В середине декабря на Совете ветеранов глава региона вслед за новостью о введении в 2020 году бесплатного проезда на общественном транспорте ветеранам заявил о возможности предоставления аналогичной меры поддержки в отношении пенсионеров Ульяновска. Идея разрабатывалась с октября, когда начался сбор подписей в поддержу инициативы. Сейчас, как считают в ЗСО, последнее слово за городской администрацией — мэрия должна часть выделенных областью дотаций передать «Электротрансу» на возмещение убытков.

Речь идет о сумме примерно в 224 млн рублей. В Ульяновске проживает более 160 тысяч пенсионеров. Депутаты Гордумы просчитали, что номинал проездного на одного человека составит примерно 1400 рублей.

С инициативой введения бесплатного проезда для пенсионеров в начале октября выступил депутат Андрей Князев. Затем депутаты фракции «Единая Россия» обратились к коллегам в Заксобрании с предложением поддержать и предусмотреть средства в бюджете.

Первый зампред Заксобрания Василий Гвоздев уточнил, что в октябре — ноябре региональное отделение ЕР собирало подписи на улицах Ульяновска в поддержку введения бесплатного проезда. Свыше 1000 подписей депутат при принятии бюджета передал главе областного правительства Александру Смекалину.

«При принятия бюджета Ульяновской области мы заложили Ульяновску дотаций и субсидий в размере более 4,5 миллиардов рублей. Это намного больше, чем в прошлом году. Администрация Ульяновска может обратиться к нам, чтобы мы изменили целевое назначение части средств и направили их предприятию «Электротранс». Мы поддержим, но пока мэрия не обращалась. Считаю, что у города есть возможность решить этот вопрос, так как денег мы выделили больше, чем когда-либо», — комментирует Гвоздев. Обращения от администрации не получал и председатель комитета Заксобрания по бюджету и экономической политике Александр Чепухин.

В пресс-службе городской администрации в свою очередь прокомментировали, что расчеты по затратам производились, но требуется более детальная проработка. Также должен быть учтён временной период, который пока не определен.

«Эта инициатива нуждается в дополнительном обсуждении. Вопрос будет рассматриваться на встречах губернатора, главы города Сергея Панчина с депутатами ЗСО и УГД, общественностью и представителями ветеранских организаций», — уточнили в мэрии.

Отметим, что после того, как губернатор публично заявил о планируемой льготе, городские депутаты массово и почти синхронно провели пикеты в своих округах и выложили в соцсетях посты с поддержкой инициативы. С разной степень креативности. Владимир Шеянов, например, записал в трамвае видео.

Депутат Гордумы Ульяновска Геннадий Бударин считает, что инициатива затратная, «но все же не дороже денег»:

«Введение льготы может обойтись в несколько десятков миллионов рублей при расчете, что все пенсионеры каждый день будут пользоваться электротранспортом. Но нужно исходить из того, что транспорт все равно выходит на маршрут каждый день, а пенсионерам не всегда нужно куда-то ехать. Поэтому не так страшен черт, как его малюют».

Ну а пока по данным министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области  в регионе действует единый социальный проездной. Мера поддержки введена с 2005 года. Билет стоимостью 220 рублей дает право неограниченного проезда в течение месяца на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Региональные льготники – ветераны труда федерального значения, труженики тыла, реабилитированные лица и люди, признанные пострадавшими от политических репрессий, — имеют право на получение ежемесячной выплаты в размере стоимости единого билета. Федеральные льготники приобретают билеты за свой счет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.