Еще до нас изрекли: «Повторенье-мать ученья,» Это утверждение не только не устарело-оно даже и и обострилось …Да,ныне все вокруг(радио,телевидение, проповедники и пропагандисты разных калибров трандычат и трандычат о каких-то «новациях,инсталляциях конвергенциях.модификациях,прорывах,модернизациях,конверсиях и инверсиях…» Но чаще всего получается по горькому анекдоту, рожденному как бы самим генералиссимусом Сталиным. Это он как бы пожаловался однажды писателю Булгакову:» Миша! Все кричат «Гений!!Гений»»- а кругом одни дураки! Паа-нимаешь?!» Сегодня что-то вроде того повторяется – и не только в литературном мире. О «внелитератрном « мы еще как -нибудь покалякаем… Сегодня я просто хочу повторить одну публикацию в «глаголе» пятилетней давности. Речь в ней идет – в частности- и о поэте Николае Благове. Повторю не только потому, что Николай Николаевич и родился в январе, и вручать премию его имени ульяновским стихотворцам наверно еще будут (если не отменили в связи с расходами бюджетов на иные цели). Во всяком случае, в январе есть повод вспомнить еще раз даровитого стихотворца и то, что с его творчеством и жизнью связано. Небольшая оговорка. Как понятно каждому, литература и ее сопровождение состоят не только из одних славословий и восхвалений. Критика, высказывание своего мнения о творчестве любого литератора, суждения о нем и его работе – это неотъемлемая часть любого литературного процесса. Вспомним «неистового Виссариона» ( Белинского); вспомним симбирского сатирика Дмитрия Минаева и еще многих. Критический взгляд на словотворчество, дискуссии по разному поводу – это нормальное явление литературной жизни. Но порой такого рода словесные баталии порождают весьма неожиданные коллизии… О них и рассказывал пять лет тому назад( и повторит сегодня) известный ульяновский краевед и поэт Николай Марянин. Вот с этого и начнем «повторение пройденного»… Жан Миндубаев. *** Николай Марянин. «Пародийная» история и Венок поэту. С поэтом Николаем Благовым я познакомился в начале 1980-х годов, когда работал в Ульяновском обкоме комсомола. Проводилась учёба комсомольского актива, и была встреча в местном отделении Союза писателей СССР, которое Николай Николаевич в то время возглавлял. Благов нас встретил радушно, со всеми поздоровался за руку и с полчаса рассказывал, какие у нас в Ульяновске имеются таланты, отвечая попутно на наши вопросы. А вскоре он уехал в Саратов, где возглавил журнал «Волга», и вернулся в Ульяновск лишь через несколько лет. Меня меж тем перевели в газету «Ульяновский комсомолец», где я работал заведующим отделом и ответственным секретарём, а в 1987 году был назначен её редактором. Отдел литературы в молодёжной газете тогда возглавлял писатель Валерий Гордеев, у которого отношения с Благовым испортились ещё задолго до этого. Николай Николаевич был человеком прямолинейным, и однажды в присутствии других писателей, мягко говоря, нелестно высказался о стихах Гордеева. Возможно, это и сподвигло Валерия Леонидовича в дальнейшем на дерзкие и некорректные поступки. Однажды он забежал ко мне в кабинет с горящими глазами, держа в руке только что вышедший номер железнодорожной газеты «Гудок», где был напечатан фельетон о Николае Благове. Автор писал о скандале, который якобы устроил на станции Рузаевка поэт, возвращавшийся на поезде из Москвы в Ульяновск. Гордеев стал уговаривать меня перепечатать фельетон в ближайшем номере «Ульяновского комсомольца». Прочитав текст, я ответил категорическим отказом, во-первых, потому, что перепечатками мы не занимались, своих материалов было в избытке, а во-вторых, приведённые в фельетоне факты совсем не вязались с Благовым и не вызвали у меня доверия. Фельетон и без перепечатки наделал тогда много шума, доставив Николаю Николаевичу немало душевных переживаний. А Валерий Гордеев уже через пару недель зашёл ко мне с новой идеей — опубликовать пародии на стихи Николая Благова. Одну из них я сразу узнал, мне показывал её мой предшественник на редакторском посту Анатолий Дмитриев, когда в редакцию пришло письмо с этой пародией от инженера Ульяновского политехнического института С.Вершинина. Вторую пародию написала молодая поэтесса Г.Анисимова, которая занималась под руководством Льва Бурдина в литературном объединении «Парус», проводившем свои заседания в редакции «Ульяновского комсомольца». Письмо Вершинина Гордеев достал из архива, а пародию Анисимовой взял у Бурдина. Прочитав стихи, я вынужден был опять разочаровать Валерия Леонидовича. К самим пародиям у меня претензий не было, написаны хоть и дилетантами, но хлёстко, и я даже сказал Гордееву, что, вполне возможно, когда-нибудь мы их и опубликуем, но только вместе с пародиями на стихи других поэтов .А для этого надо подготовить специальную страницу, пригласить Медведовского и других наших именитых сатириков, представить этот жанр во всей полноте. Но публиковать отдельно пародии на Благова в то время, когда город взбудоражен фельетоном в «Гудке», – это уже травля какая-то. Об этом я и сказал Валерию Гордееву, посоветовав всё же не использовать молодёжную газету для сведения мелких счётов. А через некоторое время меня отправили на две недели на учёбу в ЦК ВЛКСМ .Я уехал в Москву, оставив право подписи газеты своему заместителю Владимиру Марцинкевичу. Но уже в ближайшую субботу, 20 июня 1987 года, когда вышел очередной номер «Ульяновского комсомольца», мне позвонили из обкома комсомола и просили срочно вернуться в Ульяновск. Почему? Да потому, что в газете были опубликованы те самые пародии на Благова, которые я отверг. ?менно это в тот же день и вызвало бурную негативную реакцию в обкоме КПСС. Утром в понедельник я уже был на работе. Оказалось, что Гордеев сразу после моего отъезда написал к пародиям свой комментарий и сдал материал Марцинкевичу, уверив его, что с Маряниным всё согласовано, можно ставить в номер… Сотовых телефонов тогда не было, и Владимир Петрович, не дозвонившись до меня в Москве, поверил Валерию Леонидовичу на слово. А в выходных данных газеты оставил даже мою фамилию, хотя должен был по регламенту расписаться за редактора сам. Перед визитом в обком я тет-а-тет прочитал мораль Гордееву и тут же оформил приказ о вынесении ему строгого выговора за нарушение порядка прохождения редакционных материалов. Валерий Леонидович с выговором легко согласился. А когда я, получив разнос в обкоме комсомола и обкоме КПСС, вернулся после обеда в редакцию, до него уже дошли слухи, что личное дело коммуниста Гордеева решили рассмотреть на партийном собрании, а это грозило ему исключением из партии. Он решил не испытывать судьбу: в тот же день уволился из газеты, снялся в Ленинском райкоме с партийного учёта и уехал навсегда из Ульяновска в Димитровград… Но вернёмся к самим пародиям. Возможно, они не вызвали бы такой острой реакции, если бы не сопровождались письмом автора пародии С.Вершинина и комментариями В.Гордеева, несколько снисходительными и даже оскорбительными… Приведу сначала комментарий Гордеева, в котором есть даже некий политический подтекст: «Мы всё же решились опубликовать пародию нашего читателя – не только её. Ибо в портфеле редакции есть и пародия Г.Анисимовой, члена литобъединения «Парус» при обкоме ВЛКСМ, на ту же самую тему. Углубление процесса гласности и демократизации сегодня потребовали и необходимости введения политической рубрики «Молодёжное мнение». Полемика во всех сферах жизни, в том числе и литературной, предполагает не только критику, но и совет, поиск истины, помощь в работе над собой. Уверены, что и данная подборка поможет Н.Н.