В Симбирской епархии снова скандал: настоятель Благовещенского храма на ул.Шолмова Тихон отчитал родителей за воспитание детей, которые шумят,  открывают-закрывают двери и “делают сквозняки”, из-за которых иеромонах может простудиться. Проповедь секретаря епархиального управления записали на аудио прихожане и выслали в местные СМИ. В своей речи Тихон назал невоспитанных детей “безумными” и предложил повесить их вместо икон, “чтобы они здесь вот так ногами болтали, как бесы с рогами”. В местной митрополии скандал не комментируют, в Синодальном отделе Патриархии в Москве ломают головы, как урегулировать возникший конфликт.

Фото: ahilla.ru

Перепост в свой живой журнал расшифровки проповеди сделал российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ Андрей Кураев. Специалист в области христианской философии не оставил речь без своего комментария: “Важно именно прослушать это: какая искренняя ненависть к маленьким детям (полагаю,и к женщинам) сквозит в этих монашеских словах. И в самом деле – зачем ему в храме те, кого нельзя ни сексуально, ни финансово поиметь”. Сейчас запись “Как дети монаху помешали” собрала более 220 комментариев.

В свою очередь в Епархиальном управлении речь Тихона комментировать отказались, сообщив, что впереди большой праздник – День памяти святого Андрея Симбирского (10 декабря) и священнослужителям не до комментариев.

Напомним, что Тихон приехал с владыкой Иосифом из Кургана с уже скандальной славой: в 2017 году издание URA.ru сообщало, что иеромонах ударил по голове женщину, которая сделала ему замечание за грубое отношение к прихожанам. Взрывным нравом Тихон уже отметился и в Ульяновске: под действием эмоций секретарь епархиального управления уволил из храма на ул.Шолмова алтарника — якобы тот не вовремя погасил свет, пока Тихон переодевался.

Ниже цитируем проповедь иеромонаха Тихона (Тихомирова), из-за которой и возник скандал:

“И не кичитесь перед богом что я 10 детей родила поэтому они что хотели, то и творили в храме. Других отвлекаем от молитвы и от слушания слова божьего. Я богат поэтому че хочу то и творю, в храме нельзя так – пришли в храм чтоб вас не видно и не слышно было, вот как нужно себя вести.

Мы должны быть незаметными в доме Божьем. Это безобразие полное — кто-то бегает, кто-то шумит, кто-то кричит… Понимаете, что ваши дети отвлекают от молитвы других людей? Заграждают им путь к спасению! И все довольны и счастливы!
Это только сейчас богоотступнический и Богом забытый Запад христианский, так называемый, который вот эту самую политику лоббирует у себя: ребенку не сделай замечания, ребенку ничего не скажи, да и вообще никому ничего не скажи! И вообще никому ничего не кажи. Мы все на правах воспитаны. Все, что хотим, то и творим! … И теперь западную Европу называют постхристианской! Там закрываются католические храмы и превращаются в какие-то клубы, спортзалы и так далее, потому что все — храмы не нужны! Не нужны места для молитвы — нужны места для всего чего угодно, кроме молитвы, кроме исповеди и святого причащения — ничего не надо на Западе! Вот такую воспитали молодежь, на протяжении нескольких поколений, и поэтому Запад социологи называют постхристианским, богооставленным. … И мы то же самое творим в наших храмах!
“Дети — это святое!” И что, может, этих ваших детей взять и вместо икон святых и Матери Божьей, и Господа, и посадить здесь, прям на место икон?! И будем на них молиться? Они будут топать, стучать… ногами здесь это вытряхивать. и на это будем смотреть и умиляться?!
Вы кого воспитаете? — Хуже Ленина! Вот у Ленина был папка благочестивый, доброй души человек, замечания не мог сказать сыну своему Володьке — вырастил негодяя, мерзавца и подонка! Храмы разрушил, священников, мужчин и женщин просто за то, что они верили в Бога — убивал! Приказывал убивать … Вот кого воспитали! Вы себе хотите детей и внуков таких воспитать?! Замечания не скажи ничего не делай.
Еще раз повторюсь, давайте тогда иконы снимаем и сюда вешаем ваших детей и пускай они здесь вот так ногами болтают, как бесы с рогами.
Чтоб тишина идеальная была, чтоб каждый пришел как гость а не как хозяин. То дверь откроют стоит священник вот прямо в царских вратах ему же дует. Никто из вас не подумает зачем эти сквозняки делают жарко – идите на улицу, а мне холодно Я болеть не хочу! Некогда мне болеть, у меня дел много!
Пооткрывают двери, а в царских вратах это самый сквозняк.
Еще стоят и умиляются! Вот этому безумию, вакханалии, бесчинству в храме! … Хватит вашего безобразия! Здесь такого больше не будет, при мне!

