В 2019 в микрорайоне Юго-Западный открыли первый в Ульяновске губернаторский лицей. Но уже сейчас школа в Засвияжском районе, где живут в основном молодые семьи с детьми, переполнена: при проектной мощности в 1000 человек здесь обучаются 1,5 тысячи ребят, все классы начальной школы укомплектованы до 36 человек. Весь прошлый год родительский совет лицея, который возглавила член Общественной палаты Ванда Аисова, искал пути решения. Называлось три варианта: строительство новой школы в микрорайоне или пристроя к лицею для младшего блока, организация подвоза детей до других школ, находящихся в районе улицы Ефремова, и сокращение территорий, закреплённых за лицеем №100. В итоге было принято решение сократить границы микрорайона. Соответствующее постановление администрации Ульяновска от 13 января опубликовано на сайте мэрии. Документом за лицеем №100 закрепляются улицы 154-ой стрелковой дивизии, Юго-Западная (дом №3), часть домов на ул. Камышинская.

Против такой “нарезки” выступила группа активистов, которая посчитала, что из лицея нужно «отчислить всех неугодных».

Цитируем пост Ванды Аисовой:

«И снова здравствуйте, или о ситуации в Губернаторском лицее №100.

Постараюсь описать подробно, чтобы любители инсинуаций ещё через год не начали заново поливать на мою голову то, чем сейчас поливают.
Примерно год назад ситуация началась со взрыва родительской общественности среди жителей района Юго-западный, которые не смогли попасть в запланированное число будущих первоклассников нового лицея. Именно тогда волевым решением было увеличено количество классов, каким-то чудом были найдены кабинеты, набраны новые учителя и не введена вторая смена для всех остальных учеников, родители которых были явно против этого.

В феврале прошлого года в Общественной палате была весьма бурная встреча по этому поводу. Говорилось о проблеме, затрагивалась проблема следующих лет, а число будущих первоклассников в новом районе, где в основном живут молодые семьи с маленькими детьми, растёт в геометрической прогрессии. В качестве возможных путей решения вопроса называлось:
-строительство новой школы в микрорайоне, или хотя бы пристрой к лицею для младшего блока
-организация подвоза детей до других школ, находящихся в районе улицы Ефремова
-сокращение территорий, закреплённых за лицеем №100.

Весной был созван Общественный совет лицея, в который вошли активные жители микрорайона, в том числе старшие по домам, председатель родительского комитета лицея. Мне предложили стать его председателем. Мы собирались не раз и не два. Проблема серьёзная, лицей переполнен, при проектной мощности в 1000 человек, сегодня там учится 1500 детей. В начальной школе во всех классах по 36 детей, это очень тяжело и для учителей и для детей. Микрорайон растёт, новые дома строятся на глазах. Понимая, что новую школу мы построить не сможем точно, организовывать между соседними улицами подвоз, по словам Управления образования, не получится, т.к. это нецелевое расходование бюджетных средств, было предложено вынужденное решение проблемы – сокращение границ микрорайона. Именно оно было вынесено на совет при главе города, который занимается такими вопросами.

Совет при главе города принимает решение о сокращении границ и перераспределении по другим школам. И вот тут начинается самое интересное. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется группа активистов, которых проблема переполненности лицея не волнует, им важно, чтобы все дети микрорайона, независимо от их количества, всегда имели возможность прийти учиться именно в этот лицей. При этом всё обсуждение идёт исключительно в Вайбере, ни до директора школы, ни до Управления образования, не говоря уже о родительском комитете или общественном совете лицея, никто не дошёл. Начинаются публикации в соцсетях, где главным виноватым почему-то становлюсь я. В том числе, кстати, потому, что общественный совет не посоветовался лично с этими вот активистами. Предлагаются “прекрасные” варианты решения проблемы, звучащие примерно так – давайте выкинем со школы всех детей, кто учится здесь не по месту жительства; давайте здесь будет учиться только начальная школа (а остальных простите куда?) и т.д.

Вернёмся на минуточку к закону “Об образовании” и снова к предыстории. На момент открытия лицея он официально считался вторым зданием Лицея №11 и вообще не имел закреплённой территории. Это первый момент. Второй – директор по закону не имеет права отказать в приёме ребёнка в школу, если у него есть свободные места. Как мы понимаем в только что открывшейся школе все места свободные. Третий момент – в старшие классы принимали детей не по месту жительства из числа отличников, спортсменов, олимпиадников и т.д. Да и проблема, повторюсь, касается на 99% тех ребят, кто идёт в первый класс, а их, по данным на октябрь 2019 было 500 человек, а сейчас уже больше.

Предложение о том, чтобы выкинуть всех “неугодных” я даже обсуждать не буду, ибо это мы скатимся к черт знает чему. Все дети, учащиеся на данный момент в лицее, учатся там на абсолютно законных условиях. Более того, то, о чем в том числе переживают родители, что старший ребенок уже учится, а младший не попадёт, т.к. их дом “отрезали” от лицея – сейчас регламентируется федеральным законодательством и все братья и сестры должны учиться в одной школе.

Решение проблемы лично я вижу всё-таки в строительстве хотя бы пристроя к лицею для начальной школы. Да только кто же будет его строить?».