Благову более серьёзно относиться к творчеству, тем более что стихи его всегда заметны, читаемы. Со страниц еженедельника к нему обращаются его читатели, обоюдно, вместе с поэтом заинтересованные в чистоте русского поэтического языка». Обе пародии были написаны на стихотворение Николая Благова «Смущение колодца». Само по себе стихотворение несколько странное, Николай Николаевич в нём использовал оригинальные выражения, нашёл неожиданные новые слова. Помню, кто-то из моих коллег даже сравнивал его с известным стихотворением Льюиса Кэрролла «Бармаглот» и цитировал при этом первую строфу: «Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, Хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове…» Такое сравние, конечно, было явно преувеличенным, но некоторые слова действительно были Николаем Благовым сконструированы. Привожу его стихотворение полностью… Смущение колодца. Покоем обдавая погребным, Потёмки необстуканно прозябли, Поганые — с беспечинкой — грибы Ползут по срубу, Лижутся по-жабьи. В колодезном пустуя терему, Бадья набатная – На век, на два посуда – Бесшумно расчехлившуюся тьму Несёт, как мышь, Вспарившая оттуда. Почуя перебойные толчки, Ток-токает с коленца на коленце, Синюшные набыча кулачки, Без солнца, Словно зыбка без младенца. Оттокала, Заспав себя, Вода. Ленца смущает зеркало колодца… – Брат, не гляди!.. Оттуда никогда Лицо твоё к тебе не обернётся!.. – Парное темечко разбередя, Пустилась в пляс, Пошла гулять над бездной, Отшибла память, старая бадья. Замешкалась всей болтовнёй железной? Спускаясь по бубенчику до дна, Не просто так, не просто, чтоб умыться, – Всем серебром дотумкала вода, Как на цепи обмёрзнув, удавиться… Стоит старушка – снизка от ветров, Наполненная встречей до захлёба. На коромысле вспыхнуло ведро, Крестом нагнулась – запылали оба. Семьёй ключей за юбкой голося, Колодец спохватился, леденея. Опешила и старость перед нею: Всю обобрав, оставила глаза… Вот такой стих… Инженер С.Вершинин прочитал это стихотворение Благова в 5-ом номере журнала «Наш современник» за 1987 год. «Я был так шокирован, – писал он в редакцию, – что мне пришлось написать пародию. Предлагаю её вашему еженедельнику. Увы, не пишу в «Ульяновскую правду», так как уже знаю, что это бесполезно». Далее Вершинин буквально проехал бульдозером по творчеству Николая Николаевича. Видимо, главным образом именно эти строки вызвали раздражение и в обкоме КПСС, и у самого автора. Вот цитата из опубликованного письма: «В этой подборке стихов у Благова присутствует весь набор технических приёмов, нет только поэзии. Местный поэт, известное имя, тематика повышенного спроса (особенно в «Ульяновской правде»), насилие над языком, которое выдаётся за образность, «языковые эксперименты», дешёвая стилизация в духе – «ай-да мы, люди русские…», употребление всуе великих имён. Всё это приправлено аллитерациями «по вкусу» (автора). Честное слово, когда ЭТО прочитал один из моих коллег, который пишет неплохие стихи (но в отличие от Благова нигде не публиковался), он три дня ходил расстроенный: «Ведь нельзя же ТАКОЕ…» Он никак не мог понять, каким образом это появилось в печати? Если вы не решитесь опубликовать эту пародию (ведь Благов!), пожалуйста, если можно, перешлите её Н.Благову. Поэт-то, конечно, поэт, но надо же и совесть иметь! С.ВЕРШИНИН, инженер ». Говоря о подборке, Вершинин имеет в виду все стихи, опубликованные в -ом номере «Нашего современника». Кроме «Смущения колодца», там были напечатаны стихотворения «На Руси», «Трактористки войны», «Зона затопления», «Арине Родионовне» и «Молчание с Царь-пушкой». Оценка автора об известном поэте, конечно же, была резкой и субъективной, и её появление в советской печати не могло остаться не замеченным. А вот и сама пародия С.Вершинина, которую он назвал «Смущение редактора» … Покоем обдавая погребным, Приплюхало в редакцию творенье… Захлюпало беспеченьем гробным, как мыши, из колодца воспаренье. Туда заглянешь: не стихи — вода из плесенью прогнившего колодца. – Брат, не гляди! Оттуда никогда поэзия к себе не обернётся! Раз автор тот, в деревню забредя, в колодец глянув, разомлел над бездной. Его с размаху старая бадья… по темечку… всей тяжестью железной. Офонарев, оттумкав, он затих, по-жабьи разлизавшись виновато. И в голове его распух тот стих – за извращенье языка расплата. И никого теперь не уберечь. Редактор спохватился, леденея: «Ведь Благов!.. Мою руки — дело с плеч! В печать её! ?И автора под нею…» Чего шуметь, когда стихи его уж напечатаны. Попробуй-ка отмыться! Прочёл, и не осталось ничего, как на цепи, обмёрзнув, удавиться… Продолжая рассказ о сем казусе, добавлю что с самим С.Вершининым мне не удалось тогда встретиться, после публикации иногда даже сомнение возникало, а не псевдоним ли это чей-то… А вот автор второй пародии Галина Анисимова стала в Ульяновске известной поэтессой, вступила в Союз писателей России. А когда я однажды рассказал ей ту давнюю историю, она была потрясена, что вокруг публикации кипели такие страсти, и подарила мне изданную в 2007 году книгу «Мемуары юмористки» с автографом: «Николаю от автора с сожалением о том, что «нам не дано предугадать, чем наше слово отзовётся». Дело в том, что в этой книге Галина описала ту же самую историю, взгляд, так сказать, с другой стороны. Анисимова тогда посещала литературное объединение «Парус». Стихотворение Николая Благова «Смущение колодца» она прочла в феврале 1987 года в газете «Ульяновская правда» и не удержалась, написала пародию на стихи знаменитого земляка, вдохновившись почти теми же благовскими строками Хотя пародия у Галины Юзефовны получилась не злой, даже домашней, и называлась она «Смущение от «Смущения» Пришла с работы: «Батюшки, беда!» – Ни капельки воды не оказалось. Оттокала, заспав себя, вода. Моя семья без ужина осталась. Гляжу в колодца смёрзнувший провал: Потёмки необстуканно прозябли. А может, я немного не права, На всё взирая попросту, по-бабьи? Мозги и у колодца иногда (Хоть сам — дуб-дубом) могут шевелиться: Всем серебром дотумкала вода, Как на цепи, обмёрзнув, удавиться… И никуда не деться от судьбы, Прошло колодца времечко златое. Поганые — с беспечинкой — грибы Использую сегодня на жаркое… Полезла за грибами аж до дна, Дотуда, где мокро и очень сыро. Отшибла память старая бадья – Ведь обошлись бы запеканкой с сыром. Не спрятаться, не скрыться, не убечь! От продувного опекунства стужи. Попятным дымом поперхнулась печь, Но ужин выдала. А ведь могло быть хуже! «И вот с лёгкой руки Льва Бурдина, – пишет в книге Галина Анисимова, – моя пародия появляется в газете «Ульяновский комсомолец». На этой же странице была опубликована пародия С.Вершинина «Смущение редактора» на это же самое стихотворение. Прочитав обе, я призналась себе, что моя — это слюнявое женское сюсюканье по сравнению с мужским голосом, режущим правду-матку!» Далее Анисимова продолжает: «…А вот я со своим «Смущеньем…» села в лужу. Из Москвы в нашу забытую провинцию приехал маститый поэт Николай Старшинов искать поэтические брильянты и выявлять молодые таланты. Весь наш «Парус» читал свои поэзии и прозы. Я, как всегда, решила быть оригинальной и кроме своей ранней и недозрелой — увы! – поэзии прочитала ещё и пародию. В силу своей высочайшей близорукости я не совсем правильно истолковала реакцию мэтра и зала. По окончании мероприятия, по дороге домой, за Волгу, один талантливый и подающий надежды поэт сказал: «Ну ты даёшь! Ведь Благов и Старшинов — друзья!» ? я поняла, что мне не светит прославить родину Ленина своей поэзией. Так я стала поэтическим диссидентом и ушла в глубокий андеграунд.. ….. Беспристрастное время безжалостно расставляет ударения, ставит запятые и точки: ушёл из жизни Николай Благов. А я с тех пор не пишу пародии…» Мне передавали, что Николай Николаевич переживал эту публикацию болезненно. Но случая объясниться так и не предоставилось, в молодёжку к нам он не приходил. В 1988 году меня перевели заведующим отделом в газету «Ульяновская правда». Благов в то время часто заходил в редакцию к своему другу, заместителю главного редактора Игорю Хрусталёву, и подолгу сидел в его кабинете. Каждый раз, заходя по делам газеты к Игорю Антониновичу, я здоровался и с Благовым, он сухо кивал в ответ и отворачивал взгляд к окну. Мне казалось, что он всё ещё винит в той публикации меня. Как-то раз я даже спросил Хрусталёва, может, объясниться мне с Благовым? Тот ответил, что лучше не надо, Николай Николаевич, мол, в курсе, что и как было, но говорить на эту тему не любит. А ведь и на стихи других известных ульяновских поэтов в те годы сочинялись пародии. Самая известная из них написана мэтром советской пародийной поэзии Александром Ивановым на стихи Владимира Дворянскова,в которых он как бы отрекался от «фамильного « дворянства и гордился тем.что он происходит – из простого народа»… В пародии А.иванова сразу чувствуется рука мастера, изящество слога и мысли, тонкий юмор — именно то, что всегда отличает настоящую пародию. На такое и обижаться-то грех… ***
