Эпиграф:

В конце прошлого года мы спросили в Администрации о существующей практике нанесения дорожной разметки. Ничего особенно нового не услышали:
«Разметку начинаем наносить весной в мае, как только позволит погода. Обновление разметки происходит осенью перед началом учебного года. В год на разметку выделяется 7 млн. По условиям завода-изготовителя за 3 месяца она стирается на 50 процентов. В местах с высокой интенсивностью движения она может стереться полностью. Термопластиковая разметка в городе нанесена на пр. Гая и на Ефремова, — тех участках, где проводился капремонт покрытия».

Сегодня решили рассмотреть вопрос глубже. В зиму город остается без разметки полностью. В основном сезонная отрабатывает свой минимум по ГОСТу: 3-4 месяца и исчезает уже непоздней осенью.

Немного справочной информации
С 1 октября 2018-го вступил в силу новый ГОСТ, в котором содержатся требования, в том числе и к дорожной разметке. По нормативному документу «Национальный стандарт РФ», разметку в России могут наносить краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком, полимерными лентами, и другими материалами. В нормах прописаны также толщина разметки, яркость, долговечность, а также требования к ее обновлению.
Одна из главных причин быстрого истирания – несоблюдение технологии нанесения. Материал отслаивается, если работы проводились при низких температурах, поверхность была неподготовленной или влажной, ей не дали времени на высыхание.

Даже если разметку нанесли по всем правилам, по истечении нескольких месяцев или через один-два года она все равно теряет эксплуатационные качества. Этому способствуют интенсивное дорожное движение, регулярный контакт полос с шипованной резиной и снегоуборочной техникой в зимнее время года, химикаты, атмосферные явления и низкие температуры. Чем больше на дороге разворотов и искривлений, тем быстрее сотрутся на ней линии и знаки.

Действительно, зимой, особенно если чистить дороги, шипами краска будет стираться быстрее. Но нам очень хочется чтобы город оставался с разметкой и в зиму. Что для этого нужно? Мы ознакомились с существующей практикой и задали муниципалам дополнительные вопросы.

Кто исполняет и кто следит за исполнением ежегодного контракта?
Какая конкретно краска применяется для нанесения дорожной разметки сейчас?
Исследовал ли кто-то вопрос сколько для города будут стоить 2 волны нанесения разметки в год? Если цифры сопоставимы с ценой первой (7 млн) мы могли бы это себе позволить (отметим, что региональная власть тратит на разметку областных дорог 89 млн в год).

Ответы:

“Используется специализированная дорожная краска АК-511. При ее получении каждая партия отдается на экспертизу. Кроме Управления дорожного хозяйства за процессом исполнения контракта следит контрольно-счетная палата, контрольно-ревизионное управление и ГИБДД. Проводится многоуровневый контроль. Наносит разметку МБУ “Правый берег”. Вопрос про зимнее нанесение разметки не рассматривался, т.к. есть технология, что краска должна наноситься на чистую, сухую и разогретую поверхность. На краске, которую приобретают для нанесения дорожной разметки написано, что наносить ее необходимо при температуре не ниже +15 градусов”, – пояснили в администрации города.

Ниже один из контрактов, заключенный МБУ “Правый берег” с фирмой “КОМП АС” на 5 542 045 рублей на поставку белой, желтой краски и микростеклошариков.

Спецификация

Технические характеристики поставляемого товара