эта фура все же загадочным образом исчезла)

В начале 2019 года глава города выступил с предложением изменить региональное законодательство, повысив тариф на эвакуацию и хранение автомобиля. С января администрация города совместно с региональным ГИБДД начала принимать силовые меры по эвакуации транспорта, который мешает механизированной уборке улиц с помощью эвакуатора и грузовика с краном-манипулятором. Последний позволяет убирать в дороги автомобили с АКПП. По состоянию на начало года в городе были установлены знаки «Остановка запрещена» с указанием времени с 20:00-22:00 до 6:00 с табличками 8.24 «Работает эвакуатор» на восьми улицах.

Однако, похоже, эти меры затронули город только восемь улиц. Под конец года ситуация на многих участках дорог не меняется. Убрать машину, которая находится вне зоны действия знака «Работает эвакуатор» и «Остановка запрещена», город не может (владелец по факту не нарушает ПДД), а новые знаки не ставит. И снова начинает переадресовывать жалобщиков к ГИБДД (см ссылку на материал от 2014-го года в начале текста).

Администрация в своем ответе об актуальном состоянии “очистки” города от брошенных на обочинах автомобилях ответила, что с начала зимы не было убрано еще ни одного автомобиля, а повышение тарифов на эвакуацию и хранение автомобиля может инициировать только область. Вопрос: зачем закупали эвакуатор?

“С начала зимы город не эвакуировал ни одного автомобиля. В  данный момент совместно с ГИБДД мы ищем собственников брошенных автомобилей. Если вы заметили, что автомобиль стоит в неположенном месте, нужно обращаться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением. У города есть один эвакуатор, который работает по муниципальному тарифу. В этом году тариф составляет 1291 руб, с 1 января 2020 года стоимость повысится до 1342 рублей. Что касается плана о повышении тарифов на эвакуацию и хранение автомобиля, то городская администрация этого сделать не может из-за приказа ФАС от 15 августа 2016 года 1145/16. В приказе поясняется, что изменение тарифа на перемещение арестованных ТС может инициироваться только субъектом РФ (областью)”, – пояснили в администрации.