А.Иванов. Родословная. «Чтоб не было каких-то кривотолков: Мол, прадед твой, наверно, из дворян, Я древо родовое за просёлком Нашёл вчера среди лесных полян». Суровая штуковина — анкета. В моей, к примеру, найден был изъян: Фамилия Дворянсков — что же это, Никак из недорезанных дворян? Лишился от обиды я покоя, Хотелось крикнуть: да избави бог! Кому могло взбрести на ум такое?! Но доказательств привести не мог. Своею родословной с интересом Занялся я. И вот однажды шёл, Насвистывая Пахмутову, лесом И древо родовое вдруг нашёл. Его узнал я. Размахнулись ветки, Я прислонился к дереву плечом… На нём мои недавно жили предки. Дворяне здесь, конечно, ни при чём. Пародия, без сомнения, — жанр острый, но реагировать на неё надо всё же философски и с юмором. Если, конечно, к этому не примешана чья-то личная неприязнь…. **** А теперь о другом. Друзья и ученики Николая Благова в разное время писали посвящённые ему стихи. Хочу представить четыре стихотворения, написанные ульяновским писателем Петром Мельниковым. Он хоть и был на три года старше Благова, но считал его в поэзии своим учителем и литературным авторитетом. Пётр Мельников скончался в 2012 году, а четырьмя годами ранее, в 2008-ом, к 80-летию автора в Ульяновске было издано собрание его сочинений в 2-х томах. Первый том называется «Даль» и содержит все поэмы и стихи Мельникова. Среди них и те самые четыре посвящения Николаю Благову, открывающие некоторые интересные факты биографии поэта. Первое стихотворение называется «Мои друзья» и написано 9 июня 1973 года. Компания друзей побывала тогда с ночевой на природе, и Пётр Мельников с лёгкой иронией описал, чем каждый из них занимался в загородной прогулке. Кроме самого автора, в стихотворении присутствуют поэты Владимир Пырков и Николай Благов, журналист Александр Артёмов, художник и биолог Виктор Шустов, работник говорящей профессии А.Д.Астафьев. Мои друзья Есть жизни смысл глубокий, изначальный: Пусть говорят, что лучше где-то там!.. Нам захотелось после встреч случайных Пошляться вместе по родным местам. Чтоб насладиться запахом живицы, Увидеть даль, пока она видна; Послушать, как поют, щебечут птицы, Узнать, какой бывает тишина. От города вдали, вдали от сёл Сегодня мы бездомные бродяги . Пырков на холм с транзистором ушёл, В мешке спит Благов, словно в саркофаге. Астафьев расточается в пылу – Он и во сне не говорить не может! Попал Артёмов пяткою в золу.. И голосом покой ночной тревожит! Явился Шустов из густых лесов. Он на сучок рюкзак повесил старый, Чтобы начать из листьев и цветов, Пока все спят, подборку на гербарий. Костёр потух, над озером туман. Сижу я на пенёчке, как на троне! \ Бредёт устало звёздный караван, Заря с зарёй сошлись на небосклоне. И пусть траву посеребрит росой! Биологи, поэты, журналисты, Поспите вы ещё часок, другой. Разбудят вас пернатые горнисты.
Второе стихотворение автором не датировано, но относится оно, вероятно, тоже к 1970-м годам. Называется это посвящение «Раскаяние». Благов тогда приобрёл себе двустволку, но стрелять из неё по «братьям нашим меньшим» не любил, видимо, не хватало духу, в чём он и признавался иногда своим близким друзьям. Однажды поэт взял на охоту Петра Мельникова, и друг затем в поэтических строках отобразил эти ружейные переживания Николая Николаевича… Раскаяние Шли мы по-над берегом заречья. Вился в небе коршун золотой. Я у Коли Благова с заплечья Снял ружьё и вскинул над собой. Но поэт и друг сказал мне строго: «Не стреляй, остановись, остынь!.. На пригорке сусликов так много, Ну, а коршун здесь всего один». И глаза скрывая виновато, Шепчет в оправдание своё: – Сам не знаю, для чего когда-то Я купил двухствольное ружьё.
Откликнулся Пётр Мельников и на преждевременный уход своего друга. В стихотворении, посвящённом светлой памяти Николая Благова, он как очевидец передаёт свои ощущения от того дня, когда в селе Крестово Городище поэта проводили в последний путь. Светлой памяти Н.Благова… Дубовый крест, железная ограда, И над землёй песчаный бугорок… И веет с Волги свежестью прохлада; И сон поэта вечен и глубок. Провидцы вознесли и погубили. Последняя мечта его была: Ещё хоть раз вдохнуть дорожной пыли, Пройтись лужком по улице села. И прежде он порой уединялся, Над вымыслом не сдерживая слёз, Отчаянно влюблялся и стеснялся Под окнами лепечущих берёз. В избе с лучами первыми денницы, Как тени, поднимались к потолку, Скрипели под ногами половицы: Он бережно вынянчивал строку. Через снега, через дожди косые Воистину для нас и для него Сияла синью Волга и Россия, И не было дороже ничего! Бежит трусцой дородная лошадка, Её копыта глухо в землю бьют; И движется телега тихо, шатко – Возница вожжи теребит и кнут. К любой работе он всегда готовый, Присел бочком на свежую траву. На кладбище возил он крест дубовый, В село везёт — поникшую вдову. Он тягостно вздыхает и сутулится, И светится печаль с его лица. Притихла обезлюдевшая улица, И кажется, не будет ей конца! Но вот и сад. На древних пепелищах Стоит и не торопится на слом – В большом селе Крестово Городище – Родительский осиротевший дом.. Возможно, кто-нибудь однажды соберёт все стихотворные посвящения Николаю Благову в один поэтический венок. Не сомневаюсь, в целом он будет ярким и многоликим, хотя среди цветов этого венка всё же будут попадаться иногда колючие стебельки едких пародий и сатирических шаржей… И еще от ведущего. Прочтя стихотворение Николая Благова о судьбе заброшенного старого деревенского колодца, я понял, как далеки были процитированные выше пародисты от истинной поэзии. Они ведь так и не поняли, какие глубокие чувства пробудил в душе поэта забытый людьми, никому уже ненужный деревенский колодец! Они не ощутили той волшебной магии точного слова, которая и есть суть поэтического ощущения мира. Они — явно не бродившие в бесконечном лесу потрясающе богатой русской лексики – не смогли уловить аромат той печали, которую блестяще выразил в своем стихотворении Благов… И еще. Пародисты и не могли, вероятно, понять всю глубину – уже не старого колодца, а глубину поэтического языка Благова, который был, в частности, рожден не только талантом – а еще и тем обстоятельством, что сельская жизнь, все оттенки ее для Николая Блашова были не фоном бытия, а самим корневым для него обстоятельством. .. Так что я считаю стихотворение «Смущение колодца» великолепным. А процитированные пародии – конечно же! – имеют полное право быть опубликованными. Такова уж суть литературной жизни. Иначе она превратилась бы в вознесенное до небес чиновничье скудоумное величие… Ж.М Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
как бы поточнее
Все это назвать? Буря в стакане? Потоки сознания? На все руки от скуки? Нет, скажу по нашему, по печниковски: когда коту нечего делать, он что? Он идёт в поэты. А нынче в журналисты и блогеры.
А точнее так
Описан любопытнейший и инетереснейший факт нашего провинциального литературного бытия 80-х. В городе появилась группа иногородних членов Союза писателей, естественно оппозиционно настроенных к местной литэлите. И началось то, что описано Н.Маряниным. Н.Благов, будучи человекм прямолинейным, критически прошелся по сборнику В. Гордеева, изданному в Каракалпакской АССР Узбекской ССР, но на руском языке. Справедливо, в общем прошелся, но Валера, будучи вполне добродушным человеком, ступил на тропу войны. И воспользовался тем, что работал в Ульяновском комсомольце.
следопыт
После смерти Н. Благова прошло 30 лет. Лучшие из его стихов стали достоянием русской культуры, многие литераторы удостоены премии его имени, в том числе и Ж. Миндубаев. В следующее воскресенье состоится очередное вручение премии. И лауреат Ж. Миндубаев решил “отметить” это событие реанимацией скандального события, связанного с давно почившим лучшим в 20-м веке поэтом нашего края. Дпя этого он использовал недобросовестные записки и пародии ничтожных по литературному дарованию лиц, а сам зарезервировал себе место над схваткой. Насколько это бесчестно,.судить читателям “Симбирского Глагола”.
