Ульяновцы обратили внимание на объявление в маршрутке №38 в котором говорится, что с 1 января 2020 года перевозки по ЕСПБ (единый социальный проездной билет) будут производиться только на микроавтобусах с соответствующим логотипом. Местные жители обеспокоились тем фактом, что пенсионеры будут вынуждены еще дольше ждать маршрутку, чтобы уехать.

Почти уверен, что теперь условной 80-ти летней бабушке нужно будет прождать час, чтобы воспользоваться льготой.  Что тут сказать, осталось только цену на проезд ещё раз поднять“, – пишет Олег Истомин.

В администрации города пояснили, что такие правила у перевозчика действуют уже не первый год. Подробнее о ситуации рассказал экс-руководитель Транспортного альянса Виктор Сидоренко:

38 маршрут давно работает с категорией пассажиров, имеющих льготы. Раньше была карточка ЕСПБ. Пенсионер заходил в маршрут и показывал карту водителю. Сейчас в свете того, что появляются новые технологии, институт обслуживания пенсионеров возвращается. Важно другое, это не просто добрая воля перевозчика, это обязательно по линии комитета соцзащиты. Заключаются договоры о том, что предусматриваются средства на перевозку льготной категории пассажиров. Такая договоренность была достигнута. Теперь перевозчик с января будет перевозить эту категорию пассажиров. Сегодня пенсионеры получают ЕСПБ не в виде виртуального проездного билета, а им выдается электронная пластиковая карточка. Она прикладывается к кассовому аппарату, который считывает данные. 38 маршрут с одним из операторов кассовых машин заключил договор на поставку кассовых аппаратов, которые обеспечивают систему считывания. Кассовые аппараты будут предоставлены с нового года. Кассовый аппарат – не дешевое удовольствие. Его стоимость начинается от 20 тысяч и выше. Они будут установлены не сразу во все автомобили. Кроме того, водитель будет проинструктирован о правилах пользования данным аппаратом. Переходя к вопросу об обеспокоенности граждан тем, что пенсионерам придется ждать долго своей маршрутки, скажу, что интервалы движения 38 маршрута самые частые по сравнению с другими. Мы будем в первые месяцы мониторить и смотреть: есть ли недовольные, насколько большие интервалы движения, нужно ли увеличить интенсивность движения и количество касс. Другие маршруты (магистральные) также могут рассматривать возможность перевозки льготников. Тут два момента: они (перевозчики) сами должны быть технически готовы, а комитет соцзащиты должен посмотреть, есть ли у них на это средства.

На момент написания статьи произошла ошибка. На данный момент руководителем Транспортного альянса является Малаев Святослав Валентинович.