У нас есть детская комната — отправляйте ваших безумных детей, которых не можете воспитать, в детскую комнату! А мы сюда собрались молиться. Не нравится? — на все четыре стороны, на улицу! Ясно?!
Надеюсь, четко выражаюсь — безумия мне вашего не надо, дети не святые, в детях разжигается страсть плотская, греховная, и вот вы, родители, данные Богом, должны воспитать ваших детей и внуков таким образом, чтобы они были православными, богобоязненными, исповедовались и причащались… А не чтобы, как Ленин, прыгал здесь… Ленин — воспитанник ульяновцев… симбирцев.
…Пребывать в безумии — хватит. Женщины должны приходить в платьях, платках, мужчины — в брюках, рубашках, кофтах, джемперах — должен быть порядок. … Этот порядок называется богослужебной дисциплиной. А когда человек себя здесь, в храме, ведет безобразно, внешний вид безобразен — что дома? Дома еще хуже. Этот человек будет себя называть православным? С трудом назовем такого человека, у которого внешний вид похож на скинхеда.
Придите в чувство, чувство богобоязненности, благочестия, хватит быть расслабленными! … Возлюбив Бога, мы возлюбим ближних, возлюбив ближних, мы унаследуем жизнь вечную, аминь»”.

WA0007
https://youtu.be/OomB4JxblMM”.

Цитата из Живого Журнала Кураева:

“Важно именно прослушать это: какая искренняя ненависть к маленьким детям (полагаю,и к женщинам) сквозит в этих монашеских словах. И в самом деле – зачем ему в храме те, кого нельзя ни сексуально, ни финансово поиметь.

***
“Иеромонах Тихон (Тихомиров) – гей, неоднократно в грубой форме приставал к студентам Ярославской семинарии со своей “любовью”, за что ему был выговор, ввиду столь откровенного и неосторожного поведения.”
https://kalakazo.livejournal.com/1546104.html?thread=38921848#t38921848

Переехал из Кургана (где был благочинным центрального округа и руководителем Миссионерского отдела Курганской епархии) вместе с митр. Иосифом. Когда Иосиф был в Биробиджане, сей Тихон был с ним и там в должности руководителя епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами и благочинного Юго-Западного округа.
Но мальчиком Иосифа он стал еще в бытность того в Ярославле лет так в 15. Быстро, будучи 24-летним иеродиаконом, стал проректором по воспитательной работе Ярославской семинарии. (Ректор в ту пору – иеромонах Исидор (Тупикин), первый проректор – иеромонах Серапион (Митько), проректор по учебной работе – иеромонах Савва (Михеев)).

Метка вполне яркая и определенная на обоих. Готовый кандидат в епископы!

Ульяновск, береги своих детей! Голуби снова прилетели”.

***
Из комментариев:
“Стиль, с позволения сказать, этой речи вполне соответствует манере общения с людьми начальника сего иеромонаха – митрополита Иосифа. Когда последний был архимандритом в Серпухове- тоже вот такая грубость, высокомерие, стремлении прижать всех к ногтю, вспыльчивость по любому поводу. Я тогда только в храм ходить начал; пришел на службу в Высоцкий монастырь, в конце службы -проповедь. Какие-то девочки маленькие то ли шумели (впрочем, несильно), то ли присели на пол. Отче Иосиф так так орал, что казалось, окна в храме полопаются. Осадок от этой “проповеди” отвратительный остался надолго. Только вот у этого секретаря епархии в отличие от шефа – косноязычие. А отец Шмеман в своей последней проповеди благодарил Господа за “святую возню” детей. Спору нет, в церкви должно быть все чинно, но кто дал право этим пастырям так людей унижать? Разве нельзя было призвать к порядку с любовью и тактом? Видимо это им не знакомо”.