Гость
Бывали хуже времена, но не было подлей
Диана
А я бы не стала так драматизировать публикацию Миндубаева. По сравнению с нынешними “ничтожными по литературному дарованию лицами”, пародии тех времен-цветочки и детский лепет. Ведь, в пародиях на Благова нет ни одного матерного и напрямую обращенного к нему слова. А ведь, совсем недавно мы были свидетелями такой отборной ругани в рифму, что ” хоть мертвых выноси”. Времена все суровее, а талантов все меньше. И данная публикация имеет, на мой взгляд, одну цель – привлечь внимание читателей. А сейчас без скандалов – никуда. Они наше все: популярность, креативность, талантливость, современность и еще много…что оканчивается на ость, кроме благодарность, конечно.
Жан Миндубаев
Ишь как привыкли все на “Ордена Ленина родине Ленина!” (был такой каким-то вертихвостом придуманный слоган,сильно вдохновляющий местную “верхушку” и бесконечно звучащий на местных собраниях. хватит уж сидеть на горе Фудзиямв,спускайтесь на землю грешную,поближе к реалиям жизни(не к тому ли призвал недавно нас всех Президент России?!) Смотри-ка: обиделись ,за Благова переживают…мы сним были хорошо знакомы,он Соо-всем не был ВНУТРИ таким напыщенным и велоречивым.ОН(к сожалению) себя в тиски “соцреализма” нередко по условиям жизни того времени засовывал…и страдал от того…
Перечитайте-ка его поэму о судьбе Александра Ульянова и его матери.
И в чем ,скажите пожалуйста,моя “бесчестность”? В том.что я способен смотреть на явления нашейго бытия не так глуповато-восторженно.как вы?
автор первого комментария
А откуда вы взяли, что “следопыт” относится к жизни ” глуповато восторженно”? Скорее вы так относитесь к временам СССР, не смотря на внешние критические высказывания. Вместе с Марцинковичем – с песней по жизни. Даже странно, что этот зануда мог так бездарно кинуть вас и вашего протеже. А вообще, повтооюсь: ни о чем, ни о ком и зря.
Жан Миндубаев
Не могуне выделить сторчку из стихотворения П.Мельникова:”Провидцы вознесли и погубили.”
Задумайтесь над этим глубоким смыслом.Но был понятен плотнику Мельникову- и недосягаем ,видимо,трескучим словошлепам(гнологизм мой)…
Жан Миндубаев
А почему уж так опять на Марянина напустились? Он же все ,абсолютно все так точно расставил по местам? Или вам,горе-трескуны,непонятна жизнь и творчество истинного поэта? Тогда пойте “осанну” сегодняшним “многочленам” и “многопукм”(неологизм мой)..(Смеюсь).
Жан Миндубаев
Господин “следопыт”! вы на самом деле НЕ ПОНИМАЕТЕ сути того,о чем рассказал Николай Марянин? Или у Вас какое-то своеобразное мышление?Почему вы называете обычное явление литературной жизни”скандальным событием”? В чем тут “скандал”? В то,что обкомовский агитпроп поднял бузу (по привычке всем повелевать и все определять-от создания неких “октябрятских “колонн.до способности решать на каких полях Крайнего Севера можно выращивать кукурузу..Остыньте немножко,миллионы туристов из коммунистического Китая в ближайшее время в Ульяновск не приедут-ну,в связи с коронвирусом…так что и тут анонсы не сбылись…
если уж вы не согласны с чем-то- постарайтесь мне объяснить,почему вы несогласны,в чем моя “бесчестность”- и т.п.
А если у вас нет таких аргументов -то…ну.Продолжайте.В РФ свобода слова в рамках закона разрешена Конституцией…
Колобок
Сегодня снова очень интересный Глагол! Неважно что материал из 80-х люди, то живые и реальные. Воспоминания интересные о поэтической кухне. Раньше читал с интересом про марафон, дай бог памяти, кто написал то это…? Полотнянко, Миндубаев?Благов в Ульяновске,Пырков в Саратове(в Ср. Волжском изд.) Благов в Саратове, Пырков в Ульяновске и так несколько раз.А какой уровень общения, высоким слогом, даже во взаимных пародиях! Это даже очень хорошо,что так глубоко копнули!Сегодняшним молодым есть чему поучиться, согласен с Дианой. Уровень, слог, собственное достоинство, трижды взвесить, прежде чем опубликовать в печати.И дело не в цензуре, а в порядочности.Из комментариев то же узнаешь интересное, например про “редиску” из Каракалпакии.По этому поводу вспомнился анекдот застойной эпохи правления Ильича.
ХОЧУ В КАРАКАЛПАКИЮ !!
Поступление в московский ВУЗ. Профессор экзаменатор уже целый час бьётся со старательным, но без знаний абитуриентом, чтобы хоть как то вытянуть его на тройку. И из сострадания бросает ему последний спасательный круг;
– Вы целину Л.И.Брежнева читали?
-Нет
-А Возрождение?
-Нет
-Ну про Малую то землю наверняка прочли?
-Нет
-И ничего не слышали о них?
-Нет
Да откуда же вы приехали сюда?!
-Из Каракалпакии
-А это где?
-В Узбекистане.
Изнеможденный и обескураженный донельзя профессор откидывается на спинку кресла, бросает на стол ручку
и почти кричит
Всё! Ничего больше не хочу! Хочу только одного – уехать в Каракалпакию!
Диана
А вы, Жан Бореевич,хотели “и рыбку съесть и косточкой не подавиться?” Раз подняли такую “актуальную” тему, как малоизвестный факт с “душком”, из очередной биографии, то естественно, что найдутся люди, которые не настолько восторженно- глупы, чтобы глотать вместе с вами и не подавиться. У кого – то и застряло в горле. И это нормально. Горло-то не луженое. Но при чем здесь Родина Ленина и все, что с ней связано. Вы уже определитесь: О Благове ли речь идет, о его творчестве, о литературе тех дней? Или опять будем оплеухи отвешивать всякому, кто не хочет приправлять блюдо помоями. Если вы считаете, что вы привели факты достойные внимания, то примите и те,что ваши оппоненты считают недостойными внимания.А то, как всегда, “смешались в кучу кони, люди..”
Откуль такая боевая? Не из Каракалпакии?
“Глупы, застряло в горле, луженое, оплеухи, помои, не подавиться, и рыбку съесть….”и это все в коротком комментарии о поэте Н.Благове.Или В адрес Миндубаева? Да при том здесь Родина Ленина, что в те времена, буквально все было на эту Родину ЗАВЯЗАНО из самых благих, как говорится намерений.Что бы уронить в каком либо виде творчества, не дай бог, этот самый СТАТУС РОДИНЫ Ленина. Идеология такая официальная была, люди работали в этом идеологическом пространстве, зарплату получали, должности, дефицитное жильё. И если в каком либо подобном Курске или Тамбове за некий неосторожный поступок, могли только пожурить, то в Ульяновске это было непозволительной роскошью – Родина Ленина! Тут действовали иные установки.Благов тоже был величиной в этой системе.Вот люди и вспоминают прошлое которое не разрывно связано с его работой и творчеством.И не казенным сухим языком,а приглашая к собеседованию неравнодушных.И это сегодня получилось. За вашими порывами в комментариях угадывается желание разобрать стихи Благова как специалисту, может с кем то сравнить.Так пожалуйста -площадка свободна! Пишите о поэтических тонкостях .Любителям тоже интересно послушать понимающих в поэзии людей.А Бареича здесь обсуждают уже не менее десятка лет, и все за одно и тоже, и исключительно в критическом плане.(Зачем здесь спецкором,зачем персональная машина с водителем,зачем…дальше не буду,а то разбужу отдыхающих комментаторов).Ну а теперь и вы к ним подключились.Напишите лучше о Благове, а не о Бареиче ,ему в других выпусках ещё достанется как всегда на незаслуженные орехи
Диана
Да все оттуль, где боевыми рождаются. Вы хотя бы почитайте о чем я написала, прежде чем в адвокаты записываться. Именно господин Миндубаев и начал называть оппонентов глупыми и еще того похуже. Вот я и пыталась его вернуть в благородное кресло хозяина дома. И заметьте ни единого слова подобного тому, что ОН произнес. Почитайте предыдущие комментарии. А Благова знала. Тогда на телевидении у нас была передача “Литературная гостиная”, где он был частым гостем. И А.Бунин приходил, и Е.Мельников, и В Пырков и Дворянсков. А начинал, кстати, Благов на телевидении и был редактором в лит-драме. В архивах ГТРК”Волга” много его фото. Поэтому, он приходил на эфир, а тогда передачи шли живьем, всегда жизнерадостным, как к себе домой. Настоящий русский мужик. Стихи свои читал размашисто, громко. мне почему-то напоминал Есенина,скорее по стилю. Но я тогда была начинающим телевизионщиком и он был, конечно непререкаемым для нас авторитетом. Так что, ребята, давайте жить дружно и стараться не кидаться друг на друга, даже если мнения не совпадают.
Не член СП – Диане критику
Вы Ж.Б не советуйте как ему определятся.Если что имеете сами сказать о творчестве Н.Благова существенно – то милости просим!
