Красноармейская, 16
ГК «Сити инвест», ул. Красноармейская, 16: еще одна стройка встала, не успев начаться. Разрешение было выдано до 21.02.2017 г. Однако, несмотря на то, что на участке ничего кроме недоделанного свайного поля нет, в начале 2019 г. т-щ Семенов А.А. продлил стройку до июня 2021 года.
Дольщиков на 38 проданных квартир 11 человек. У некоторых куплено по 10 квартир. Один из таких «дольщиков» — Маринчев Александр Михайлович, называется как фактический владелец компании ГК «Сити инвест». Возможно, что и другие крупные владельцы квартир в этом недостроенном доме – родственники и друзья Маринчева.
Однако я точно знаю, что есть среди дольщиков два врача, которые купили там по одной квартире и к самому застройщику отношения не имеют. Одного из таких я представляю в суде. Мы пытаемся выяснить оплачена ли страховка, и можно ли обязать застройщика в противном случае ее оплатить.
Страхование застройщика работает
Все знают, что обманутых дольщиков много. И, несмотря на многочисленные и поспешные изменения в законодательстве, государство так и не научилось регулировать отношения по долевому строительству без рисков для дольщиков. Эволюция института обеспечения обязательств привела к достройке проблемных объектов за счет денег налогоплательщиков. Между тем предпоследний, предусмотренный законом способ обеспечения обязательства застройщика через страхование, был признан неэффективным. Нюанс в том, что страхование и не могло работать, страховые случаи, а именно банкротства застройщиков всячески не допускались судами. И только сейчас, когда исполнительная власть взяла на себя ответственность по достройке, судебная власть стала массово вводить процедуры банкротства застройщиков. И, как следствие, у дольщиков стала появляться возможность воспользоваться страховкой. При этом страховка намного интереснее, чем компенсация от фонда дольщиков, так как это быстрее и больше (к цене по ДДД страховая доплачивает убытки в виде разницы в стоимости квартиры и также штраф потребителю).
Однако применительно к данному случаю вопрос звучит так, что страховка – единственная справедливая форма возмещения дольщикам их средств (и то не всем). Государству строить за деньги налогоплательщиков такой дом, где у одного дольщика десять квартир, неприлично по отношению к остальным гражданам.
Что делать дольщику, если его полис не оплачен?
Первое, что нужно закрепить – вступление в силу договора страхования. Дело в том, что это происходит только после оплаты. Но есть практика по которой чтобы установить обязанность оплаты всех полисов дольщиков достаточно частичной оплаты по договору страхования.
Второе – это право дольщика требовать такой оплаты. Она напрямую не вытекает из закона, но мы уже обратились в суд и надеемся создать прецедент.
Третье – дольщик также может оплатить страховую премию самостоятельно. Так как цель – получить по страховке всю уплаченную за квартиру цену и даже больше, а страховой тариф это примерно 1-2% от цены ДДУ, то «овчинка может стоить выделки».
Отдельно важно понимать, что страховка действует еще два года после окончания оплаченного периода указанного в полисе, и она может пригодиться каждому в случае банкротства. А банкротства застройщиков может статься, будут теперь признаваться в большинстве случаев.
Almaz Kuchembaev
и, депутат по округу, член Единой России Зонов Константин