30 января прошло первое в году заседание Молодёжного парламента при ЗСО, и здесь, как у старших коллег, не обошлось без межпартийного конфликта. Член фракции ЛДПР Азмат Усманов вывел с заседания членов партии, обвинив “Молодую гвардию” в двойных стандартах при обсуждении его инициатив. Молодежные представители “партии власти” действие либерала назвали “психозом” и “детским садом”.

К разногласиям сторон привели четыре инициативы: три из них – “Очищение Ульяновска от визуального мусора”, “Дизайн код Ульяновска” и “Увековечивание символов Ульяновской области на памятнике шоферов” инициировал председатель комиссии по вопросам инфраструктуры, природопользования и экологии Азат Усманов; руководитель ульяновских молодогвардейцев Полина Гонашилина предложила ввести льготный билет студентам при посещении катка ВСП.

Конфликт сторон произошел в конце заседания во время обсуждения финансирования инициативы о представлении льгот студентам во дворце спорта ВСА. По словам Усманова, Полина Гонашилина не смогла ответить на вопрос об экономической составляющей и предложила переадресовать эти заботы старшим коллегам – депутатам Заксобрания. Свой вопрос (молодежный парламент не обязан просчитывать финансирование своих инициатив, – прим.ред.) либерал считает справедливым и отмечает, что его инициативы также рассматривались на предмет “стоимости” для бюджета, и на лицо – ” применение двойных стандартов”.

“Стоит начать с того, что она (Гонашилина, – прим.ред.) решила блокировать мои инициативы – рекомендации, выдвинутые через заседание профильной комиссии (речь о пунктах 6-8 из повестки ниже-прим.ред). Это единоличное решение Полины, а не решение всей фракции, т.к. они не собирались и это не обсуждали. Скорее, это личные счёты. Присутствовавшая на заседании начальник аналитического управления ЗС Алла Акимова положительно оценила первые 2 инициативы, предложив поддержку в плане привлечения специалистов к рассмотрению дальнейших вопросов о рекламе. Но самое главное произошло в конце заседания, в разделе разное. Внезапно для всех, Полина решила представить свою рекомендацию в обход заседания профильных комиссий. Шла речь о представлении льгот студентам во дворце спорта ВСА. Я, как руководитель фракции, задался вопросом, как будет осуществлено финансирование? Экономическая составляющая? И совершенно справедливо, ведь те же самые вопросы всегда звучали в адрес моих рекомендаций, в адрес рекомендаций моего партийного коллеги. С первого раза ответ я не получил. Когда пришлось напомнить об этих вопросах, она заявила, что нужно дать инициативу, а экономику и целесообразность будут решать старшие коллеги. Здесь явное применение двойных стандартов. Но к чему это? Логично возникает вопрос, о каком профессионализме может идти речь, о чем так трепетно мне всегда говорили, а теперь вдруг перекидываем решение непродуманных рекомендаций старшим коллегам? Я возмутился, что мы теперь можем писать о любых шариках-фонариках? По итогу меня обвинила, что все мои рекомендации и являются такими. Это полное неуважение ко мнению всех коллег, ведь все мои рекомендации прошлых заседаний получали одобрение. Мы, представители парламентской партии, требуем равного отношения ко всем. Фракция ЛДПР не хуже остальных, мы считаем всех равными и требуем к себе такого же отношения. Мы не согласны с таким подходом, и я, как руководитель фракции, принял решение покинуть заседание и вывести однопартийцев. Двойные стандарты недопустимы. К справке, Полина Гонашилина возглавляет комиссию по социальной политике, кворум на заседаниях не собирает. Я возглавляю комиссию по развитию инфраструктуры, кворум на заседаниях комиссии есть, – прокомментировал свое решение о выводе фракции Усманов.

– К вопросу про просчет экономической составляющей своих инициатив. К примеру, когда я предлагал использовать антивандальное покрытие на остановках, опорах освещения и других мест, которые становятся объектом распространения рекламы. Связывался с коллегой-урбанистом из Красноярска, где есть такая практика, связывался с производителем одной из фирм производителя покрытия. И в зависимости от случая, экономическая выгода уже наступит через 2-4 года. Мы сэкономим человеческие ресурсы, время и сохраним эстетический вид этих объектов. Ведь каждый год столбы, остановки красят, а в течение всего года их мучительно очищают от объявлений. А за эти действия надо платить. Или сейчас, к следующему заседанию я прорабатываю вопрос о целесообразности ежегодной побелки деревьев. Здесь деньги просто улетают в никуда и даже во вред. Если мы откроем Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации от минстроя, то в пункте 3.1.4.19 увидим запрет на эти действия. К сожалению, этот документ носит рекомендательный характер. Заграницей этим не занимаются. И за городом тоже, в сёлах, на магистралях живут деревья, и не думают умирать. Это планка, которую мы сами себе задали. Мы же стремимся быть компетентными. На предыдущих заседаниях всегда обговаривалось, что мы ответственны за то, что принимаем. Более того, у нас есть цель – получение законодательной инициативы. Поэтому такая выходка здесь даже не уместна”.

 

В свою очередь руководитель ульяновской “Молодой гвардии” Полина Гонашилина отмечает, что

“На заседании парламента у Усманова было три законодательные рекомендации. Дело в том, что у нас был кворум на заседании. Но после того, как он представил свои инициативы, ему задали вопросы, после чего он встает и говорит: “Не надо голосовать, у нас кворума нет”. Аппарат ЗСО, руководство молодежного парламента сказали, что кворум имеется, со списком зарегистрированных все в порядке. Он в ответ заявил, что “я сейчас встану и выведу фракцию ЛДПР с заседания”. Все бы ничего, но следующий вопрос был мой, где я предлагала льготу для студентов в ВСА. В этом году для них не предусмотрена никакая система скидок, хотя в прошлом и позапрошлом льготы были предусмотрены. Инициативу одобрили, Усманов задал вопрос, но слово перехватил председатель. Когда я начала отвечать, Усманов сказал: “Вот “Молодой гвардии” все можно, я вывожу фракцию с заседания” и выходят два человека, включая его. Потом идет голосование, мою инициативу приняли. И у него возникло вот это недовольство: сам отказался голосовать по своим рекомендациям, а мою рекомендацию приняли. Вот такое странное поведение с его стороны. В первую очередь, необоснованное, какой-то детский сад. Потом он и в твиттере лично оскорбил. Я не имею никаких полномочий и компетенций, чтобы рассчитывать финансовую составляющую. Мы лишь предлагаем законотворческую инициативу и направляем в комитеты ЗСО. Дальше, я считаю, они сами должны прорабатывать этот вопрос. Не понимаю некий “психоз” Азата, почему я, по его мнению, должна сама просчитывать экономическую составляющую”, – прокомментировала Гонашилина.