Частное мнение
Очень сегодня познавательная литературная энциклопедия. Стихи Н.Благова доселе неизвестные для меня в частности,(но всю жизнь слышу и везде читаю, что Благов это первая поэтическая величина в Ульяновском крае среди современников) теперь приобрела реальную привлекательность, благодаря литературному участию ввоспоминаниях о Н.Благове (своеобразного ликбеза) Н.Марянина и Ж.Миндубаева. Про колодец не мне судить, не дорос. А в стихах Раскаяние и Светлой памяти … П.Мельникова – вот он Благов со стороны. Глубокий в своём творчестве, и видимо до конца так не раскрывшийся.
Вариант
Здравствуйте! Я из Каракалпакии. – до свидания.
И не только в МГУ, но и в МГИМО, МФИ, МФТИ,………..
……..
Хочу в Каракалпакию!
Я его немного переделал. Анекдот в подлиннике рассказанный бывшим партработником из спецвойск, военным коллегой Андрея Перепелятникова(Лит.Ульяновск) на самом деле, о поступлении капитана – политработника в Военно-политическую академию им.В.И.Ленина.В конце полковник профессор кричит-хочу служить в Каракалпакии!
Тем не менее, как память бережно книгу; Дастан о Каракалпаках (Чёрных шапках), каракалпакского автора Телепбергена Каипбергенова.М.Сов.писат.1985 год. и книгу о старинных памятниках в Нукусе(столица К.) Время в песках М.ЗемскойМ.Сов.писат.1983 г. О временах 50-х в Каракалпакии и экспедициях из центра.
Частное мнение
Очень познавательная местная литературная энциклопедия. Стихи Н.Благова доселе неизвестные для меня в частности,(но всю жизнь слышу и везде читаю, что Благов это первая поэтическая величина в Ульяновском крае среди современников) теперь приобрела реальную привлекательность, благодаря литературному участию в воспоминаниях о Н.Благове (своеобразного ликбеза) Н.Марянина и Ж.Миндубаева. Про колодец не мне судить, не дорос. А в стихах Раскаяние и Светлой памяти … П.Мельникова – вот он Благов со стороны. Глубокий в своём творчестве, и видимо до конца так не раскрывшийся.
Марянину – респект в 2020-м!
Вот какие дела творились 20 июня 1987 года…
Всегда вам рады,не забываем вспоминая Н.Благова!
Галина Анисимова,Валера Гордеев, Игорь Хрусталёв, Владимир Марцинкевич, Пётр Мельников,Виктор Пырков, Александр Артёмов,Виктор Шустов, А.Астафьев, Николай Марянин вот кто наши сегодня гости на Глаголе и САМ Александр Иванов!
Гость
А мне Глагол не нравиться. Миндубаев не умеет вести разговор, суждения свои считает единственно правильными. Пишет скучно, словно очерк в Правду.
следопыт
В СССР литературу охраняли как производительницу «эстетически млека», и не позволяли заводиться и размножаться на ней в слшком большом числе всяким недоноскам слова (определение Салтыкова-Щедрина), типа Наумова, Гордеева, Марянина, Анисимовой, Миндубаева. Последний интересуется, в чем его бесчестие?.. А в том, что нося звание Лауреата премии Б Л А Г О В А, он, как и пять лет назад, публикует подленькую историю 30-летней давности, пытаясь унизить поэта, от которого попользовался 30-ю тысячами премиальных рублей и право именовать себя писателем всея Обломовского околотка. Причем публикует в благоприятной для ее участников интерпретации. Постараюсь внести ясность.
Как литературовед-любитель я в курсе всей этой неприглядной истории. Все началось со справедливой оценки Благовым творческих достижений ульяновских писателей. Скупо похвалив Е. Мельникова, всем остальным он выставил «двойки». Как показало время, Благов не ошибся, но его критика привела к организации заговора. Наумов и Гордеев его возглавили. Видимо, перу Гордеева принадлежит пародия «С. Вершинина», скорее всего, это выдуманный персонаж, но требуются дополнительные раскопки. Однако и то, чем я располагаю, позволяет сделать вывод, что Благова могла подтолкнуть к инсульту вся эта компашка «недоносков слова» (определение Салтыкова-Щедрина).
Езжу на этом поезде
Чем мог обидеть железнодорожное начальство в три часа ночи в Рузаевке, Николай Благов в своём купе СВ? Вот же противненький Гудок, насвистели кондуктора кому надо, а тот спецкору Гудка по Поволжью. Дорога,дорога ты помнишь так много…Напоминает эпизод из Федора Абрамова.Две зимы и три лета – секретарь райкома Евдоким Подрезов; Тропникову Директору Северного Лесотреста поди не понравились! Завалился к нам в каюту в полночь, в пенсне,в бабском халате и ну нас первых секретарей райкомов отчитывать как мальчишек, при девчонках (бригада артистов возвращалась с гастролей).
-Не скажите,когда с областной трибуны говорят о пьянке на пароходе, поверьте мне -это хорошо не кончается…
Что не дано Вершинину
Инженер Вершинин подошел к “Смущению колодца” так, как технократ пытается оценить суть явления в единицах измерения. В этой связи вспоминается разговор Маяковского с фининспектором о поэзии. Между тем стихотворение Благова это тончайшая вязь, идущая из глубин народного словотворчества, где образный строй удивительно гармоничен, а метафоры уникальны.
Воронин С.
В начале 80-х годов прошлого 20-го века я учился в нашем пединституте. Никаких связей с высокопоставленными партийными руководителями у меня не было, так что звезд с неба я не хватал, твердо знал, что впереди мне ровным счетом ничего не светит – ждет меня унылая нищенская работа учителем истории в школе. И так будет всю мою жизнь, до самой пенсии… Перспектив абсолютно никаких… И вдруг на педагогической практике в школе судьба меня столкнула с необычным пареньком по имени Андрюша Пчелкин. Он учился на учителя литературы и, как многие в его возрасте, писал стишки. Но работать в школе и не думал. Ни в коем случае! Для него это было крайним унижением! Его мама была в те годы директором Центрального Дворца пионеров (что на ул. Минаева, возле стеллы). Уж она-то имела огромные связи и в местном обкоме партии, и в Москве. По-моему, это именно она настропалила своего сыночка, что ему непременно нужно пробиваться по литературной линии – стать знаменитым местным поэтом! И Андрюша уже начал перед нами хвалиться, что недавно к нам в Ульяновск приезжал московский известный поэт Старшинов, который славится тем, что способен разыскивать даже в самой провинциальной глуши местных самородков и вытаскивать их в Москву, в большую поэзию. И вот этому самому Старшинову Андрюшины стишки якобы понравились, и он якобы даже пообещал ему пробить парочку его стишков в сборник поэзии провинциальных поэтов, который будет напечатан в Москве. А быть напечатанным в Москве означало в те годы как сегодня быть, скажем, депутатом Государственной Думы – тут тебе и слава! И возможность выступать с чтением стихов на всяких партийных собраниях, стать членом Союза писателей, бесплатно ездить в закрытые писательские санатории и даже в писательские командировки за границу. А уж если твои стишки заметит какой-нибудь композитор и напишет на них пару песен, то гонорары потекут рекой! Тут недолго стать даже миллионером, как Е.Евтушенко или Р.Рождественский! И вот этот самый Пчелкин считал себя, конечно же, гениальным поэтом и просвещал меня, неопытного, КАК надо писать ПРАВИЛЬНЫЕ стишки. В самую первую очередь нужно выбрать своего литературного наставника – чтобы он имел связи в самых высоких литературных и партийных сферах в Москве. Затем этому наставнику нужно буквально лизать пятки – чтобы он в конце концов “пригрел” тебя. Защищал от недругов. Продвинул. И т.п. Пчелкин в свои 18 лет уже прекрасно разбирался, кому в Москве услужил наш местный поэт Благов, за что его из разряда самых невзрачных рядовых вдруг продвинули в ведущие ульяновские поэты! Дали ему высокую литературную премию и квартиру в элитном доме в центре Ульяновска, сделали главредактором журнала “Волга”. При этом Андрюша отчаянно кривился и даже хохотал, если я спрашивал его о реальном литературном таланте Благова… О таланте в те брежневские годы речи даже не шло. Главное для всех поэтов было – УСЛУЖИТЬ кому надо! Стать полезным коммунистическим бонзам! Унижались и прогибались перед властью даже Евтушенко и Рождественский – с виду такие смелые и принципиальные!
Потом я прочитал ряд стихов Благова и убедился, что никаким выдающимся он действительно не был. А был, как тогда выражались, “деревенщиком” – т.е. писал якобы мужицким простонародным языком про деревню. И в целом подделывался под Есенина. Придумывал какой-то стоеросовский новояз – общем почти в открытую придурялся…
Понятно, что критиковать Благова без разрешения на то партии было покушением на политические основы брежневского режима! И тогда таким пародистом мог заинтересоваться даже КГБ!!! А это было очень опасно и даже страшно! Это уже не шутки!
