По оценке специалистов, объем сбора использованных покрышек в Ульяновской области может достигать полутора тысяч тонн в год. Сейчас в нашем регионе собирается порядка 500 тонн пришедших в негодность автошин. В целом же федеральный центр намерен довести показатель утилизации до 30% от количества проданных новых колес в год.

Опытом в решении проблемы с депутатами Заксобрания поделился исполнительный директор «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников. Ассоциация был создана крупнейшими российскими производителями автомобильных шин (в том числе компанией «Бриджстоун», чье производство расположено в Ульяновской области). Сегодня ассоциация сотрудничает по утилизации автошин с 19 переработчиками в 16 регионах страны. В Ульяновской области налажено взаимодействие с одним из предприятий по сбору и утилизации отходов.

Сообщается, что в Ульяновске установлены четыре пункта бесплатного сбора использованных автопокрышек. В процессе переработки автошина измельчается, полученный материал используется для изготовления резинового покрытия для детских и спортивных площадок.

Руководители региональных операторов по обращению с ТКО в ходе обсуждения отметили, что проблема не столь актуальна именно для них, поскольку автомобилисты очень редко выбрасывают старые шины в мусорные контейнеры. Местами скопления старой авторезины в основном служат шиномонтажные центры. К тому же у операторов ТКО нет специального оборудования для переработки шин, а вывозить всего по нескольку колес в специализированное утилизирующее предприятие экономически затратно и невыгодно.

Выходом из ситуации может стать помощь со стороны муниципалитетов в создании мест скопления отслуживших колес, откуда их можно будет централизовано вывозить на переработку.

«Инициатива бизнеса по утилизации автомобильных шин похвальна, мы готовы проработать этот вопрос на законодательном уровне, чтобы вся деятельность велась в рамках правового поля, — резюмировал председатель парламентского комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрей Седов.