Про этот дом писали не раз, вот из Brandergofer: «Дом С.Н.Огонь-Догановскому не возник сразу, он обрастал пристроями». Теремок над Волгой. Реквием?
И ситуация типична:
А вот практика “цивилизованных”:
Простой вопрос: что мешает применить ее у нас? Многие подобные здания находятся в региональной и муниципальной собственности. Начальник Управления по охране объектов культурного наследия администрации губернатора Ульяновской области Денис Герасимов прокомментировал, что практика, схожая с европейской, планируется к применению уже с января Однако объектов, которые находятся в очень плохом состоянии, – единицы. “Всего охраняемых объектов у нас 1443. Из них 85 федерального значения, 515 регионального значения, 347 местного значения, 496 выявленных. Практику Европы мы планируем применять уже в январе этого года. Проект норматива находится в разработке. По подобной схеме уже действуют Москва и Питер. Однако объектов, которые находятся в очень плохом состоянии не так уж и много – несколько единиц“, – рассказал Денис Герасимов. Выдержки из проекта закона. В соответсвии с ним арендатор сможет заключить договор аренды на срок до 49 лет и в 7-летний срок он обязан будет провести ремонт. Начальная цена аренды такого здания начинается с 1 рубля за квадратный метр.
Председатель Ульяновского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “ОПОРА РОССИИ” Николай Солодовников предложил создать в дополнение к закону реестр объектов культурного наследия, который послужит некой картой инвестпривлекательности для бизнеса. В этот реестр Солодовников предложил включить информацию о собственнике, названии и состоянии объекта. Определение ветхости в законе расплывчатое, т.к. ветхим, по словам председателя “Опоры России”, могут назвать здание от которого остался лишь фундамент. Такой объект будет интересен лишь меценатам. – Насколько я знаю, у нас на текущий момент отсутствует общий реестр объектов культурного наследия. Где можно было бы увидеть: адрес, собственника, название и его состояние. В Управлении по охране объектов культурного наследия отвечают только на конкретные запросы. Как мы можем готовить закон, если мы даже реестра не знаем. К закону же должен быть приложен этот реестр. Понятие ветхого здания очень абстрактное. Доходит до того, что это просто фундамент. Категорию ветхости необходимо применять к тем зданиям, из которых бизнес сможет вытянуть хоть какую-то выгоду, ибо не будет бизнес брать фундамент и платить за него. В ином случае, это уже меценатство. И почему все так против того, чтобы бизнес на этом зарабатывал. Государство эти объекты использовать не может, т.к. нет денег и не дает людям сделать. Также поступают иногда и предприниматели, у которых объект находится в собственности, но никак его не использует и не восстанавливает. При наличии реестра, можно было бы интересующее нас здание идентифицировать. Однако у управления недостаточно мощностей, чтобы провести эту работу. Даже межведы не знают и иногда сами шлют запросы в муниципалитет. Подведомственные структуры также не всегда знают, какой объект культурного наследия в каком подведе находятся. У управления сейчас только есть список, насколько я знаю, районных объектов, которые никому не принадлежат. Созданный реестр должен быть похож на карту инвестпривлекательности, как у Васина. Предприниматели смогут открыть этот документ и понять, какие объекты можно забрать, узнать об их состоянии. В идеале можно добавить еще и оценочную смету, чтобы рассматривать это здание, как инвестплощадку. У управления сейчас есть большая ответственность, но отсутствуют полномочия. Закон лишь может послужить макулатурой, пока не появится реестра и информирования интересантов о данном списке. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
всё вы знаете, Дмитрий Петрович
пока сидит во власти серийный защитник беспредела Екатерина Владимировна, всё будет разрушено до основания
позор областной прокуратуре
ничего не смогли сделать с незаконными пилонами вдоль здания Гринберг по Гончарова,30, хотя и нахвалились, Уба оказалась круче Хуртина
ладно бы коммунисты
разрушали наследие белых, а то сами белые…странно это как-то
Ира
наши господа наоборот стараются стереть прошлое, где они были детьми рабочих и крестьян
**”
В ответе Герасимова – изящный уход от ответа. Такая схема, с символической арендной платой, приемлема для ОКН, находящихся в муниципальной собственности. Но многие проблемные исторические здания, как дом Огонь-Догановского, находятся в частной собственности. Дом князя Ухтомского вообще многоквартирный. Большинство владельцев – люди небогатые, на грамотную реставрацию им за всю жизнь не накопить. А тратить на них бюджетные средства закон запрещает. Вот как с этим быть? Увы, закон об охране культурного наследия то ли по некомпетентности авторов, то ли умышленно обрекает на гибель огромное количество памятников истории.
Гость
Ну в Италии ещё понятно и то никто особенно не торопится, а у нас за свои деньги кто захочет рухлядь восстанавливать.
Строитель
Герасимову,
Раскройте тему аукциона, что упомянут в проекте
Думаю тут будет ступор. Как будет система работать?
Нуачо
Закидайте меня какахами, но ценность на мой непритязательный взляд у этого дома сомнительная.
стоит черти где, рядом с подъемом – не подойти туда нормально, ни посмотреть, ни зайти тем более.
Участок в непосредственно оползневой зоне.
Чемодан без ручки. Если уж у нас каменные дома на Ленина восстановить не могут, то эта, простите, покосившаяся сараюшка.. Лучшее что можно сделать – предложить выкупить у хозяев за цену обычного дома где-нибудь в Куликовке. Но дальше-то что? Вбухивать туда бабло бесконечно? Или выкрасить его снаружи – изнутри поставить подпорки чтобы не косился, и любоваться снаружи?
И да, увы у нас не Италия. И до моря из Ульяновска раз в 5 дальше чем из любого места Италии. И климат дерьмоватый, и желающих приехать на ПМЖ в нашу пердь особо нет. Увы и ах.
666
Абсолютно согласен, что Дом Огонь-Догановского, что Дом Ухтомского уже давно отжили свой век. Восстановить их либо очень дорого, либо вообще невозможно.
ВВ
Ну еще раз ткнули пальцем в нерешаемые проблемы. А в это время недокультурка курочит роскошные интерьеры мемцентра, тащит на помойку советское музейное оборудование, ставит вместо них фактически типовое торговое оборудование…
Нонаме
Сами закошмарили собственников окн. Даже тех, кто содержит здание в идеале. Они все равно всегда на крючке у комитета по культурному наследию. Потому что охранные обязательства оформляются заранее невыполнимыми. Вот и шарахаются инвесторы от этих памятников
o!
А поробуйте согласуйте этот ремонт!!! Много интересного узнаете, про то как охраняются памятники. Особенно муниципальные. На которые надо получать согласование в несуществующем отделе по охране памятников муниципалитета.
Джэ
с ума сошли?
Заказывать бульдозер, потом вывозить мусор, на это зрелище сбегутся защитники разные.
А так полканистры бензина, и ни защитников, ни бульдозера, лишь кучка золы и трубы. Кабы эти халабуды застраховать еще… эээээх