Вот и варились местные поэтишки в собственном соку. Любую критику партийного поэта они считали почти подвигом! И хвалились перед всеми, что осмелились “критикнуть” самогО Благова! А персональные дела таких самоназванных пародистов потом разбирали на заседаниях парткомов в самых высоких кабинетах!
Вот это и описал Миндубаев в своем воспоминании. Как мерзко всё тогда было в сгнившем СССР!..
Ну а что же стало с Пчелкиным? Его убили! Начались гайдаровские “рыночные” годы. И поэзия умерла. У всех “поэтов”в глазах были только доллары! В те годы на остановке “Винновская роща” стоял не только паровоз, но и три вагона рядом с ним. Мама Пчелкина добилась, чтобы в этих вагонах ей разрешили открыть “комок” – комиссионный магазин. Директором этого магазина стал ее Андрюша. И он откровенно зажрался! Кроме денег, его не интересовало уже ничего. Он плевался при слове “поэзия”! Он хотел развернуться очень широко и даже попытался печатать регулярную порнографическую газету – самую первую в Ульяновске. И уже напечатал и продал пару номеров, но одна из местных девок, фото которой было там опубликовано, заявила, что это фото было сугубо личным, не предназначенным для печати. И подала на Пчелкина в суд. И он был вынужден заплатить огромный штраф. Газету закрыли.
Потом он взял у “крутых” в долг большую сумму, но вернуть ее с процентами уже не смог… Ему стали угрожать! А потом к Пчелкиным прямо домой приехали “братки” и вызвали Андрюшу “на разговор”. Он сел к ним в авто и уехал с ними – навсегда. Мать через несколько дней написала заявление в милицию о его исчезновении. А где-то через полгода в речушке Грязнушка у нас в пригороде нашли разложившийся труп со связанными руками. И только по плащу мать Пчелкина признала в трупе своего Андрюшу…
Почему-то мне кажется, что Андрей инсценировал свое убийство, и мать ему в этом подыграла… Что он живой. Кто знает…
Уж лучше бы он писал свои глупые стишки. Издеваться над Благовым и всеми другими местными поэтишками у него получалось прекрасно! И был бы живой…
Памяти николая Старшинова,фронтовика
Баллада о четырёх рыболовах.
Ни говоря ни слова,
уставясь в поплавки
Четыре рыболова
Сидели у реки .
Река была в тумане
И близился рассвет
Один прервал молчанье
Чего то клёва нет
Другой:
– Вот выйдет солнце
Туман сойдёт друзья,
Тогда и клёв начнётся
Могу ручаться я.
Но вот и солнце вышло
Пролило яркий свет
Туман сошёл неслышно
А клёва нет и нет.
Один:
-Да света много,
А ветра нет сейчас
Поэтому ей богу
И не клюет у нас
Другой:
– К несчастью
Вы правы милый мой…
Они собрали снасти
И побрели домой
И было непонятно:
А где же рыба? Где
Лишь радужные пятна
Сверкали по воде
Один сказал со вздохом:
-Да братец мой,беда.
Тут срыбой стало плохо,
Поверь как никогда.
Другой:
-Аздесь бывало
Ловились судаки.
Но и плотва клевала
На голые крючки
Вот были времена то!..
Шли,рассуждая вслух
Шофер химкомбината
Директор комбината
Главинженер,
Главбух…
Николай Старшинов.Моя любовь рыбалка М.Физ. и спорт 1990 г.Стихи и проза.Николай Константинович Старшинов.1924г.р.Во время войны зам.ком.пулемётного взвода.Неоднократно ранен.\
Знатоки поэзии Старшинова уверяли, что и на “русском цензурном сленге” мог выдать хоть частушку, хоть по
С.Воронин-спасибо за очерк!
Горькая проза Капреализма. А Воронин не зря на Прозе .ру.Хорошо пишет о прожитом и пережитом.
Воронин С.
Братцы-ульяновцы! Напрасно некоторые из вас публично хают наш город. В бытовом плане наш Ульяновск – это кладезь живописных, неповторимых народных характеров. Пройдет даже не сто, а всего 50 лет и наш город станет в литературном плане классическим примером брежневской и ельцинской России. Его будут изучать с таким же интересом, как сегодня мы читаем, скажем, про Москву Чехова, Москву драматурга Островского или периода Гиляровского. Просто вышеназванные писатели умели подмечать народные типы и запечатлевать их для потомков, а вы, ныне живущие, считаете, что наш Симбирск – это болото и гнильё, что его можно только ненавидеть. Глубоко ошибаетесь!
“Правильные “стишки
Вспоминаю Юрия Полякова, его “Козлёнка в молоке”.
-Ну старик, ты не прав! Живешь один, в Москве,в однокомнатной квартире, и не печатаешься?! Ведь пишешь же!
-Значит так.. приноси на неделе пяток стихотворений. Три за “Паровоз”, и пару за “п…у”.
– … ??
Ну вот, понимаешь, не маленький же!
Буквально на третий день ко мне в квартиру ввалился сильно навеселе толстый лысый дядечка с двумя какими то лохматыми девицами, на две головы выше его, и по возрасту годившиеся ему в дочери.Отказавшись от участия в веселой вечеринке,я побрёл на Ярославский вокзал.Коротать время до утра.Так продолжалось примерно полгода.Я перезнакомился на Ярославском со всеми бомжами и дворниками.И наконец я получил в руки ,первую вожделенную книжечку своих собственных стихов! Нужно ли говорить,что весь гонорар от неё, и ещё пришлось добавлять ушёл на ремонт квартиры пропахшей за это время определенными запахами.Но отбиться отлюбителей моей квартиры оказалось не так просто.Они считали её уже своей.И после пяти -шести неудачных штурмов наконец отступились.Вертя в руках книжицу я думал-стоила ли она того?
Кстатти, о “связях”
К примеру, сын одного проректора по собственной воле пошел работать в школу и проработал в ней ровно 25 лет.
Уезжаю учителем … в Мали.
Модератор “зажал” по минимуму 4 коммента. Чего то кроит сердешный. Там ни мата ,ни оскорблений…по сравнению с хлесткими выражениями “Дианы” в Адрес Миндубаева, сенгилеевская тишь и гладь. Перечитал главу из Листопада о правлении Фролыча и Шаманова. Беседу Жана Бареича с Иваном Лаптевым в Известиях.
Жан Миндубаев
Вот оказывается какие страсти-мордасти кипели в “юдагородном семействе ульяновских По поводу рассказа С.Воронина.Вероятно,это правда ,ФИО “Пчелкин” я слышал,он вроде даже чем-то в местном Союзе Писателей занимался? А потом исчез…
Конечно ,Воронин прекрасно проанализировал отношения литераторов и влстей в те годы…Это же изначально было так.разве Ленин,образованнейший человек,не понимал всю ущербность Ефима Придворнова? конечно,прекрасно понимал.Но ведь именно такие “Придворновы ” всегда были угодны и милы властям- и по сию пору…
Традиция,однако…
И для разминки …Как-то посещала наш городок супруга одного космонавта -она училась здесь в бывше “мариинке”.Мне из Москвы определили бобыть рядом с дамой.Чудная ,умная.веселая и вообще достойная была женщина…
Пригласили ее однажды на завтрак в один вроде бы приличный дом. ну мы и рванули часов в 9 утра.Приперлись,хозяевам ручки пожали…А те вдруг куда-то исчезли.. а стол уже накрыт…Сидим пять мину,десять.. дама говорит:_А может начнем? Я наполнил оба бокала и тут…Входит почтенная матрона и произносит: “В нашем доме таких традиций не принято!
Переглянулись мы и..тут же раскланялись…
А в литературных дсмах видимо тоже не “комильфо”?…
Ес
Про отношения литераторов и властей
Скандальный случай с Благовым на уровне обкома разбирался секретарем В.Баскаковой, кстати, с приглашением литературной общественности и не в здании ОК КПСС. Валентина Алексеевна дала высказаться всем желающим, обе стороны изложили свои мнения, и Баскакова поняла, что здесь нечисто, в смысле кто-то сильно постарался, чтобы появилась публикация в “Гудке” а затем в “УК”. И никаких оргвыводов не последовало.
Юрий
Дайте интерпретировать любую идеологию или общественную движуху, к примеру литпроцесс в Ульяновске, таким гигантам местной мысли как Миндубаев, и всё превратится в какой-то порожняк.
