«Спектр-Авиа» в Ульяновске заканчивает работы по окраске лайнера Boeing для российско-турецкой Nordwind Airlines. Ulbusiness.ru представляет фотоэкскурсию по предприятию и его небольшому музею.

Краткая история компании «Спектр-Авиа», расположенной рядом с аэропортом «Ульяновск-Восточный» в Чердаклинском районе области. Окрасочный комплекс «родился» в 1978 году после организации участка окраски и герметизации в цехе клее-сварных панелей агрегатно-сборочного производства (цех 287) Ульяновского авиационного промышленного комплекса имени Д.Ф. Устинова. А на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный» было начато строительство специализированного корпуса для окраски самолётов семейства Ан-124 «Руслан», впоследствии «замороженного» ввиду сложной экономической ситуации в стране. В 1994 году строительство данного корпуса было возобновлено, в том же году корпус №30 был успешно введен в эксплуатацию. Через пять лет ОАО «УАПК «Авиастар» передало корпус №30 в ЗАО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный». В 2001-м советом директоров ЗАО было принято решение об участии в создании ООО «Спектр-Авиа». Компания — в числе всего 7 подобных предприятий в мире, кто занимается окраской ВС. Ближайший конкурент — на Мальте.

Директор «Спектр-Авиа» с 2013 года — Сергей Карташов. У компании есть новое дочернее предприятие ООО «Спектр-Авиа Техник», оно предлагает сопровождение окраски воздушных судов Boeing, Airbus, услуги по базовому и линейному техническому обслуживанию Boeing 737-600/700/800/900 (CFM56) и Airbus A319/320/321 (CFM56), взвешивание воздушных судов, расчет центровки, ремонт металлических и композитных конструкций ВС. Компания была создана в феврале 2019 года. В июне ООО получило одобрение Бермудских авиационных властей в качестве организации по техническому обслуживанию ВС.

«Спектр-Авиа» скоро должна завершить строительство нового ангара для покраски узкофюзеляжных ВС, его запустили в 2018 году. Как пояснили ulbusiness.ru, это будет современный комплекс, работа которого будет управляться компьютерами. Площадь — 114 на 48 метров, два самолето-места, цена проекта — 750 миллионов рублей. Расположение — «старый» ангарный комплекс «Спектр-Авиа». Он почти сто на сто метров и в высоту 34.

Сейчас «Спектр-Авиа» красит Boeing для российско-турецкой Nordwind Airlines. На 1 самолет уходит 200 литров краски. А на такой гигант, как Ан-124 «Руслан» — до тонны.


В честь директора ОАО «Спектр-Авиа» Сергея Ануфриева, который ушел из жизни в 2013 году. В авиастроении работал с 1978 года


Лифты-подъемники немецкой компании CTI


Специальная огромная штора, с помощью которой перекрывают ангар, чтобы окраска одного лайнера не мешала другим

Ниже — Roland VersaCAMM VS-540 — широкоформатный струйный плоттер-каттер. Он оптимизирует производственный процесс, автоматически выполняя контурную резку изображений сразу после ее распечатки. Дизайнеры «Спектр-Авиа» используют его для изготовления различных надписей и изображений на бортах самолетов. Если нужная большая надпись, лого или картинка, ее делают на Roland VersaCAMM, а потом «собирают» по кусочкам и отправляют в цех окраски. Roland DG Corporation — ведущий мировой производитель полиграфического оборудования, основана в Японии в 1981 году.

Видео-пример производства окраски ВС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.