Жан Миндубаев
Вот оказывается какие страсти-мордасти кипели в “благородном семействе” ульяновских
писачей…(
Диана
Может потому, что мне нет необходимости свое имя ставить в кавычки. Оно таково и есть и скрывать свое мнение не считаю необходимым, хотя… вы уже, наверное в Мали отъехали?
Экзекуция в Вороньей слободке
Диана, не грешите на деда! Иду на конюшню, получать свои 25 розг.
Вот тебе За ульяновских членов СП!
…Ааа!
Вот тебе за Максима Горького в Промзино на базаре!
А-аа..
Вот тебе за Ульяновскую поэзию!
Ой!
А вот это тебе за Глагол! Не пиши что не попадя! Критик доморощенный!
Уу-ёё!
И напоследок – за Мали!Где хоть и есть такая?
Оёё!
Про Васисуалия Лоханкина читал? Прочти как отлежишься.Помогает.
Юрий
Миндубаичу и Воронину нужно творческий тандем оформить. Один напишет книгу, где обос…т свой институт, а другой предисловие забахает.
Витек
Видимо этот институт и впрямь стоит того,чтобы его обс…ли. Если бы он давал хорошие знания, то молодые пидагоги не сбегали из школы уже через год-два,и ни шли работать продавцами в пятерочку и или бутики. Институт работает на полную мощь, выпускает кучи спецов,а в школах работать так и некому.А кто там и работает,лучшебы сами сбежали оттуда в продавцы,потому что сплош неучи и дураки!
Юрий
Ну и ты присоединись к авторскому коллективу… А Воронину надо было в педучилище, в институте ему оказалось сложновато. Получается не у всех. Вон Миндубаич универ закончил, а толку?
Витьку
В те времена, о которых пишет Воронин, вуз давал знания что надо. И никакой прямой связи между качеством знаний и “сбеганием пидагогов”, как ты изящно выразился, не было. Про нынешние времена ты наверное прав.
Жан Миндубаев
Миндубаичу и Воронину нужно творческий тандем оформить. Один напишет книгу, где обос…т свой институт, а другой предисловие забахает.
Если Воронин напишет эту книгу(а предложение очень неплохое у Юрия) то я с удовольствием накарябаю неьольшое предисловие..
Тбо и меня удивляет то, что выпускники ВУЗа ,созданного для продолжения великого дела И.Н.Ульянова ну никак не хотят идти в школы…Что сие за процесс? Я бы с великим удовольствием послушал госпожу Убу-да ведь она же пока занята другими,более важными делами…
Воронин С.
Какой из Убы педагог? Может, она им и была когда-то, да только те времена давно канули в лету. Потом она стала завучем. А завуч и учитель – это две разные вещи. Потом несколько раз в Москве вместе с “педагогами-новаторами” встречалась с самим Путиным! И в итоге стала уже и вовсе министром.Проводила оптимизацию школ. Да такую оптимизацию, что родители тех, кто учился в 8-й школы, объявили чуть ли не голодовку. А 43-ю школу она вместе с губернатором и вовсе сгубила. Уничтожила под видом создания там то ли поликлиники, то ли еще чего-то. А в итоге – страшные руины, приют для бомжей. Собираются бывшую школу сносить… Дооптимизировались…
Уба в переводе с чувашского – медведь. Правильная фамилия!
Жан Миндубаев
Диана,Вы вроде умная девушка…Вы хоть знаете,откуда появилось великое государство Мали в моей биогрфии? Почитайте мою книгу “Листопад дней минувших”- там не все -но кое -что рассказано…
Диана
А вы, Жан Бореевич, сомневаетесь в моем уме, поскольку я не читала вашу книгу “Листопад минувших дней”? Но, поскольку я давно не девушка, то думаю, что справлюсь с оппонентами без этих знаний.
Какое отношение
миндубаев,клуб,вся эта тематика имеет к нашей современной жизни,к насущным проблемам общества,да и к самой литературе тоже? Ведь здесь так и не отметился ни один член СП от УО. Ни разу,ни один. Что говорит о равнодушии писателей-поэтов-ученых к миндубаеву,вообще,как к личности,и к глаголу, в частности. Профессионалы не считают необходимым комментировать графоманию пАнсионера и всех его друзей.
Возражаю
А сегодня стать членом Союза писателей так же легко, как стать блогером.
Что же
ведущий-то не стал?:) Зато другими прикрывается. В частности давно почившим Благовым и теми,кто “стал”,но Благову солил.
А.К.
Поняла одно из этой писанины:Пасквили, пародии, доносы друг на друга -обыденность, которая была и есть в кругах ульяновской творческой интеллигениции.
Не то слово,
а один старик выносит сор из избы. Давая “пример” молодым поколениям литераторов.
Ареыьев
И Миндубаев в этом деле первый мастак
Ну и ну
А кто сказал, что ЭТИ – интеллигенция?
А действительно,
где славные представители нашего регионально СП? Что то их не слышно, и не видно на Глаголе. Может шхерятся где то по нычкам, или разбежались, как те пидагоги? Но скорее всего, у них есть своя собственная туса, помимо официальной в отделении СП. Помню, что помимо стихов неустановленного Егорова, печатались здесь поэт Балолайченко и прозаик, не помню его фамилии, но проза его была с продолжением, что вызывало очередное тихое негодование некоторых читателей, вернее нечитателей, но постоянно заглядывающих на Глагол. Интерес к ним собственно такой, эти парни уже обилечены в региональном СП? Наверное имеются и такие, что состоят членами писательских коллективов других регионов? Например в Самаре.А насчет пасквилей вы не правы Читаю, в Мономахе, на последних страницах журнала, указывается что порядочно книг издается по местной тематике, истории географии, и др. и интересных. Но чтобы это был роман или повесть, это редкий случай.Эти авторы тоже члены местного отделения СП?З заглядываю иногда в журнал Лики провинции Васильсурск, надаже, в поселке где нет и полторы тысячи населения несколько лет подряд выходит свой журнал! Об истории и людях Василя, некогда уездного городка.
Жан Миндубаев
Проблема “членства” и “нечленства” писателей проста,как два пальца об асфальт…В “члены” разных Союзов (созданных в основном шустрыми столичными мужичками в целях
собирания вступительных ( от 5 и аж до 20 тысяч и более) взносов-плюс ежемесячная плата… Провинциалы же утешают себя красивыми корочками с изображениями “пера-штыка”или триколора,или космической звезды с сияющими лучами… ну,девицы слегка с интересом поглядывают,пред дурачками модно похвастаться…Вот и все. Никакой ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ пользы от этих “таборов” нет и быть не может. Это все отрыжки советской эпохи,когда за счет бюджета писателей награждали,издавали- а главное_ платили гонорары!! Сейчас ничего этого нет.
Ну ,это примерно так,как лезут в депутаты сегодняшние шустряки- но эти-то хоть имеют ввиду некий существенный “навар” от депутатства… Вот и все.
Жан Миндубаев
Насчет того “почему ведущий не стал” членом СП…Ой-ой! Ладно,скажу уж по секрету: мы с одним известным писателем(причем,это настоящий ПИСАТЕЛЬ- жаль ,что характер у него несколько своеобразный!) лет десять тому назад создали “Союз русских писателей”.И он по сию пору существует….Так что мы ,чать,тоже “обилечены”…Но энтим сильно не трясем…Я вот хочу еще в Союз писателей Каракалпакии вступить – приглашение есть…Ну и коренные народы тундры что-то подобное замышляют…так что горизонты большие и солнечные (даже в Крае вечной мерзлоты).
Юрий
Вообще-то люди сами решают в какие сообщества, писательские к примеру, им вступать или нет, и если они там находятся, значит это им нужно. Так что ушаты грязи, которые льёт Миндубаич на писательскую публику это попытка самоутвердиться и заявить о себе любимом методом обсирательства других. Да и обвинения в графомании этот фу.логонство. Весь его Глагол и вся его писанина тоже вполне может быть охарактеризована графоманством. В принципе каждый пишущий человек графоман – у этих людей писать это внутренняя необходимость. Писательство одних находит своих читателей, других – нет. Но все они имеют право и потребность самовыражения, и глупо людей за это судить. Профессиональные сообщества помогают людям расти профессионально, они им нужны. Какой след останется от миндубаича? Гора словесной руды, немножко более менее удачный образов в прозе или поэзии около среднего уровня, и множество словесного и человеческого дер..а по адресу эпохи и людей.
Юрий
В любом случае, однажды придётся сказать о Миндубаеве примерно как Бендер о Паниковским: «но был ли он моральным человеком? Нет, он не был моральным человеком!». Миндубаич и его писанина – это продукты распада социального строя, человечности и человека, морали, чести и совести.
Диана то, оказалась настоящей!
Как говорится, помогай всевышний! С Вашим статусом литературного Аксакала, пологи литературных яранг Эвенкии, и двери Белых юрт и кибиток южных республик, всегда гостеприимно открыты. А в Мали сейчас доступно и виртуальное путешествие, по интернету. Суровый же быт жаркого Нукуса, компенсируется исключительным гостеприимством каракалпаков. Как вспоминает на Проза ру, инженер, подполковник авиационного государственного испытательного центра Владимир Абрамов, в бытность, когда начальник центра послал его на Нукусские склады за стеклом,то в ответ на выставленные им 2 бутылки коньяка, завсклад приказал своему водителю внести в кабинет ящик коньяка. Стекло в часть он привез, но через 2-е суток,т.к. пришлось с ним объехать всю городскую родню завсклада, и его многочисленных родственников в окрестных колхозах, в качестве почётного гостя, в честь которого непременно резали барана.
Благодаря Диане, обмолвившейся о ВГТРК, зашел на архив областного телевидения, самого Николая Николаевича Благова там отыскать не удалось, но очень интересно было посмотреть 4-5 минутные новостные ролики того времени! Вот секретарь ЦК КПСС М.А.Суслов, вручает Ульяновской области орден Ленина в 1966 году, вот строительство Мемориала в 1969 году.Старый жд вокзал и другие ролики об Ульяновске 60-70 годов, с очень характерным приятным голосом за кадром, как бы приобщающим зрителя к достижениям того времени, (сейчас таких голосов на ТВ нет!) комментировалось происходящее. Кинохроника, оно конечно занятно, но следует все таки слегка навскидку проанализировать текущие заседания Глагола, в чем загвоздка почти каждого заседания? Почему постоянно стоит такой гул, как на Самаркандском базаре? Группа непримиримых постоянно открыто пишет о закрытии или смещении ведущего, С.Воронин советует изменить формат на публицистический, Диана советует перейти на Поэтическую страничку, и давать оценки публикуемым материалам литературным языком, четвертые, советуют не ворошить, уже ставшим историей, не такое уж и далекое прошлое. А какой шум вызвало, в общем то такое полезное приложение Н.Марянина, с его ежемесячными датами и фамилиями литераторов, (редчайший труд на мой взгляд)? Сетуют также что местных писателей не видно, толи их не приглашают, толи они сами сюда толпой не ломятся?Вроде и литературный клуб, а писателей из местной организации совсем не густо. У них там своя жизнь и творчество. Жан Бареевич, Вы сами Кормчий на этом кунгасе, и капитан, и боцман и рулевой в одном лице. А кунгас наш лежит в глубоком дрейфе, и не знает точно, куда ему дальше идти и где швартоваться, напоминая Ноев ковчег. Лично мне например, как читателю, такой гвалт и шум совсем не мешает, даже наоборот, привлекает полярностью мнений. Но подавляющее число читателей высказываются, за более определённый курс Глагола в литературном направлении (может это приглашение со своими произведениями на Глагол, более именитых личностей, чем “самодеятельные” автор, как знать? От себя скажу, мне как “пристебаю” и дилетанту и этот выпуск тоже понравился. За других молчу в тряпочку, и читаю комментарии.
Диана
Слушайте,многоликий читатель, искренне жалею, что не знаю вашего настоящего имени и с вами не знакома. Вы как раз и являетесь примером, как надо вести дискуссии. И эрудиция есть, и вежливы, и остроумны! Это искренне. Жан Бареевич жалуется, что устал, а вы поднимите падающее знамя, поскольку такие клубы нужны – пар где-то надо творческим людям выпускать. А здесь открытая площадка. В СП доступ всем, кто не член нежно перекрывается. Там, как сказал один умный человек, ” каждый со своей морковкой”. Все умны, независимо от таланта, и не каждый сунется на огражденную территорию. А такой клуб, как у Миндубаева, вполне комфортабельное помещение для споров. Только если бы все разговаривали как вы, например, и “личико открывали” не стесняясь – чем ни “праздник души”?
“Колобок”
Благодарю Вас Диана за высказанное доверие. Но скажу вам сразу, не хочу быть героем продолжения фильма “Блеф”.И дело тут именно в личностях, личностях с большой литературной, если хотите журналистской, буквы. Публикации Жана Бареевича, в своё время ожидал и читал ещё в Литературной газете, где они были ведущими,затем в журнале Российская федерация, это ли не показатель профессионализма? Вторым достойным и притягательным ресурсом, был Литературный Ульяновск Н.А.Полотнянко.Теперь остался только памятник нерукотворный, очень замечательный, но памятник, и хорошо если Алексеич ещё ведёт, (для себя) Записки очевидца, особо ценные для потомков. И теперь, представить такого тертого и битого зубра, как Жан Бареевич, стариком из Мальчиша-Кибальчиша – который хотел взять винтовку, а поднять её не может, хотел вынуть шашку из ножен, а сил не хватило…сел старик и заплакал. Этот приговор совсем не для Жана Бареича! И вообще, мне представляется, что Бареичу нельзя оставлять Глагол, а если точнее литературную деятельность. Пусть и не в форме Глагола, а в принципе. Он живет пока пишет. По моему мнению, Николаю Викторовичу Марянину с его литературно энциклопедическим багажом и поэтическими способностями, вполне реально может быть тем самым Кибальчишом поднявшим павшее знамя. Возможно и С.Воронину пора трудится не только на сайт Прозу ру. Вот Диана такие мысли, такие идеи…, как некогда говаривал мой начальник отдела Иван Ф-ч К-т, дай бог ему здоровья на пенсии на своей Камчатке.Да я и на ресурс захожу только ради этих авторитетов. Миндубаева, Полотнянко, Марянина. И сама Улпресса, уже не такая, как пять семь лет назад.
Жан Миндубаев
да вот и себя ловлю на вопросе: а на хрена мне вот уже целых 8 (восемь!) лет тащить на волонтерских началах сию бодягу? Правду наши “Писаки-пасюки-писуны-писучки и прочие “рыцари пера” желают только что их ВОЗНОСИЛИ ! Ну.и пусть себе тешатся-есть такая громадная мусорная куча как ..(не буду упоминать- а то еще по судам затаскают)..Чего только там нет! И еще одна такая же куча есть-она по стишкам специализируется…
Я же ориентируюсь только на русскую класстку 19 века и на выдающиеся произведения советской эпохи..
остальные пусть трещат дальше.
э
В Ульяновске не было выдающихся писателей и поэтов советской эпохи.
И не могло быть.
Диана
Господин “Э”(что дальше-то не пошло обозначение), а можно вот с этого места поподробнее? Чем же так провинился ульяновский край, что Бог его талантами обделил? Любопытно!
Иван Бунин, мастер слова
Это точно. Например перечитал вчера Ловчего И.Бунина, где старый ловчий Леонтий, ведет в людской беседу с маленьким барчуком Буниным, пересыпая свой рассказ о былых охотах,старыми охотничьими терминами.
-А какие у вас ещё знаменитые кобели были?
-Будило, Вьюга ,Заира…эта Заира Ласку с ушей обрывала!
-Перегоняла?
-Так точно!
-А у ней щипец хорош был?
-Не кстати сударь говорите.Слыхали звон,да не знаете где он.Шипец, а попросту говоря пасть, только у зверя бывает.Это всякий хвост поленом называется, а лисий трубой. Хвост не охотницкое слово.
-А лисий след – нарыск?
-Тут надо упор на на делать.
-А пёс у вашего дедушки был Победим.За один день пять лобанов(волков) взял!Был из себя приземистый, брудастый, иначе сказать усатый, и мастью муругий,-вроде как черный только с красниной.А Бушуй хотьи знаменит был,да уж стал на балалайке поигрывать.
-Как это на балалайке?
-Паршиветь с годами стал. Сядет,и ну лапой бить по бокам, по ушам.
Три странички текста,а целая литературная музыка.И вод ведь что значит настоящий талант! Маленьким был Бунин тогда. А все запомнил как есть, и спустя много десятилетий, описал как вчера было.
Жан Миндубаев
Вот вы- “Юрий” и “Владимир” .ярые защитники прошлого,убежденные марксисты-ленинцы…Почему вы даже разговаривть,спорить,доказывать свое не можете без оскорблений,хамства, озлобления- а просто вести спокойный диалог на мировоззренческие темы? А если в ваши руки попадет власть и оружие? вы снова начнете вешать ,расстреливать,гноить в тюрьмах людей только за то,что у них другие взгляды и убеждения чем у вас? Ну. как это понимать? Почему вы считаете,что без всех кровавых волн 1917 года Россия так бы и прозябала в безграмотности и нищете? Если уж в 197 году каждый пятый человек в России был грамотным-то апочему бы к 1937 году эта цифра не увеличилась до 50-70 процентов?
есть у вас доказательства,что так бы не было? Нет их у вас. Вот и злобитесь …Нехорошо же!